Многих покупателей интересует, что такое квадроциклы ATV и чем они отличаются от UTV аппаратов. Начать стоит с аббревиатуры, АТВ расшифровывается как «All Terrain Vehicle». Это значит, что машина предназначена для езды по любым поверхностям: трассам, бездорожью, песку, снегу и т.д. Однако разработкой квадроциклов занимаются сотни брендов, что делает каждую модель уникальной. Сейчас покупатель может встретить:
- Утилитарные мотовездеходы. Это универсальная техника, которая может использоваться для выполнения сельскохозяйственных задач, прогулок, туризма, экспедиций, перевозки тяжестей и т.д. Утилитарники отличаются высокой грузоподъёмностью и мощностью.
- Спортивные вездеходы. Гоночные аппараты используются в большинстве для езды по специализированным трассам или бездорожью. Чаще всего, на такой технике нет стоп-сигналов и поворотников, поэтому использовать её на дорогах общего пользования нельзя.
- Детские модели. Хотя считается, что АТВ квадроциклы могут ездить по любой поверхности, это не так. Всё зависит от мощности и характеристик аппарата. К примеру, детские и подростковые машины не могут проехать по сложному бездорожью, песку, рыхлой почве или снегу.
- Дорожные квадроциклы. Такие машины отличаются футуристическим дизайном и используются для езды по городу или трассе. Дорожные АТВ квадроциклы не отличаются высокой проходимостью и имеют низкий клиренс.
А вот машины UTV используются только для выполнения утилитарных задач: транспортировки грузов, сельскохозяйственных работы и даже перевозки людей. Главное отличает УТВ аппаратов от АТВ машин – габариты и автомобильные сиденья. По сути, чёткой сферы использования UTV квадроциклов нет. Сейчас некоторые производители даже разрабатывают 4 и 6 местные гоночные УТВ машины.
Квадроциклы ATV и их особенности
Ключевое преимущество АТВ аппаратов – низкий вес. Благодаря этому техника обладает хорошей проходимостью и может преодолеть даже сложное бездорожье. Например, квадроцикл Stels 300 весит всего 281 кг.
Достоинства квадроциклов:
- Габариты. Компактные аппараты с лёгкостью проезжают по лесу и узким местам.
- Невысокая цена. Обычные квадрики стоят на порядок дешевле УТВ вездеходов. Конечно, цена зависит от бренда, мощности двигателя и «начинки».
- Ремонтопригодность. Простая конструкция мотовездехода позволяет ликвидировать большинство неисправностей даже в поле.
Однако у техники есть и ряд недостатков:
- Низкая грузоподъёмность. К примеру, на багажниках квадроцикла Русская Механика РМ 650-2 можно перевозить всего 120 кг груза.
- Комфортабельность. Мотоциклетная посадка не добавляет комфорта, особенно при езде с пассажиром. При длительных поездках райдер будет уставать от постоянного изменения стоек.
- Высокая вероятность получения травмы. Водитель может упасть с квадроцикла и даже быть придавленным машиной.
Особенности UTV квадроциклов
Главными недостатками УТВ техники считается большой радиус поворота, габариты и высокая стоимость. Но преимуществ у машин в разы больше:
- Комфортабельность. Водитель и пассажиры сидят в удобных автомобильных креслах, фиксирующих спину.
- Вместительность. Производители выпускают 2, 4 и 6 местные модели, поэтому технику можно использовать для прогулок и экскурсий.
- Грузоподъёмность. Отсутствие переднего багажника сполна компенсируется вместительным кузовом. Некоторые модели могут перевозить грузы весом 500-600 кг.
- Безопасность. Прочная рама, сиденья и ремни безопасности защищают райдера и пассажиров от травм.
- Комплектация. В квадрике может стоить аудиосистема и даже бортовой компьютер.
- Возможность модификации. Владелец может установить на аппарат крышу, навес и т.д.
Благодаря уникальной конструкции и мощности, такие вездеходы идеально подходят для фермеров, охотников и любителей активного отдыха.
Квадроцикл Русская Механика РМ 800
RM 800 – АТВ квадроцикл, разработанный отечественным брендом. Двухместный аппарат отличается хорошей проходимостью, мощностью и надёжность. Утилитарная модель может использоваться для транспортировки тяжестей, буксировки грузов и туризма.
Характеристики модели:
- Четырёхтактный двигатель мощностью 60 лошадиных сил.
- Рабочий объём мотора составляет 800 куб. см.
- Полный привод с блокировкой дифференциала, работающий в режиме 2 и 4WD.
- Механическая коробка передач с вариатором.
- Гидравлические дисковые тормоза.
- Независимая подвеска с двумя рычагами (спереди и сзади).
- Гидравлические амортизаторы.
- Дорожный клиренс – 295 мм.
- Сухой вес машины – 408 кг.
- Максимальная грузоподъёмность багажника – 40 кг (передний) и 80 кг (задний).
- Предельный вес буксируемого груза – 250 кг.
В комплектацию квадроцикла РМ 800 входит: электролебёдка, защита для рук, зеркала заднего вида, светодиодное освещение, поворотники, стоп-сигналы, отбойник, фаркоп и сиденье со спинкой.
Мотовездеход РМ 800 UTV
Это двухместная утилитарная модель, представленная в 2015 году. Производитель снабдил своё детище ФМ-магнитолой, блютузом, комфортабельными сиденьями с поддержкой спины, лебёдкой, зеркалами заднего вида, ремнями безопасности, ящиком для инструментов и объёмным кузовом.
Параметры машины РМ 800 УТВ:
- Четырёхтактный двигатель с воздушным охлаждением.
- Рабочий объём мотора – 800 куб. см. Под капотом аппарата скрывается целых 60 лошадиных сил.
- Ёмкость топливного бака модели – 32 л. По опыту райдеров, полного бака хватает почти на 200 км пути.
- Полный привод, функционирующий в режиме 2 и 4WD. В аппарате есть блокировка дифференциала.
- Механическая коробка передач с вариатором.
- Дисковые тормоза (спереди и сзади).
- Независимая двухрычажная подвеска (передняя и задняя).
- Дорожный просвет – 345 мм.
- Сухой вес квадроцикла – 640 кг.
- Максимальная скорость модели – 100 км/ч.
- Гидравлические амортизаторы.
- Оптимальная нагрузка на кузов – 100 кг.
- Предельная масса буксируемого груза – 250 кг.
- Тяговое усилие лебёдки – 1,8 т.
Новый АТВ квадроцикл обойдётся покупателю примерно в 706-740 тыс. р, в зависимости от модификации.