Ремонт квадроцикла и возможные поломки

Ремонт квадроцикла

Ремонт квадроцикла является достаточно сложной, но интересной работой, поэтому многие водители решаются выполнить всю процедуру самостоятельно. Если же поломка серьезная, лучше доверить проведение техобслуживание профессионалам, чтобы не усугубить проблему. Начать нужно с подробного изучения инструкции производителя.

Ремонт квадроцикла

Чтобы выполнить ремонт или обслуживание квадроцикла, потребуется правильно подготовить рабочее место. Мастерскую лучше оборудовать в отапливаемом помещении с хорошей вентиляцией. Летом можно обустроить ее на свежем воздухе под навесом. Нужно обеспечить достаточное количество свободного места и приготовить все необходимое для работы:

  • Требуемые запчасти (зависит от поломки).
  • Расходные материалы (сальники, крепежи, масло и т. д.).
  • Набор инструментов.

Далее можно приступать к техосмотру, который позволит выявить поломку.

Ремонт квадроцикла и его разборка

Интересуясь, как починить квадроцикл, потребуется рассмотреть процедуру разборки и самые частые поломки четырехколесной мототехники. Желательно записывать или фотографировать каждое свое действие, иначе собрать квадроцикл будет сложно. Можно установить детали в неправильной последовательности, из-за чего система будет работать неправильно.

Ремонт квадроцикла

Все детали, демонтированные в соответствии с инструкцией производителя, нужно обследовать на наличие дефектов. Следует установить причину поломки, заменить вышедшие из строя элементы механизмов и узлов.

Чаще всего, из строя выходит:

  • Задняя ось.
  • Ремень вариатора.
  • Двигатель.
  • Пластик корпуса.

Произвести сборку после ремонта нужно в обратном порядке, заменив сальники, масло и прочие расходные элементы.

Задняя ось

Часто поломки случаются в области задней оси. На эту деталь конструкции действуют повышенные нагрузки, особенно, если на аппарате часто ездит два человека. При перевозке грузов также не исключена поломка задней оси.

Ремонт квадроцикла

Если водитель услышал гул или постукивание при езде, это говорит о появлении люфта на колесной паре. При езде даже может появиться заклинивание. Самыми частыми неисправностями в области задней оси являются:

  • Поломка подшипника.
  • Деформация оси под воздействием нагрузки. Если после очередного прыжка появился посторонний звук, это говорит о возникшей деформации.
  • Износившиеся сальники.
  • Разбитые шлицы ступиц.

Сначала потребуется снять цепь и открутить суппорт. Далее демонтируются шплинты и откручиваются ступицы. Все болты и гайки раскручивают, освобождается звездочка. Нужно очень аккуратно выбить ось, не повредив ее. Далее можно будет выполнить замену любой детали узла.

Пользователю нужно тщательно осмотреть сальники, суппорты, ступицы, прочие элементы механизмов и узлов. Износившиеся детали и комплектующие подлежат замене. Подвижные элементы смазывают, производят сборку в обратной последовательности.

Чтобы выполнить ремонт, не нужно использовать специальные инструменты. Следует только приобрести соответствующие детали, которые требуют замены.

Ремень вариатора

При появлении запаха жженой резины, падении мощности и динамики движения, следует обратить внимание на ремень вариатора. Если он пробуксовывает, потребуется заменить передачу. Продолжительность работы этой детали зависит от стиля езды.

Сначала с трансмиссии снимают крышку, предварительно убрав все крепежные элементы и раскрыв защелки. Демонтировав крышку, можно добраться до ремня вариатора. Чтобы его снять потребуется ослабить болт отверткой. Это позволит расширить шкивы, а затем демонтировать ремень.

Поверхность этой детали нужно осмотреть на наличие дефектов. Если есть потертости только в одном месте, значит, в системе есть перекос. Затем сопоставляется место появления дефектов с зубьями вариатора, что позволит убрать перекос.

Новый ремень устанавливают после калибровки механизма. Его натягивают на отведенное место и затянув винт. Натяжение ремня должно быть таким же, как было у предыдущей детали. В систему доливают масло, меняют сальники, а затем все собирают в обратном порядке.

Двигатель

Достаточно часто бывает, что после длительного простоя двигатель отказывается заводиться. Такая ситуация порой возникает и после заезда. Проблема может быть связана с разными поломками в области мотора, но это еще не значит, что потребуется его менять. Возможно, в топливном баке просто закончилось горючее или разрядился аккумулятор. Исправив подобные упущения, нужно проверить работу системы.

Ремонт квадроцикла

Если нет бензина, это не всегда становится следствием забывчивости водителя. Подобная ситуация может быть связана с протечкой в топливной системе. Аккумулятор же может быстро сесть, если забыть выключить фары или иной электроприбор.

Если бензин есть, но он не поставляется в двигатель, нужно искать неисправности в насосе. Если же мотор не заводится из-за неисправности в поршневой системе, исправить это будет довольно тяжело. В этом случае в двигателе появляется стук и снижается компрессия.

Ремонт пластика

Со временем пластиковые элементы корпуса изнашиваются. От ударов о ветки деревьев или иные препятствия на корпусе появляются трещины. Чтобы устранить подобные неисправности, потребуется нагреть пластик при помощи паяльника. Чтобы выполнить процедуру правильно, нужно снять деталь. Место, которое было деформировано, прогревают с обеих сторон.

Если в материале появилась выемка, нужно приобрести мелкоячеистую металлическую сетку. Она впаивается в структуру пластика, создав надежное соединение. Так он не будет растрескиваться, а место стыка двух деталей станет практически незаметным.

Далее следует приобрести «жидкий пластик». Этот полимер изготавливается на основе искусственных смол. Он позволит заполнить пространство разлома материалом, тем самым избежав возникновения выемки. Такая же технология применяется при замене сильно поврежденных участков. Пластик в этом случае берут с любого донора.

Когда стыки будут обработаны, а пластик совмещен в местах разломов при помощи металлической сетки, потребуется пройтись по поверхности наждачной бумагой. Далее поверхность корпуса грунтуют и окрашивают в соответствующий цвет.

Максим Рогов / автор статьи
В далеком 2011 впервые сел на мотоцикл и с тех пор заболел мотоспортом. Люблю пробовать новые байки. Мечтаю о BMW F800GT и о мотопутешествии по Перу.
Добавить комментарий
Добавить комментарий

mototechno.ru