Обзор Honda CB 400 Super Four

Это модель легендарного классического мотоцикла начала свою историю с 1992 года. Предшественником для CB 400 была Honda CB-1. Главной особенностью CB 400 SF стал двигатель, который, несмотря на малый объем 399 см3, оказался самым надежным среди японских аналогов.

Мотоцикл создавался для внутреннего рынка Японии и проектировался для начинающих мотоциклистов: по действующим правилам объем двигателя не должен превышать 400 см3, а мощность — 53 л.с. Репутация простого и надежного мотоцикла сделала Super Four предпочтительным вариантом первого мотоцикла не только в Японии, но и по всему миру.

Поколения Honda CB 400 SF

Линейка Honda CB400SF состоит из 5-х поколений, одно из которых выпускается по сей день.

В разговорной речи модель Honda cb 400 Super Four часто называют «сибихой», «фурой», «СуперФурой» или «фурией».

Первое поколение 1992-1998

F2N

До 1995 года на приборной панели отсутствовал датчик топлива. Для того чтобы оценить остаток бензина требовалось отвернуть пробку и заглянуть в бензобак.

Version R

В 1995 году появилась версия R (Racing), обозначаемая индексом CB400F3S. Яркая черта этой версии – обтекатель и прямоугольная фара. Установлен алюминиевый глушитель, другая задняя звезда, система зажигания PGM-IG. Мотоциклы выпускались в оранжевом, черном и сером цветах.

Version S

Через год, в 1996, началось производство версии S (Sport) с индексами CB400F3T и CB400F3V. Она отличалась “спортивными” настройками карбюраторов, красная зона тахометра начиналась с 13 000. Также вернули круглую фару.

Второе поколение 1999-2001, Spec 1

Впервые появляется фирменная система Hyper Vtec, управляющая впуском и выпуском.

Vtec подключает к работе вторую пару клапанов после достижения 6750 оборотов в минуту на 1-5 передачах. На 6 передаче работают все 16 клапанов вне зависимости от оборотов. Это придает мотору “второе дыхание”.

Обновлён дизайн. Использована новая конструкция рамы и подвески.

На заводских шинах изменили расположение корда с диагонального на радиальный. Как следствие, улучшилась управляемость и сцепление с дорогой.

Третье поколение 2002-2003, Spec 2

Система Vtec включается с 6700 оборотов, добавлен иммобилайзер HISS. Немного изменена приборная панель.

Четвертое поколение 2004-2007, Spec 3

Рестайлинг: мультирефлекторная передняя фара, светодиодный задний фонарь, “острый” хвост, поворотники по форме рубина. Изменены передаточные числа и система Vtec подключается снова на 6750 оборотах.

Пятое поколение 2005 – по настоящее время

Версия Super Bold’or получила ветровой обтекатель, а также новый двигатель NC-2 и систему впрыска PGM-FI. Имеется регулируемая вилка и изменения в раме. Впервые появляются комплектации с ABS.

В 2008 появляется версия Revo, которая отличается цветовыми решениями.

Начиная с 2014 года мотоцикл получает светодиодную фару и алюминиевые 10-спицевые колеса.

Технические характеристики

МодельHonda CB 400 Super Bold’or NC42
Тип мотоциклаДорожный, street, naked
РамаДуплексная двухтрубная сварная
Разгон 0-100 км/ч4,5 сек
Максимальная скорость180 км/ч (ограничитель)
Радиус поворота2,6 м
ПассажировместимостьВодитель и пассажир
Вес мотоцикла200 кг

Двигатель

ТипРядный 4-тактный, 4-х цилиндровый с жидкостным охлаждением, DOHC 4 клапана на цилиндр
МодельNC42E
Рабочий объем399 см3
Диаметр цилиндра55 мм
Ход поршня42 мм
Степень сжатия11,3:1
Максимальная мощность38 кВт / 53 л.с. на 10 500 оборотах/мин
Максимальный крутящий момент38 Нм / 3,9 кгм на 9 500 оборотах/мин
ВпрыскЭлектронная система PGM-FI
ЗажиганиеЭлектронное, электростартер
Обороты холостого хода1400 +- 100 оборотов/мин
Зазоры клапанов (при температуре двигателя ниже 35 градусов)Впуск: 0,20 мм
Выпуск: 0,27 мм

Трансмиссия

Тип сцепленияМногодисковое в масляной ванне, троссовый привод
Коробка передач6-ступенчатая
Передаточное число главной передачи2,171
Передаточные числа коробки передач1 передача: 3,307
2 передача: 2,294
3 передача: 1,750
4 передача: 1,421
5 передача: 1,240
6 передача: 1,130
Передаточное число приводной цепи2,933

Подвеска и шины

Передняя подвескаТелескопическая вилка с ходом 120 мм
Задняя подвескадвойной амортизатор с регулировкой преднатяга и ходом 110 мм
Размер передней шины120/60ZR17M/C 55W
Размер задней шины160/60ZR17M/C 69W
Передние тормоза2 диска 296 мм, 4-поршневый суппорт
Задние тормоза1 диск 240 мм, 2-поршневый суппорт

Габариты

 Honda CB400 Super Four (CB400/A)Honda CB400 Super Bold’or (CB400SA)
Общая длина2040 мм 
Общая ширина725 мм 
Общая высота1070 мм1155 мм
Колесная база1410 мм 
Дорожный просвет130 мм 

Расход топлива

Паспортный расход топлива при скорости 60 км/ч составляет 3,25 литра на 100 км.

