Квадроцикл Рысь 150 – детище отечественного бренда «Русская Механика», представленное ещё в 2014 году. По сути, это смесь утилитарного и спортивного квадроцикла, отличающаяся неплохой проходимостью и мощностью.
Всего в серию вошло шесть аппаратов:
- Рысь 50. Это детский квадрик, предназначенный для райдера весом до 45 кг. Миниатюрный аппарат поможет ребёнку разобраться с вождением и обеспечит весёлое времяпровождение.
- Рысь 110. Туристический вездеход компании РМ станет идеальным выбором для подростка. Компактная машина, с грузоподъёмностью в 60 кг, способна разогнаться до 65 км/ч. Но несмотря на старания производителя, использовать Рысь 110 в качестве туриста не лучшая идея. Аппарат оборудован бензобаком на 2,5 л, которого хватает всего на 90-100 км.
- Рысь 125 Спорт. Это спортивная вариация туриста, показывающая неплохие результаты на специальных треках. Однако аппарат подходит и для езды по бездорожью, грязи, песку.
- Рысь 150. Спортивно-утилитарный вездеход, с двигателем объёмом 150 куб. см, пользуется особым спросом. В отличии от своего предшественника, машина более универсальна и подходит как для подростков, так и для взрослых. На квадроцикл установлен бензобак ёмкостью 4,5 л, которого хватает на 100-115 км пути.
- Рысь 110U. Это утилитарный аппарат, отличающийся усиленной рамой, расширенной комплектацией и высокой проходимостью. На аппарат установлено светодиодное освещение, два багажника, прочный отбойник и универсальные колёса, улучшающие сцепление с дорогой.
Завершает серию массивный утилитарник Рысь 500, под капотом которого скрывается целых 32 л.с. Функциональный квадроцикл, выпущенный в 2015 году, годится для рыбалки, охоты, перевозки тяжестей и сельскохозяйственных работ.
Технические характеристики
Производитель установил на аппарат 150 кубовый двигатель, обеспечивающий отличную динамику и высокую скорость. Квадроцикл способен разогнаться до 60 км/ч. Крейсерская скорость аппарата на пересечённой местности 40-45 км/ч.
Технические характеристики:
- Четырёхтактный мотор с принудительным воздушным охлаждением.
- Мощность двигателя – 9,5 л.с.
- Карбюраторная система подачи топлива.
- Дисковые тормоза.
- Масляные амортизаторы (спереди и сзади).
- Трансмиссия – вариатор CVT.
- Кик-стартер и электростартер.
- Прочная трубчатая рама, выдерживающая нагрузку в 75 кг.
- Штампованные стальные диски (передние и задние).
- Колёса диаметром 10 дюймов.
- Независимая двухрычажная и зависимая маятниковая подвеска (спереди и сзади).
- Сухой вес квадроцикла – 143, 5 кг.
- Ёмкость топливного бака – 4,5 л. Бензобака хватает примерно на 115 км пути, в зависимости от стиля езды и трассы.
К сожалению, у квадроцикла Рысь 150 весьма скудная комплектация. Производитель установил на аппарат только колёса с увеличенными грунтозацепами, светодиодное освещение, трубчатое подобие отбойника, кофр и цифровой дисплей.
Конкуренты
Конкурентов у вездехода компании Русская Механика хоть отбавляй. Многие покупатели отдают предпочтение:
- Kayo Storm В техническом плане, китайский утилитарник практически не отличается от Рыси. Поэтому покупателю придётся выбирать по цене. Стоимость Рысь 150 колеблется от 85 до 90 тыс. р, а китаец стоит 105 тыс. р.
- Армада 150 D. Серьёзную конкуренцию отечественному аппарату составляет и тайванский спортивный вездеход Armada. Компания установила на модель двигатель мощностью 13,5 л.с, вместительный багажник, автоматическую КПП, качественное освещение и т.д. Вездеход 150D выигрывает у Рыси как в техническом плане, так и в универсальности. Тайванский квадроцикл выдерживает нагрузку до 150 кг, поэтому может использоваться взрослыми.
- Scorpion Это квадроцикл, разработанный отечественной компанией ABM. Аппарат практически идентичен Рыси, различие заключается только в дизайне и мелких параметрах. Но у Скорпиона есть одно ощутимое преимущество, машина выдерживает нагрузку в 90 кг. К сожалению, стоит Scorpion целых 125 тыс. р.
Серьёзная конкуренция идёт и внутри линейки Рысь. Учитывая схожесть аппаратов, покупатели выбирают более дешёвую модель 125 Спорт, оборудованную 124 кубовым мотором и стоимостью 55 тыс. р. Учитывая разницу в цене и отсутствие особых различий, решение вполне оправдано.
Опыт эксплуатации и особенности
Несмотря на успех 110 модели, отзывы о квадроцикле Рысь 150 далеки от идеала. Владельцы техники, соблазнившиеся доступной ценой, нашли целый ряд конструкционных проблем:
- Низкое качество сборки. Практические во всех аппаратах плохо закручены болты. Если сразу их не подкрутить, машина начинает разваливаться на ходу. В основном, отпадают пыльники и откручивается натяжитель цепи.
- Тряска. На низких скоростях аппарат ведёт себя отлично, но после отметки 35 км/ч машина начинает вибрировать. Из-за этого возникают проблемы с главным освещением, откручиваются болты и т.д.
- Непродуманная конструкция тормозов. Заводская сборка оставляет желать лучшего, поэтому пользователю нужно самостоятельно осмотреть механизм и провести центровку.
- Низкая грузоподъёмность.
Сразу после покупки владельцу Рыси 150 рекомендуется провести полный осмотр, подкрутить боты, поменять тормозные колодки, сальники передних ступиц, закрепить пыльники рулевой тяги. Запчасти к отечественному аппарату дешёвые, поэтому уложиться можно в пару тысяч рублей. При правильной эксплуатации и своевременном ТО, машина проработает без серьёзных поломок 1-2 года.
Преимущества аппарата:
- Хорошая проходимость. Рысь 150 проезжает по грязи, песку, уверенно держится на бездорожье.
- Управляемость. Квадроцикл уверенно входит в повороты и не пытается накрыть собой райдера. Резвая и манёвренная лошадка подойдёт для подростков и детей от 10 лет.
- Мощное светодиодное освещение.
- Доступная цена. Новый аппарат стоит около 90 тыс. р.
Тюнинг
В тюнинге стильный аппарат не нуждается. Конечно, пользователи мечтают установить багажник, удобное сиденье, прочный отбойник и другой обвес, но всё упирается в грузоподъёмность. Максимальная нагрузка аппарата 75 кг, что сильно ограничивает потенциал модернизации.