Шноркель для квадроцикла: плюсы и минусы

Шноркель для квадроцикла

Любители активного отдыха на квадроциклах нередко сталкиваются с болотами, ручьями и просто грязью. Вода и тина попадает в фильтры и систему охлаждения аппарата, а также выводит из строя вариатор. Но способ предотвратить поломку существует – шноркель для квадроцикла. Устройство представляет собой несколько трубок, через которые выполняется подача воздуха в вариатор и фильтры. Благодаря шноркелям машина сможет проехать по ручью, небольшой реке или болоту.

Кажется, будто монтаж трубы-воздухозаборника плёвое дело, но это не так. Процедура скрывает в себе массу нюансов, поэтому владельцу следует взвесить все за и против.

Возможные проблемы со шноркелями

Шноркель для квадроцикла

Одна из главных проблем установки шноркеля на новый квадроцикл – снятие техники с гарантии. Поскольку модификация считается прямым вмешательством в работу аппарата и нарушением спецификации, дилер снимает с себя обязанности техподдержки. Претензия выглядит надуманной, но всё кроется в деталях. Если при монтаже «дыхательной трубки» герметизация стыковочных швов была выполнена небрежно, в систему попадёт вода. Из-за этого «полетит» воздушный фильтр, вариатор и поршневая.

Также есть и другие проблемы:

  • Повреждение мотора при неправильном выборе размера трубы. Если на аппарат был установлен шноркель малого диаметра, то для приготовления горючей смеси будет поступать недостаточно воздуха. В следствии этого получается «богатая смесь», приводящая к образованию нагара на свечах и сёдлах клапанов.
  • Недостаток воздуха. При установке трубки-воздухозаборника обязательно нужно поставить ресивер, который устранит нехватку воздуха. Из-за увеличения длины воздухозаборника в 20-30 раз, двигатель попросту не может закачать требуемый объём воздуха.
  • Перегрев вариатора. Воздухозаборник используется не только для мотора, но и для вариатора, которым оборудуется 99% аппаратов. Такая трансмиссия быстро нагревается и нуждается в постоянном охлаждении. Поэтому минимальный диаметр шноркеля для квадроцикла с рабочим объёмом 500 куб.см должен быть не менее 55-63 мм. Если установить воздухозаборник меньшего размера, расплавятся грузы вариатора и произойдёт разрыв ремня.

Многие водители задаются вопросом, кому нужны шноркели для квадроциклов? В первую очередь такой апгрейд потребуется любителям поездок по сложным трассам. Трубы не только сделают внешность машину более агрессивной, но и защитят аппарат от гидроудара.

Преимущества и недостатки модификации

Шноркель для квадроцикла

Несмотря на все недостатки, у правильно установленного шноркеля есть немало преимуществ:

  • Уменьшение расходов на ремонт квадроцикла. Если водитель регулярно катается по болотам и грязи, поломка вариатора и фильтра неизбежна. Воздухозаборник поможет предотвратить повреждение двигателя, вариатора и других механизмов техники.
  • Повышение надёжности и безопасности машины.
  • Увеличение мощности аппарата. Правильно подобранная труба позволит выжимать из техники всё до последней капли. Также усиленное охлаждение вариатора поможет снизить расход топлива.
  • Обеспечение стабильной подачи воздуха к фильтру.
  • Предотвращение гидроудара (попадания воды в цилиндр).

Большинство недостатков шноркеля связаны с неправильным монтажом и выбором диаметра трубы. Поэтому такое улучшение должны выполнять специалисты. Но даже у правильно установленного воздухозаборника есть несколько минусов:

  • Небольшое снижение аэродинамики квадроцикла.
  • Необходимость резать кузов.
  • Высокая стоимость качественного шноркеля.

Цена – основной недостаток такого воздухозаборника. Стоимость самого простого набора шноркелей составляет 12-13 тыс. р. Цена труб, которые проживут больше одного сезона, стартует от 20 тыс. р.

Из чего можно сделать шноркель для квадроцикла CF Moto 500A?

