Компания Yamaha известна не только своими утилитарными мотовездеходами, но и спортивными аппаратами. В 2005 году бренд представил квадроциклы Раптор, которые отличались превосходной управляемостью, комфортабельностью и отличной динамикой. В линейку вошли детские, подростковые и взрослые модели, оборудованные двигателем объёмом от 80 до 700 куб. см.
Сейчас в серии насчитывается 6 аппаратов, у каждого из которых есть несколько модификаций (в зависимости от года выпуска).
Модельный ряд
- Yamaha Raptor 80. Это миниатюрный детский аппарат, предназначенный для райдеров от 6 до 12 лет. Производитель установил на машину двигатель с рабочим объёмом 79 куб. см, электростартер, систему воздушного охлаждения, механическую КПП и дисковые тормоза. Аппарат был выпущен в 2005 г, а снят с производства в 2009 г.
- Yamaha Raptor 250 Производство спортивного квадроцикла для подростков началось в 2008 г. и продолжалось до 2013 г. Разработчики снабдили модель 250 кубовым мотором, воздушным охлаждением, механической трансмиссией (5 скоростей), дисковыми тормозами, независимой и маятниковой подвеской.
- Yamaha Raptor 350. В 2005 году японский бренд выпустил квадроцикл с мотором мощностью 30 л.с. , карбюраторной системой питания, электростартером, воздушной системой охлаждения и дисковыми гидравлическими тормозами. Несмотря на все достоинства, райдеры не оценили аппарат, поэтому разработчик отказался от дальнейшего выпуска 350-й модели.
- Yamaha Raptor 660R. Аппарат, представленный в 2005 году, стал настоящей находкой для любителей скорости и экстрима. Разработчики установили на квадроцикл двигатель мощностью 54 л.с., большой бензобак (12,1 л), карбюратор Mikuni, механическую КПП и надёжные дисковые тормоза. К сожалению, модель была снята с производства.
- Возглавил серию квадроцикл Yamaha Raptor 700, а также его модификация R и SE. Модель была представлена в 2006 году и стала одним из самых популярных спортивных аппаратов компании. С 2006 по 2015 год японский бренд создал более 10 модификаций мотовездехода.
Особенности
Японская техника пользуется особым спросом как у спортсменов, так и у любителей драйва. Квадроциклы Раптор выделяются отличной динамикой, превосходной управляемостью и значительным эксплуатационным ресурсом.
Райдеры отметили:
- Низкую стоимость. Спортивные вездеходы Ямаха стоят гораздо дешевле, чем их канадские или американские собратья. К примеру, подержанный квадроцикл Raptor 700 обойдётся всего в 240-350 тыс. р.
- Долговечность. Пользователи отметили значительный срок «жизни» техники. В среднем, серьёзные проблемы появляются только через 4-5 лет при активной эксплуатации техники. Покупая японскую технику можно быть уверенным в качестве сборки и комплектующих.
- Проработанный дизайн. Особое внимание разработчики уделили внешности аппаратов линейки. Все машины напоминают миниатюрных хищников, при этом остаются комфортными и максимально безопасными.
Но у серии Raptor есть один существенный недостаток – отсутствие новых аппаратов. Практически все квадроциклы линейки были сняты с производства, поэтому райдеру придётся искать подержанную технику. Исключением стал только Раптор 700R, который ещё можно найти у дилеров или в специализированных магазинах.
Ремонт и тюнинг
По мнению владельцев, аппараты серии Raptor не нуждаются в особой модификации. Японский производитель смог создать надёжную и сбалансированную технику. Конечно, в аппаратах нет защиты днища, спинки, накладок для рук, зеркал, а освещение оставляет желать лучшего. Однако спортивному квадроциклу это и не нужно, машина должна обеспечивать драйв и хорошо держаться на трассе, с чем собственно Раптор и справляется.
Неприятным моментом станет ремонт. Учитывая, что большинство моделей сняты с производства, райдеру придётся искать квадроцикл-донор или заказывать детали в специализированных сервисах. Иногда на поиски и доставку необходимой запчасти уходит до 3 месяцев.
Технические характеристики Raptor 700R SE
Поскольку большинство аппаратов серии сняты с производства, покупатели останавливают свой выбор на актуальной модели 700R SE. Это мощный и функциональный квадрик, оборудованный четырёхтактным двигателем с рабочим объёмом 686 куб. см. Мотор обеспечивает превосходную динамику, хорошую проходимость и превращает поезду в приятный отдых.
Параметры модели:
- Двигатель мощностью 48 л. с.
- Система охлаждения мотора – жидкостная.
- Зажигание – электронный контроллер ECU.
- Топливная система – Mikuni 44EHS (электронный впрыск).
- Пуски – электростартер.
- Коробка передач – механическая на 5 скоростей.
- Привод – 2 WD.
- Подвеска – маятниковая (сзади) и независимая (спереди).
- Амортизаторы – регулируемые.
- Тормоза – гидравлические дисковые.
- Снаряжённый вес квадроцикла – 192. Такой низкий вес обусловлен лёгкой гибридной рамой, сделанной из алюминия и стали.
- Ёмкость топливного бака – 11 л + система YFI. Полного бензобака хватает примерно на 150-160 км пути.
Особенно порадует владельцев скорость аппарата, квадроцикл разгоняется до 120 км/ч.
Основные конкуренты Раптор 700R SE
Модель Raptor 700Р СЕ считается одним из лучших спортивных аппаратов, который подходит как для любителей, так и для профессионалов. Поэтому конкурентов у машины не так много. Играет свою роль и стоимость спортивного мотовездехода. Цена нового квадрика стартует от 800 тыс. р и зависит от года выпуска и модификации.
Основным конкурентом японца стал вездеход:
- BRP CAN-AM Renegade 650X XC. Канадский аппарат больше напоминает миниатюрный танк и подходит для езды по сложным трассам. Если в японце ставка сделана на динамику и скорость, то 650X XC отличается повышенной проходимостью. Канадские разработчики установили на Renegade самую современную «начинку», что сказалось на его цене. Модель 2019 года обойдётся райдеру почти в 1,3 млн. р.
- Кавасаки KFX Квадроцикл Kawasaki немного мощнее Ямахи, но ощутимо уступает в комфорте. Такой аппарат больше подойдёт для любителей экстрима, а не для профессионалов.
Альтернативой Раптор 700R SE может стать техника компании Polaris, к примеру: RZR RS1 или Scrambler 850.