История возникновения Kawasaki Vulcan 1500.
Данная модель увидела свет в 1996 году и явилась наследником 88-го Вулкана. Новый Kawasaki Vulcan 1500 получил обновленный внешний дизайн классических чопперов, а также переработанную тормозную систему и уменьшенную мощность двигателя, использование одного карбюратора.
Согласно официальному заявлению производителя, максимальный расход топлива Кавасаки Вулкан 1500 равен 6,52л/100 км дороги. Реальные цифры будут зависеть от условий эксплуатации (стиль езды, загруженность транспорта и т.п.). Согласно отзывам владельцев данной модели, расход топлива примерно равен 8-10 л на 100 км.
В настоящее время существует 5 основных модификаций Вулкан 1500:
- Classic. Представляет собой стандартную версию. Отличительные особенности заключаются в спицованных колесах, двойном седле и однодисковом переднем тормозе.
- Classic Tourer. Усовершенствованная версия Classic. Отличия от предыдущей модели – литые колесные диски, другая выхлопная система, широкое переднее колесо, обилие хромированных деталей, ветровое стекло с функцией регулировки.
- Vulcan Drifter. Модификация с электронным впрыском топлива, удлиненными крыльями и одноместным седлом.
- Vulcan Nomad. «Кочевник» очень похож на вторую модификацию, за исключением двухдискового переднего тормоза.
- Mean Streak. Облегченная модификация (масса – 289 кг), более мощный двигатель на 71 л.с.
Основные конкуренты Кавасаки 1500 – это Honda VTX 1300, Honda st1300 и Yamaha XV 1600. По техническим параметрам и цене данные модели практически равны друг другу. По визуальной составляющей, согласно отзывам на форумах, Кавасаки имеет небольшое превосходство.
Плюсы и минусы Kawasaki Vulcan 1500
Среди плюсов выделяется внешний вид байка, «выносливость», хорошая управляемость благодаря сниженному центру тяжести, простота в обслуживании, а также экономный расход топлива. Данный мотоцикл – один из лучших байков для длительных путешествий.
Из минусов выделяются низкое крепление амортизатора (ниже рамы байка), относительно небольшая грузоподъемность (не более 300 кг). Но основной минус – это проблематичная замена свечей (нужно снимать бак и переднее сиденье).
Многочисленные отзывы владельцев на различных форумах в большинстве случаев аналогичны приведенным выше преимуществам и недостаткам данного мотоцикла. Отмечается отличная управляемость (даже модификациями весом в 350 кг), высокое качество сидений, которые не вызывают дискомфорта даже при длительных путешествиях. Из минусов чаще всего упоминается проблематичная замена свечей.
Возможностей для тюнинга у Кавасаки 1500 ровно столько же, сколько и у других аналогичных мотоциклов (к примеру, Хонда валькирия 1500). Основная изменяемая часть байка – это его «фасад». Здесь фантазия владельцев мотоцикла практически ничем не ограничена – можно как устанавливать различные пластиковые «хромульки», так и полностью поменять внешний вид транспортного средства, заменив весь обвес мотоцикла.
Наиболее часто Кавасаки Вулкан 1500 переделывают под следующие типы байков:
- Лоурайдер, выполненный в американском стиле.
- Боббер.
Тюнинг двигателя, в сравнении с переделыванием «фасада»- намного более редкое явление. Основные типы работ – это:
- Установка горбатого вала.
- Установка дайноджета в карбюратор.
- Установка в инжектор Power Commander.
Установка новых тормозов и штатной подвески в большинстве случаев осуществляется не столько из практической необходимости, сколько из эстетических соображений.
Основной сегмент тюнинга попадает на адаптацию мотоцикла к мототуризму. Осуществляется установка больших ветровых стекол, вместительных багажных систем, подогревов для сидений и т.п. Данный работы преследуют сразу две цели: повысить комфорт длительного передвижения на мотоцикле и улучшить его визуальную составляющую, сделав байк гораздо более заметным на дороге.
В большинстве случаев у Кавасаки 1500 возникают следующие неисправности:
- Пробой подвески.
- Износ направляющих втулок вилки байка.
- Износ пыльников или сальников вилки.
Для большей эффективности восстановительных работ ремонт рекомендуется проводить в специализированных сервисных центрах, так как для этого могут понадобиться специализированные инструменты и диагностическое оборудование. Мелкий ремонт (замена свечей и т.п.) легко выполняется самостоятельно.
Основные технические характеристики Kawasaki Vulcan 1500:
Тип | Круизер |
Тип рамы | Трубчатый, стальной |
Двигатель | Четырехтактный, V-образный, двухцилиндровый |
Мощность | 71 л.с. (в зависимости от модификации) |
Объем двигателя | 1470 см3 |
Масса мотоцикла | Около 335 кг (в зависимости от модификации) |
Максимальная скорость | 190 км/ч |
КПП | Пятиступенчатая |
Зажигание | Цифровое |
Привод | Кардан |
Максимальный крутящий момент | 114 Нм/3000 об/мин (зависит от модификации) |
Система подачи топлива | Инжектор (до 2002 года – карбюратор Keihin CV 40 мм) |
Объем бензобака | 19 л (в зависимости от модификации) |