Квадроцикл Стелс 300: стильный бюджетник

Квадроцикл Стелс 300

Квадроцикл Стелс 300 – легендарный аппарата, разработанный компанией «Веломоторм» ещё в 2005 году. Надёжная и недорогая машина получила огромную популярность не только на российском рынке, но и во всём СНГ. Чем же выделяется отечественный квадроцикл?

Одно из главных достоинств Стелс 300 АТВ – универсальность. Аппарат подходит для транспортировки грузов, активного отдыха, туризма и обучения вождению. Компактная и резвая машина уверенно держится в лесу, на пересечённой местности, песке, грязи и снеге. К сожалению, мощности аппарата не хватает для езды по болотам и горам.

Квадроцикл Стелс 300

Российская компания выпустила всего две модификации аппарата:

  • Квадроцикл Стелс 300. Базовая версия аппарата была выпущена ещё в 2005 году. Благодаря взрывным характеристикам модель успешно конкурировала с породистыми лошадками именитых брендов. Оборудована машина надёжным двигателем, с рабочим объёмом 249 куб.см. Мотор, разработанный китайской компанией, обеспечивает высокую проходимость и мощность машины.
  • Квадроцикл Stels ATV 300B. Это усовершенствованная версия аппарата 2005 года выпуска. Модификация отличается расширенной комплектацией, удлинённой конструкцией, подвеской, диаметром колёс и функциональностью. Производитель снабдил своё детище литыми дисками, зеркалами заднего вида, передним и задним багажником, защитой для рук, отбойником и даже лебёдкой.

Базовая версия аппарата была снята с производства несколько лет назад. Сейчас компания «Веломоторс» выпускает только модификацию квадроцикла – ATV 300B. Стоимость популярной техники колеблется от 290 до 310 тыс. р. Цена зависит от года выпуска и комплектации.

Технические характеристики Stels ATV 300B

Квадроциклы Стелс – детище компании «Веломоторс» и «Quanjiang Group». Несмотря на то, что многие детали производит китайская фирма, на их качестве это не отразилось. К примеру, двигатель аппарата, разработанный в Поднебесной, имеет значительный запас прочности и проработает 2-3 года без серьёзных поломок. Это касается и других деталей аппарата.

Характеристики квадроцикла Стелс 300:

  • Сварная трубчатая рама, выполненная из высококачественной стали.
  • Четырёхтактный двигатель, мощностью 19 л.с.
  • Система жидкостного охлаждения мотора.
  • Рабочий объём двигателя 276 куб.см.
  • Максимальный крутящий момент – 5000 об/мин.
  • Карбюраторная система питания.
  • Электронная система зажигания (C.D.I).
  • Клиноременный вариатор, функционирующий в двух режимах: 2W и 4WD+.
  • Сухое центробежное сцепление.
  • Независимая двухрычажная подвеска с ходом 160 мм (передняя) и 180 мм (задняя).
  • Пружинные гидравлические амортизаторы, обеспечивающие мягкую езду.
  • Дисковые тормоза с гидравлическим приводом (передние и задние).
  • Дорожный клиренс – 245 мм.
  • Предельная скорость – 80 км/ч.
  • Снаряжённый вес ATV 300 – 281 кг.
  • Ёмкость топливного бака – 14,5 л.

По характеристикам квадроцикл 300B ощутимо отличается от предшественника. Основные различия заключаются в ёмкости бензобака, рабочем объёме двигателя, проводке и габаритах.

Расход топлива

Квадроцикл с 300 кубовым двигателем – идеальное решение для работы и отдыха. Бюджетная машину очень экономна и «кушает» всего 8-9 л бензина на 100 км. Конечно, потребление топлива зависит от нагрузки, трассы и стиля вождения. При езде по сложным трассам или перевозке грузов расход увеличится до 10 л на 100 км. Даже в самых неблагоприятных условиях, полного бензобака хватит на 140-150 км.

Сравнение с конкурентами

Утилитарные аппараты с 300 кубовым двигателем пользуются огромной популярностью во всём мире. Поэтому конкурентов у квадроцикла Stels ATV 300 B хоть отбавляй. Один из главных конкурентов машины фирмы «Веломоторс» – Авантис Хантер 250 Премиум. Хотя охотник и уступает Стелсу в мощности, зато превосходит в техническом плане. Также стоит отметить и комплектацию Hunter 250. Компания Авантис установила на свой аппарат натяжитель цепи, расширители арок, ограничитель скорости, дистанционное управление и другие интересные опции.

Посоревноваться в популярности с квадроциклом Stels ATV 300 может и Kawasaki Bayou 250. Машина, оборудованная двигателем с объёмом 250 куб.см, идеально подходит для работы и прогулок. Добавляет привлекательности и цена японца. Стоимость Кавасаки 250 колеблется от 180 до 200 тыс. р.

Не остался в стороне и американский производитель, разработавший модель Arctic Cat 300. Это настоящий титан, среди квадроциклов с 300 куб двигателем. Аппарат отлично держится на любых трассах, проезжает по песку, грязи, снегу и даже заболоченных участках. Цена машины тоже выглядит очень «вкусно». Американец стоит от 230 до 250 тыс. р.

Опыт эксплуатации

Отзывы владельцев о квадроцикле Стелс 300 в большинстве положительные. Машина подкупает ценой, надёжностью и мощностью. Владельцы отметили:

  • Значительный эксплуатационный ресурс машины. Аппарат проработает без серьёзных поломок в среднем 2-3 года. При регулярном ТО и ремонте вездеход прослужит 6-8 лет.
  • Демократичная цена. Квадроцикл Стелс АТВ 300В стоит всего 299 тыс. р.
  • Стоимость деталей. Запчасти на отечественную технику стоят дешевле, чем на иностранные аппараты. К примеру, плата сцепления обойдётся всего 400 рублей.
  • Высокая грузоподъёмность. Машина с лёгкостью тянет прицеп весом 400-500 кг.

Конечно, есть и недостатки: низкое качество пластика, хлипкий передний багажник, минимальная комплектация.

Квадроцикл Стелс 300: ремонт и тюнинг

Квадроцикл Стелс АТВ 300 – бюджетник, поэтому его модернизация нецелесообразна. Но владелец может повысить комфорт езды, за счёт установки дополнительного обвеса. Пользователи рекомендуют сразу поменять передний отбойник и багажник, установить седло со спинкой и заменить амортизаторы.

Утилитарник очень дружелюбен в плане ремонта. Запчасти для квадроцикла Стелс 300 можно найти в любом сервисе, интернет-магазине либо у дилера. Чаще всего, владельцам приходится ремонтировать карбюратор, менять плату сцепления, шрус и менять свечи.

Максим Рогов / автор статьи
В далеком 2011 впервые сел на мотоцикл и с тех пор заболел мотоспортом. Люблю пробовать новые байки. Мечтаю о BMW F800GT и о мотопутешествии по Перу.
Комментарии
  1. Лыткин Денис

    А что касается условий использования? Я вот люблю рыбачить и охотиться. Есть места которые трудно проехать. И болотистая местность. Там я смогу проехать на нем или лучше не рисковать?

Добавить комментарий
Добавить комментарий

mototechno.ru