Нередко владельцы техники самостоятельно устанавливают воздухозаборник, используя подручные материалы. Например, для крупного квадроцикла ЦФ мото 500 в качестве шноркеля можно использовать патрубки с гибкими воздуховодами, канализационные трубы или сантехнические трубки с муфтами.

Конечно, такие эксперименты не гарантируют 100% успех и могут стать причиной неполадок. Для установки шноркелей требуется не только инструмент, но и опыт. Поэтому проводить апгрейд квадроцикла рекомендуется в специализированном сервисе.

Изготовление шноркеля из канализационной трубы

Шноркель для квадроцикла

Для начала водителю нужно найти подходящую трубу, диаметром 50-65 мм, в зависимости от мощности машины. После выбора воздухозаборника следует:

  • Высверлить в капоте аппарата отверстие. Для этого рекомендуется использовать сверло по дереву. Важно установить трубу так, чтобы она не мешала перевозке грузов.
  • Снять крышку фильтра и посадить её на герметик.
  • Соединить патрубки.
  • Отрезать трубу и завести её в резиновый гофр.
  • Зажать воздухозаборник хомутами.
  • Обернуть трубу алюминиевым скотчем либо фольгой (подойдёт любая теплоизоляция).
  • Вывести трубу через отверстие на капоте.
  • Вывести шноркель вариатора. Для этого используется резиновый гофр. Переходник важно крепко затянуть хомутами.
  • Выполнить термоизоляцию.
  • Вывести воздухозаборник наружу.

Чаще всего, после установки самодельных шноркелей требуется переработка багажника.

Воздухозаборник из труб и муфт

Шноркель для квадроцикла

Сделать шноркель на квадроцикл своими руками можно из резиновых муфт и нескольких сантехнических труб. Это бюджетный вариант, который обойдётся примерно в 1000 рублей. Водителю понадобятся:

  • Резиновые муфты диаметром 50 мм (5 штук)
  • Четыре трубки (три трубы диаметром 50 мм и одна на 40 мм)
  • Два резиновых шланга диаметром 40 мм.
  • Уголки на 50 (8 штук).
  • Труба переходник с 50 на 40 мм.
  • Резиновая муфта 70×50 мм.
  • Хомуты 50×80 мм (5 штук).

Монтаж шноркеля начинается с разборки аппарата. Водителю нужно демонтировать сиденье, спинку, багажник и спилить лобзиком перемычку на багажнике. Затем необходимо:

  • Откинуть багажник вперёд.
  • Снять верхнюю крышку.
  • Обработать место выхода охлаждения вариатора (срезать верх трубки).
  • Вытащить срезанную трубку и соединить её с конусной муфтой. Место стыка нужно промазать герметиком и закрепить хомутом.
  • Вставить трубку обратно в охлаждение вариатора.
  • Выпилить отверстие на крышке.
  • Установить уплотнительную муфту, соединённую с 50 мм трубкой.
  • Установить багажник, сиденье и т.д.

После заднего шноркеля необходимо сделать «дыхательные трубки» для карбюратора и вариатора. Для этого следует:

  • Снять крышку воздухана и промазать её герметиком.
  • Демонтировать багажник и капот.
  • Установить муфту в отверстие вариатора.
  • Срезать следующую муфту на последнем кольце (она будет вставляться в капот).
  • Высверлить в капоте отверстие, установить обрезанную муфту и трубку на 50 мм.
  • Просверлить второе отверстие и поставить трубку для карбюратора.
  • Установить снятые детали на аппарат.
  • Соединить трубку с патрубком 50 на 40 мм.
  • Вставить шлангу на 40 мм и зажать её хомутом.
  • Соединить шланг с воздуханом и зафиксировать его хомутом.
  • Заизолировать всю конструкцию.

По сути, конструкция получается хиленькой и проживёт всего один сезон. Поэтому проводить подобный эксперимент на новом аппарате не рекомендуется.

Максим Рогов / автор статьи
В далеком 2011 впервые сел на мотоцикл и с тех пор заболел мотоспортом. Люблю пробовать новые байки. Мечтаю о BMW F800GT и о мотопутешествии по Перу.
Добавить комментарий
Добавить комментарий

mototechno.ru