Между мотолюбителями постоянно идут споры, покупатели решают что лучше – Поларис или БРП. Сразу следует отметить, что о Polaris Sportsman 850 отзывы в основном положительные. Модель сравнивают в основном с BRP Outlander 800 XT, что, по мнению многих пользователей, несправедливо.
Нужно учитывать тот факт, что Polaris создает свои модели с учетом удобства и комфорта, а BRP делают основную ставку на мощность и проходимость. Исходя из этих особенностей, модели, имеющие 50 см3 разницы в мощности двигателя, используются для разных целей. При одинаковой стоимости, оба имеют ряд существенных отличий:
- Polaris Sportsman 850 имеет сиденья и амортизаторы, предназначенные для долгой езды. При этом даже высокая мощность аппарата не побуждает водителя к агрессивному вождению. BRP в своей модели продумали все для легких поездок по бездорожью. Естественно, пожертвовав комфортом водителя, зато рев двигателя понравится любителям экстрима.
- Вторым пунктом идёт устойчивость и управляемость. Polaris 850 лучше держится на дороге, а вот что касается управляемости, то для агрессивного БРП она оказалась более нужным и важным параметром.
- Нетривиальный внешний вид Полариса не по нраву большинству пользователей. Отсутствие защиты рук и коленей не только огромный минус транспорта, но и серьезный удар по дизайну. У Outlander 800 XT в плане защитных кожухов проблем нет. Хотя в пользу американца стоит сказать, что производитель все же предусмотрел защитные накладки для конечностей водителя в виде тюнинга.
Polaris Sportsman 850 на рынке представлен в нескольких комплектациях: EFI и ATV модели, более совершенный HLE, а также двухместный MAX. Следует понимать, что незначительные изменения в комплектации каждой версии делают транспорт такого класса уникальным. Это позволяет покупателю выбрать именно те качества, которые важны индивидуально для него.
Технические характеристики
Квадроцикл Поларис 850, как и другие представители линейки, приближен к профессиональному классу, что существенно усложняет возможность самостоятельного ремонта. По отзывам владельцев, незначительные поломки устранить удастся, а вот более серьезные станут поводом посетить сервисный центр.
Отдельная трудность в покупке оригинальных комплектующих. Достать запчасти довольно сложно, особенно если учитывать качество компонентов, которые последние годы частично производятся в Китае. Но проблемы с ремонтом связаны исключительно с профессиональным проектированием и сборкой.
Polaris 850 имеет следующие базовые параметры:
- Двухцилиндровый двигатель мощностью 850 см3. Четырехтактный мотор с жидкостным охлаждением — классический вариант для утилитарных моделей Полариса. Он гарантирует надежность работы и отлично эксплуатируется в любых условиях, что добавляет уверенности в качестве мототранспорта.
- Полный привод. Несмотря на то, что квадроцикл Поларис 850 Спортсмен не признан любителями экстремальных заездов по бездорожью, четыре ведущих колеса помогут вам выбраться из любой грязи.
- Дисковая тормозная система. Задние и передние тормоза на колесах одинаковые. Даже с учетом различного диаметра, диски в одинаковой степени хорошо срабатывают из-за баланса, что добавляет устойчивости при резком или экстренном торможении.
- Автоматическая коробка передач. Как уже было сказано, этот аппарат создан с учетом комфорта и удобства водителя.
- Габариты в классическом варианте 2114х1209х1289 мм. При сухом весе всего в 356 кг, владельцы получают неплохой показатель баланса. Не стоит забывать о повышенном клиренсе, который в этой модели составил 305 мм.
- Расход топлива. Конечно, показатель расхода топлива сугубо индивидуальный. Невозможно предугадать, насколько хватит полного бака в 20 л, но по опыту эксплуатации можно отметить, что 100–150 км вы легко проедите при условии смешанного типа езды.
Все параметры, безусловно, относятся лишь к стандартной модели одноместного транспорта. Сам по себе стоковый вариант можно расценивать как отличную базу для создания индивидуального квадроцикла, который будет отличаться теми качествами, которые важны именно для владельца.
Тюнинг
Большинство квадроциклов подобного класса изначально продуманы с учетом особенностей эксплуатации, но Polaris Sportsman 850 выделяется на общем фоне. Следует отметить, что с оригинальными компонентами тюнинг модели закончится максимум установкой обвеса или усилением багажников, но этого явно недостаточно для искушенных любителей мототранспорта.
К базовым вариантам тюнинга от производителя можно отнести только накладки на руль, несколько вариантов резины на колеса и некоторые варианты дополнительного и основного освещения. Благодаря длительному опыту эксплуатации тематические форумы наполнены всевозможными приспособлениями и компаниями, которые занялись модернизацией деталей к 850-му. Одним из таких представителей в сфере производства стала отечественная компания АТОМ.
По мнению пользователей, среди всей линейки товаров для апгрейда самыми полезным могут стать шноркель на квадроцикл для переноса радиатора. Это уникальное по своей простоте и производительности устройство позволит легко перейти с гонок по трассе на езду по болотам. Устанавливается он вместо базового кофра, а трубки и шланги регулируют вынос подсоса воздуха. Крепится это устройство без лишней мороки, ведь в комплекте уже идут втулки, гайки и хомуты для переключения забора воздуха на другую позицию.
Выбор адаптивных деталей
Не только представительство компании АТОМ является излюбленным видом тюнинга для владельца Полариса 850-й серии. Как отметили некоторые пользователи, модель оказалась весьма приспособлена для замены обвесов и их усиления, за счет деталей других фирм. На удивление многих, именно BRP выпускает адаптивные детали, которые в тех или иных случаях крайне необходимы водителю. Среди всего перечня товаров для тюнинга вы найдете:
- Усилитель рамы.
- Расширитель багажника.
- Подставку под канистры.
- Электролебёдку.
- Улучшенные линзы на фарах.
- Защиту на радиатор и лебедку.
- Корзину из прочного пластика для заднего багажника и многое другое.
Но не все так хорошо с тюнингом, как этого хотелось бы владельцам Поляриса. Компания БРП создала крупнейший проект по модернизации транспорта, но она не занимается серийным производством деталей. Качественные комплектующие и обвесы найти можно, но цена на них достаточно высока. Даже при нынешнем спросе, купить товар для модернизации будет не по карману многим любителям качественных квадроциклов Polaris Sportsman.