Японский бренд Yamaha – известный производитель мототехники, пользующийся значительной популярностью в странах СНГ. При создании вездеходов разработчики уделяют внимание каждой мелочи, начиная от «начинки» и заканчивая дизайном. К примеру, при создании спортивных моделей делается упор на управляемость и динамику, а утилитарные квадроциклы Ямаха оснащаются специальной подвеской и прочной рамой, выдерживающей значительные нагрузки.
Бренд предлагает покупателям:
- Спортивные квадроциклы Yamaha. В модельный ряд входят квадроциклы из серии Raptor, Blaster, Banshee и YFM. Каждый покупатель сможет найти для себя подходящую технику. Машины YFM подойдут новичкам и любителям экстремальной езды, а квадроциклы Раптор удовлетворят все потребности профессионалов и опытных райдеров.
- Утилитарные аппараты. Это универсальные мотовездеходы, которые можно использовать как для туризма, так и для отдыха и выполнения сельскохозяйственных работ. Для перевозки грузов рекомендуется взять UTV машину из серии YFZ или Viking. Для путешествий и экспедиций подойдут квадроциклы из серии Grizzly, а для рыбалки и охоты можно взять аппарат Kodiac. Для езды на сложных трассах подойдёт квадроцикл Linhai Yamaha m200.
- Детские квадроциклы Ямаха. Мотовездеходов для юных райдеров у компании Yamaha не так много. Покупатель может взять модель Raptor 90 или YFM 90R.
К сожалению, многие удачные машины японского бренда были сняты с производства. Но даже сейчас покупатель сможет подобрать надёжную и функциональную технику.
Квадроциклы Ямаха: преимущества и недостатки
Владельцы и поклонники техники Yamaha выделили главный недостаток квадроциклов компании – низкая ремонтопригодность. В странах СНГ наблюдается дефицит запчастей на иностранные аппараты, в том числе и японские. При возникновении серьёзной неполадки райдеру придётся обращаться к дилеру или в специализированный магазин, и ждать необходимую запчасть несколько месяцев.
Но такой мелкий недостаток сполна компенсируется рядом преимуществ:
- Эксплуатационный ресурс. Серьёзные поломки появляются только через 5-6 лет активного использования техники.
- Качество техники. Одна из распространённых проблем – низкое качество заводской сборки. У техники фирмы Ямаха такой проблемы нет, пользователю не придётся сразу после покупки выполнять полное ТО, подтягивать болты и т.д.
- Разумная стоимость. Японские квадрики стоят на порядок дешевле, чем американские или канадские мотовездеходы. Для сравнения, Раптор 700R SE обойдётся примерно в 920 тыс. р, а цена BRP Renegade 650X XC колеблется от 1,2 до 1,3 млн. р.
При покупке квадроцикла Yamaha следует помнить, что производитель старается не перегружать технику ненужными элементами. Это не всегда хорошо, ведь даже в утилитарных аппаратах нет защиты для рук, зеркал заднего вида и прочих мелочей, обеспечивающих комфортную эксплуатацию техники. Большинство комплектующих придётся докупать самостоятельно.
Утилитарные квадроциклы Ямаха
Модельный ряд утилитарных мотовездеходов Yamaha состоит из 8 линеек аппаратов, но большинство из них были сняты с производства. Сейчас компания сосредоточилась на выпуске двух серий: Grizzly и Kodiac. Эти машины зарекомендовали себя как настоящие рабочие лошадки, способные перевести груз и преодолеть серьёзное бездорожье. Флагманом среди утилитарников считается линейки Гризи, в которую входит аппарат 700 и его модификации.
Параметры базовой версии Grizzly 700:
- Четырёхтактный двигатель с рабочим объёмом 708 куб. см.
- Система охлаждения мотора – жидкостная.
- Мощность двигателя аппарата – 49 л. с.
- Транзисторная система зажигания.
- Электростартер и кик-стартер.
- Топливная система Mikuni.
- Коробка передач – вариатор.
- Привод, работающий в режиме 2 и 4WD. В модели есть блокировка дифференциала.
- Подвеска – независимая на двух рычагах (передняя и задняя).
- Тормоза – гидравлические, дисковые.
- Объём бензобака – 18 л.
Кроме стандартной версии аппарата производитель предлагает покупателям модель 700 EPS, 700 EPS SE и 700 EPS Camo. В классе 450 кубиков есть модель Yamaha Grizzly 450.
Спортивные квадроциклы Yamaha
Кроме утилитарных аппаратов компания Ямаха разрабатывает и гоночные мотовездеходы, которые по праву считаются одними из лучших в мире. Сейчас производитель выпускает две серии спортивных аппаратов – Raptor и YFM. Особой популярностью среди профессиональных гонщиков пользуется модель Раптор 700, у которой практически нет конкурентов.
Характеристики аппарата:
- Рабочий объём двигателя – 686 куб. см.
- Мощность четырёхтактного мотора – 48 л. с.
- Система охлаждения – жидкостная.
- Пуск – кик-стартер и электростартер.
- Зажигание – ECU (электронный контроллер).
- Система подачи топлива – Mikuni 44EHS.
- Коробка передач – механическая, 5-ступенчатая.
- Подвеска – маятниковая (задняя) и независимая (передняя).
- Привод – 2 WD.
- Дисковые гидравлические тормоза.
- Регулируемы амортизаторы.
- Рама – гибридная (сталь и алюминий). Благодаря комбинации материалов квадроцикл весит всего 192 кг.
- Объём топливного бака – 11 л.
- Максимальная скорость – 120 км/ч.
Хорошим решением для экстремальной езды и гонок станет модель YFM 700R. Стоимость такого аппарата стартует от 900 тыс. р.
Детские мотовездеходы
Специально для юных райдеров японская компания выпустила модель YFM90R. Аппарат является уменьшенной копией спортивного квадроцикла Раптор 700. Предназначена модель для детей от 8 до 16 лет.
Параметры аппарата:
- Рабочий объём четырёхтактного мотора – 88 куб. см.
- Мощность двигателя – 6,6 л. с.
- Топливная система – карбюратор TK SVR.
- Система охлаждения – воздушная.
- Коробка передач – автоматическая CVT.
- Пуск – кик-стартер и электростартер.
- Зажигание – DC-CDI.
- Привод на 2 колеса.
- Подвеска – независимая двухрычажная (спереди) и маятниковая (сзади).
- Тормоза – барабанные (передние и задние).
- Снаряжённый вес квадроцикла – 120 кг.
- Ёмкость топливного бака – 4,8 л.
Однако цена детского аппарата кусается, «свежий» квадроцикл обойдётся покупателю в 309 тыс. р.