Компания CF MOTO более двадцати лет занимается разработкой и производством мототранспорта. Производственные мощности регулярно наращиваются, и изначально небольшой цех по сборке двигателей в Китае превратился в полноценный мотоконцерн мирового масштаба. Сегодня основным направлением производителя осталась сборка и тестирование двигателей, но это не влияет на тот факт, что квадроциклы CF MOTO являются лидером продаж в Российской Федерации и ряде других стран.
Несмотря на популярность мототранспорта компании, все квадроциклы CFMOTO относятся к категории бюджетных, но расположение производственных цехов в Китае никак на это не влияет. Заводы практически полностью роботизированы. Каждая линия от разработки каркаса до сборки квадроцикла имеет собственные способы проверки продукции, ее надежности и прочности вплоть до оценки сырья и обкатки нового транспорта.
Абсолютно все квадроциклы ЦФ МОТО проходят ряд проверок на заводе, причем тестируют их не только на станках, но и в полевых условиях. Сейчас один завод в Китае выпускает в день 50—150 квадроциклов, а цеха по сборке есть на всех материках и в разных странах. Благодаря продуманности конвейерной и сборочной линии, а также собственным системам проверки двигателей, каждый квадроцикл CF MOTO можно считать самым надежным и беспрецедентным в собственном ценовом сегменте.
Квадроциклы CF MOTO: модельный ряд
Среди всей мототехники концерна Zhejiang CFMOTO Power CO., Ltd выделяют четыре основных направления, в которых работает компания:
- Скутеры.
- Мотоциклы.
- Квадроциклы.
- Мотовездеходы.
В Российской Федерации широко распространены последние два. Из-за особенностей расположения производственных мощностей выгодным для клиента остается продукция, которая выпущена именно с завода в Гангжоу (Китай), а там основная направленность работы — двигатели, квадроциклы CF MOTO и мотовездеходы.
В целом, у официальных представителей, вы можете встретить более 10 моделей:
- Квадроцикл ЦФ МОТО Х5 Базовый и Классик.
- CF MOTO X6 EFI, СФ МОТО 500 2А
- квадроциклы с гидроусилителем руля: X8 EFI и Basic, X5 H.O. EPS.
- Спортивные квадроциклы CF MOTO Z6, Z10 EPS.
- Мотовездеходы: CF moto X8, U8 EPS, Z8 EFI, Z8 EPS и другие.
Благодаря высокой надежности и проходимости, а также отличному балансу мощности двигателя, относительно габаритов, веса и колесной базе мототранспорт ЦФ МОТО ежегодно участвует в международных и всероссийских экспедициях и представляется на выставках.
Также стоит отметить, что в РФ представлены далеко не все модели CF MOTO. Страна производителя, а точнее завода-изготовителя, играет немаловажную роль и в большинстве случаев. В России можно встретить именно китайское производства. За счет невысокой стоимости транспорта его доставка из Африки, Австралии или Кореи пагубно повлияет на главную составляющую (итоговую стоимость), что является коронной фишкой квадроциклов ЦФ МОТО.
Технические параметры
У ЦФ МОТО квадроцилы представлены полноценной линейкой, в которой среди утилитарных двухместных моделей можно встретить и спортивные модели с повышенной проходимостью. Каждая из моделей уникальная в своём роде, имеет персональные преимущества, и оценить каждую из них можно только после тест-драйва по бездорожью или скоростной трассе. Однако рассмотреть базовые параметры мы сможем легко. Возьмем, к примеру, базовую утилитарную модель от ЦФ МОТО, квадроцикл X8 Basic:
- Двухцилиндровый четырехтактный двигатель 2V91W обеспечивает мощность в 800 см3. С мощностью в 63 л.с. и крутящим моментом в 6700 об/мин он стал первым представителем серии, который из тягача превратился в полноценную модель для скоростной езды. Максимальная скорость этой модели превышает 100 км/час, и это с учетом его веса более 400 кг.
- Габариты 231х118х136 могут показаться бессмысленно завышенными, особенно с учетом колесной базы в 149 см. Действительно, при проектировке пострадала маневренность, ведь радиус разворота модели достиг отметки в 4м. Это не дает возможность на скорости проехать болотистую местность или быстро проскочить лесную полосу. Но не стоит забывать, что Х8 от ЦФ МОТО — квадроциклы, рассчитанные на двух человек, и с точки зрения удобства водителя и пассажира такие габариты вполне оправданы.
- Топливная система DELPHI впервые появилась именно на Х8. В ранних моделях использовались профессиональные системы BOSCH или их прямые аналоги. Подобное решение и привело к потере тяговой мощности, сделав квадроцикл CF MOTO более шустрым. По мнению экспертов и пользователей, производитель решил заменить инжектор с целью экономии. Х8 имеет ряд компьютеризированных «умных» систем, что положительно влияет на управление, и не потерять поклонников дешевого, но качественного четырехколесного транспортного средства можно было только так.
- За сцепление с дорожным покрытием отвечают два или четыре колеса. Внедрена система 2WD/4WD, при этом обе подвески независимые и работают на гидравлических амортизаторах, что существенно увеличивает удобство езды по бездорожью. Также отдельного внимания заслуживает дисковая тормозная система и механическая блокировка субтрансмиссии.
Несмотря на массу споров среди поклонников четырехколесного мототранспорта, X8 все же пришелся по душе многим жителям России. Не стоит забывать, что некоторые решения, принятые производителем, привели к изменениям в базовых параметрах, но это не единственный квадроцикл, поэтому желающие оценить тягу, любители скоростных заездов или заядлые охотники/рыболовы могут выбрать по своему вкусу другую модель производителя по доступной цене.
Аналоги и прямые конкуренты
Как бы странно это не звучало, но квадроциклы ЦФ МОТО не имеют прямых конкурентов на рынке сбыта, разве что отечественные Stels. После скачка стоимости иностранной валюты многий импортный транспорт вырос в цене, не обошло поднятие цен и на квадроциклы ЦФ МОТО. По этой причине российские Stels и китайские CF MOTO стали сравнимы по стоимости, но не по качеству сборки и удобству для потребителя.
Как отмечают владельцы квадроциклов, у китайцев есть некоторые незначительные недостатки, но в плане технической оснастки, удобства пользования и ремонта любой CFMOTO даст фору отечественному автопрому. При этом большинство базовых моделей китайца имеют удобную в плане доступа систему сборки. Нет необходимости вытаскивать половину внутренностей при незначительной поломки одной запчасти, а вот российские Stels похвастаться таким же результатом расположения деталей не может.
Хоть для большинства российских потребителей китайская техника попадает в раздел «табу», истинные ценители поездок по бездорожью на мототранспорте понимают, что не всегда этого правила следует придерживаться. Сама по себе техника концерна ЦФ МОТО показывает себя только с лучшей стороны. Нет необходимости сравнивать квадроциклы компании с аналогами, ведь они уникальны в своем роде. Хоть они и не могут похвастаться такими параметрами, как чистокровные американцы или канадцы, этого и не нужно, ведь именно в китайской мототехнике от CF MOTO параметр цена-качество соблюдены в наилучшем соотношении.