Защита квадроцикла: отбойники и днище

Защита квадроцикла

Защита квадроцикла – один из важнейших элементов, который гарантирует безопасность не только техники, но и водителя. Алюминиевое днище, защита для рук, чека экстренной остановки мотора и другие компоненты обеспечат комфортное и приятное использование машины.

Для езды по сложным трассам, болотам или лесам, необходимо защитить квадроцикл специальными конструкциями и пластинами. Сегодня в продаже представлено несколько разновидностей защиты, которая изготовлена из разных материалов:

  • Пластик. Этот материал чаще всего встречается в стандартной комплектации квадроцикла. Такая защита подойдет только в том случае, если планируется эксплуатировать мотовездеход по относительно ровной дороге: асфальту, бетону, грунтовке и т.п. Для офф-роуда этот материал не подходит. Однако у обвеса из пластика есть и преимущества. Конструкция получается лёгкой (вес не более 3 кг) и хорошо защищённой от коррозии.
  • Сплавы алюминия. Это универсальный материал, который сегодня часто применяется для изготовления защиты любого типа. Алюминий обеспечивает относительно небольшую массу обвеса (до 22 кг), чего нельзя сказать о стали. При этом он практически не уступает ей по прочностным показателям. В продаже представлена защита из алюминиевых сплавов толщины от 3 до 5 мм, что позволяет выбрать оптимальный вариант, в соответствии с условиями езды. При этом алюминий не подвержен коррозии. Чтобы предотвратить старение материала, его покрывают специальным защитным слоем.
  • Нержавеющая сталь. Этот тип защиты подойдет для квадроциклов, которые применяются для экстремального офф-роуда. Даже трехмиллиметровая пластина, изготовленная из этого материала, способна выдержать столкновение с крупным камнем или толстой веткой. При этом на материале в худшем случае останется вмятина. Недостатком подобных обвесов является большой вес конструкции, который может достигать 50 кг. Со временем даже качественно обработанный материал покрывается царапинами, начинает стареть и обрастать ржавчиной. Стальные обвесы применяются редко. Лучше заменить подобную защиту алюминиевым сплавом толщиной 5 мм.

Защита квадроцикла и её особенности

Квадроцикл нуждается в защите определенных узлов и механизмов. Поэтому производители выпускают стандартные комплекты, включающие в себя элементы для:

  • Порогов.
  • Днища.
  • Рычагов.

Опытные райдеры утверждают, что стандартные решения не всегда являются лучшим вариантом. Поэтому часто владельцы квадроциклов покупают необходимые элементы по отдельности. Можно приобрести защиту для:

  • Радиатора.
  • Заднего маятника.
  • Пластикового бампера и корпуса.
  • Крыши.

Защита квадроцикла для днища

Защита квадроцикла

В квадроцикле самым уязвимым местом является днище. При езде на него приходится основной удар. Такая нагрузка несёт опасность не только для рамы, но и для мотора, шрусов, и редуктора, а также прочих элементов техники. Поэтому лучшим вариантом является установка металлической защиты, особенно, если предполагается кататься по бездорожью.

По всей поверхности обвеса производителем создаются технические отверстия. Через них сливается вода, а также выводится грязь и мусор. Если таких отверстий слишком много, прочность защиты днища квадроцикла будут низкой. А если отверстий будет мало, это приведёт к накоплению мусора и грязи.

В местах прилегания защиты к днищу, на квадроцикле устанавливаются демпферы из резины. Если водитель планирует кататься по легкому бездорожью, толщина сплава должна составлять 3-3,5 мм. Экстремальная езда требует обвеса толщиной 5 мм. При катании по снегу устанавливать защиту не рекомендуется. Снег будет забиваться внутрь, прессуясь между кузовом и обвесом. Это приведет к увеличению массы квадроцикла, снизив его управляемость и динамические качества.

Рычаги

Защита квадроцикла

Устанавливать защиту на рычаги рекомендуется, если планируется прогулка по экстремальной дороге с обилием веток и камней. Если приходится передвигаться по грязной, вязкой трассе, лучше не устанавливать такую защиту. Грязь налипнет внутри обвеса, а убрать ее будет проблематично.

Пороги

Практически все производители изготавливают пороги из пластика. Поэтому этот элемент конструкции одним из первых страдает при столкновениях или ударах. Уже после первого сезона нужно будет устанавливать новые пороги. Их защиту рекомендуется устанавливать из алюминиевых сплавов или стали, даже если водитель не будет кататься по экстремальным трассам.

Радиатор

Защита квадроцикла

В некоторых моделях квадроциклов уже предусмотрена стандартная защита радиатора, которая состоит из пластиковой накладки и рамы. В других же моделях радиатор расположен так, что в него быстро набивается трава, ветки и прочий мусор. Поэтому для таких мотовездеходов рекомендуется устанавливать защитную накладку из алюминия, толщина которой составляет не более 3 мм (больше нет смысла).

Задний маятник

В некоторых моделях задний маятник может быть сильно вынесен за раму. В случае столкновения с длинной веткой или при езде задом, его можно легко повредить. Маятник в любом случае частично защищен рамой. Если ему и требуется дополнительная защита, она не должна быть слишком прочной и тяжелой. Здесь будет достаточно небольшой пластиковой конструкции толщиной до 4 мм.

Пластиковый обвес

Защита квадроцикла

Если квадроцикл будет ехать по лесу, его передняя часть будет часто ударяться о ветки. Это может привести к появлению не только царапин на бампере, но и трещин. Поэтому на кузов устанавливают защиту в виде фигурных листов из алюминия толщиной до 4 мм. Их монтируют на передний и задний бампер. На крылья также устанавливается защита в виде алюминиевых или стальных труб.

Крыша

Такой тип защиты применяется для квадроциклов UTV. Это конструкция, которая производится из листового алюминия толщиной до 4 мм. Она устанавливается вместо пластиковой крыши, предусмотренной в модели. Этот элемент защиты нужен только при катании по лестной местности. В остальных случаях пластиковой крыши будет вполне достаточно.

Максим Рогов / автор статьи
В далеком 2011 впервые сел на мотоцикл и с тех пор заболел мотоспортом. Люблю пробовать новые байки. Мечтаю о BMW F800GT и о мотопутешествии по Перу.
Добавить комментарий
Добавить комментарий

mototechno.ru