Квадроциклы ATV и их особенности

квадроциклы ATV

Многих покупателей интересует, что такое квадроциклы ATV и чем они отличаются от UTV аппаратов. Начать стоит с аббревиатуры, АТВ расшифровывается как «All Terrain Vehicle». Это значит, что машина предназначена для езды по любым поверхностям: трассам, бездорожью, песку, снегу и т.д. Однако разработкой квадроциклов занимаются сотни брендов, что делает каждую модель уникальной. Сейчас покупатель может встретить:

  • Утилитарные мотовездеходы. Это универсальная техника, которая может использоваться для выполнения сельскохозяйственных задач, прогулок, туризма, экспедиций, перевозки тяжестей и т.д. Утилитарники отличаются высокой грузоподъёмностью и мощностью.
  • Спортивные вездеходы. Гоночные аппараты используются в большинстве для езды по специализированным трассам или бездорожью. Чаще всего, на такой технике нет стоп-сигналов и поворотников, поэтому использовать её на дорогах общего пользования нельзя.
  • Детские модели. Хотя считается, что АТВ квадроциклы могут ездить по любой поверхности, это не так. Всё зависит от мощности и характеристик аппарата. К примеру, детские и подростковые машины не могут проехать по сложному бездорожью, песку, рыхлой почве или снегу.
  • Дорожные квадроциклы. Такие машины отличаются футуристическим дизайном и используются для езды по городу или трассе. Дорожные АТВ квадроциклы не отличаются высокой проходимостью и имеют низкий клиренс.

квадроциклы ATV

А вот машины UTV используются только для выполнения утилитарных задач: транспортировки грузов, сельскохозяйственных работы и даже перевозки людей. Главное отличает УТВ аппаратов от АТВ машин – габариты и автомобильные сиденья. По сути, чёткой сферы использования UTV квадроциклов нет. Сейчас некоторые производители даже разрабатывают 4 и 6 местные гоночные УТВ машины.

Квадроциклы ATV и их особенности

квадроциклы ATV

Ключевое преимущество АТВ аппаратов – низкий вес. Благодаря этому техника обладает хорошей проходимостью и может преодолеть даже сложное бездорожье. Например, квадроцикл Stels 300 весит всего 281 кг.

Достоинства квадроциклов:

  • Габариты. Компактные аппараты с лёгкостью проезжают по лесу и узким местам.
  • Невысокая цена. Обычные квадрики стоят на порядок дешевле УТВ вездеходов. Конечно, цена зависит от бренда, мощности двигателя и «начинки».
  • Ремонтопригодность. Простая конструкция мотовездехода позволяет ликвидировать большинство неисправностей даже в поле.

Однако у техники есть и ряд недостатков:

  • Низкая грузоподъёмность. К примеру, на багажниках квадроцикла Русская Механика РМ 650-2 можно перевозить всего 120 кг груза.
  • Комфортабельность. Мотоциклетная посадка не добавляет комфорта, особенно при езде с пассажиром. При длительных поездках райдер будет уставать от постоянного изменения стоек.
  • Высокая вероятность получения травмы. Водитель может упасть с квадроцикла и даже быть придавленным машиной.

Особенности UTV квадроциклов

Главными недостатками УТВ техники считается большой радиус поворота, габариты и высокая стоимость. Но преимуществ у машин в разы больше:

  • Комфортабельность. Водитель и пассажиры сидят в удобных автомобильных креслах, фиксирующих спину.
  • Вместительность. Производители выпускают 2, 4 и 6 местные модели, поэтому технику можно использовать для прогулок и экскурсий.
  • Грузоподъёмность. Отсутствие переднего багажника сполна компенсируется вместительным кузовом. Некоторые модели могут перевозить грузы весом 500-600 кг.
  • Безопасность. Прочная рама, сиденья и ремни безопасности защищают райдера и пассажиров от травм.
  • Комплектация. В квадрике может стоить аудиосистема и даже бортовой компьютер.
  • Возможность модификации. Владелец может установить на аппарат крышу, навес и т.д.

Благодаря уникальной конструкции и мощности, такие вездеходы идеально подходят для фермеров, охотников и любителей активного отдыха.

Квадроцикл Русская Механика РМ 800

квадроциклы ATV

RM 800 – АТВ квадроцикл, разработанный отечественным брендом. Двухместный аппарат отличается хорошей проходимостью, мощностью и надёжность. Утилитарная модель может использоваться для транспортировки тяжестей, буксировки грузов и туризма.

Характеристики модели:

  • Четырёхтактный двигатель мощностью 60 лошадиных сил.
  • Рабочий объём мотора составляет 800 куб. см.
  • Полный привод с блокировкой дифференциала, работающий в режиме 2 и 4WD.
  • Механическая коробка передач с вариатором.
  • Гидравлические дисковые тормоза.
  • Независимая подвеска с двумя рычагами (спереди и сзади).
  • Гидравлические амортизаторы.
  • Дорожный клиренс – 295 мм.
  • Сухой вес машины – 408 кг.
  • Максимальная грузоподъёмность багажника – 40 кг (передний) и 80 кг (задний).
  • Предельный вес буксируемого груза – 250 кг.

В комплектацию квадроцикла РМ 800 входит: электролебёдка, защита для рук, зеркала заднего вида, светодиодное освещение, поворотники, стоп-сигналы, отбойник, фаркоп и сиденье со спинкой.

Мотовездеход РМ 800 UTV

квадроциклы ATV

Это двухместная утилитарная модель, представленная в 2015 году. Производитель снабдил своё детище ФМ-магнитолой, блютузом, комфортабельными сиденьями с поддержкой спины, лебёдкой, зеркалами заднего вида, ремнями безопасности, ящиком для инструментов и объёмным кузовом.

Параметры машины РМ 800 УТВ:

  • Четырёхтактный двигатель с воздушным охлаждением.
  • Рабочий объём мотора – 800 куб. см. Под капотом аппарата скрывается целых 60 лошадиных сил.
  • Ёмкость топливного бака модели – 32 л. По опыту райдеров, полного бака хватает почти на 200 км пути.
  • Полный привод, функционирующий в режиме 2 и 4WD. В аппарате есть блокировка дифференциала.
  • Механическая коробка передач с вариатором.
  • Дисковые тормоза (спереди и сзади).
  • Независимая двухрычажная подвеска (передняя и задняя).
  • Дорожный просвет – 345 мм.
  • Сухой вес квадроцикла – 640 кг.
  • Максимальная скорость модели – 100 км/ч.
  • Гидравлические амортизаторы.
  • Оптимальная нагрузка на кузов – 100 кг.
  • Предельная масса буксируемого груза – 250 кг.
  • Тяговое усилие лебёдки – 1,8 т.

Новый АТВ квадроцикл обойдётся покупателю примерно в 706-740 тыс. р, в зависимости от модификации.

Максим Рогов / автор статьи
В далеком 2011 впервые сел на мотоцикл и с тех пор заболел мотоспортом. Люблю пробовать новые байки. Мечтаю о BMW F800GT и о мотопутешествии по Перу.
Добавить комментарий
Добавить комментарий

mototechno.ru