Практический расход сильно зависит от стиля езды. Для спокойной езды это 4-5 литров. Для динамичной езды – до 8 литров.

Цена в России

На вторичном рынке цена составляет от 100 до 250 тыс. руб. в зависимости от года выпуска и технического состояния.

Конкуренты

  • Suzuki GSF400 Bandit
  • Yamaha FZ 400
  • Suzuki Inazuma 400 / Suzuki GSX 400 Impulse
  • Yamaha XJR400
  • Kawasaki ZRX 400

Смотрите видео сравнение Honda CF400 и Suzuki GSF400 Bandit

CB 400 vs Bandit 400 [вся правда]

Отзывы владельцев

Мотоцикл с отменными ездовыми характеристиками. Замечательный мотоцикл взамен новому китайцу!

В обслуживании не прихотлив, после покупки нужно заменить колодки, цепь, звёзды и далее требуется регулярно менять масла с фильтрами. Бензин заливать рекомендую выше требуемого октанового числа, от этого мотоцикл и едет веселей и кушает меньше – а всё почему? А потому что бензин плохого качества!

Мотоциклом сможет управлять любой новичок и даже девочка. Впереди два огромных тормозных диска позволяют оттормозиться в любой ситуации! Если вы не подросток весом в 50-60 кг, вилка может показаться слишком мягкой, но это легко решается заменой масла с большей вязкостью! У него просто шикарный звук с прямоточной трубой.

Nember-11, отзыв на otzovik.com, 2018г., мотоцикл 1996 года
https://otzovik.com/review_5908596.html

Не зря многие говорят, что этот мотоцикл -легенда, так оно и есть. Его цена на рынке и надёжность делают лидером среди других мотоциклов поколения 1990х и начала 2000х годов.
Динамика, превосходный разгон, удобное маневрирование в пробках, это то, что делает его лидером на дороге.

И конечно же, хотелось бы сказать про его легендарную надёжность!

Я приобрёл этот мотоцикл в 2016 году и за этот период использования менял только расходники и заливал бензин.

Конечно, есть у него болячки, как в принципе и у любого мотоцикла. Например, у Honda cb 400 течёт вилка, но я это отношу тоже к расходникам. Советую сразу купить направляющие, сальники и пыльники при покупке такого мотоцикла, их замена неизбежна.

Но других поломок за время пользования не произошло.

В общем если думаете какой мотоцикл брать первым, или решили пересесть с китайца на японца, то мой совет: берите хонду, не пожалеете!:)

Maxik-, отзыв на otzovik.com, 2020г., мотоцикл 1997 года
https://otzovik.com/review_10158330.html

Хороший мот для людей невысокого роста, для езды по городу или для новичков. Хорошо рулится, прощает многие ошибки, небольшой по габаритам и относительно легкий. Расходники и запчасти можно найти без проблем, да и стоимость их невысокая. “Вечный” двигатель, в цене не падают. В минусах отметила динамичность, но и то – в рамках своих характеристик он довольно динамичный. Каталась на нем из Москвы в Ярославль, Казань. Никаких нареканий, удобно. Людям высокого роста скорее всего на нем будет не очень комфортно. Верный, неприхотливый железный коник.

Анна, отзыв на auto.ru, 2021 г. https://auto.ru/review/moto/motorcycle/honda/cb_400/6383252146198786491/

Очень классическая и обычная модель. Многим может показаться скучной. Но она однозначно веселее других, даже современных четырёхсоток. Ускорение и максималка круче современных конкурентов (за исключением более свежей самой себя). Благодаря отличию по характеристикам от новых четырёхсоток, её хватит больше, чем на сезон. Многих испугает отсутствие абс, но тут скорее вопрос к качеству обучения управлением мотоциклом, ведь абс поможет не упасть, но не всегда эффективно затормозить. Так-же из-за возраста модели у неё слабоватый свет. В общем и целом довтековые сибишки простые как угол дома и надёжные с поправкой на возраст. Единственное — перед покупкой нужно проверить мопедку и познакомиться с владельцем — кто-то пыль сдувает, кто-то дубасит, кто-то роняет, от всего этого будет различаться состояние. Так что если нет упёртости на абс и диодном свете (который дорог к ремонту), то это — просто суперский мопед для новичка, чтобы понять чего ему хочется. Ну а некоторые на сибишках и остаются, просто переходят на бОльшую кубатуру.

Роман, отзыв на auto.ru, 2020 г. https://auto.ru/review/moto/motorcycle/honda/cb_400/5787769530753981258/

Тюнинг

Определенно стоит установить дуги, которые могут спасти крышку двигателя при падении. В интернет-магазинах дуги стоят порядка 4-6 тыс. руб.

Другая популярная опция – добавление ветрового обтекателя. Он стоит 2-3 тыс. руб. и заметно повышает комфорт при скорости выше 120 км/ч.

Определение года выпуска по номеру рамы

МодельГоды выпускаНомер рамы
CB400SF 2N1992NC31: 1000001-1034643
CB400SF 2R1993NC31: 1200001-1212250
CB400SF 2S1994NC31: 1300001-1307373
CB400SF 3S1995NC31: 1350001-1354811
CB400SF 2T1996NC31: 1400001-1401880
CB400SF 3T1996-1997NC31: 1450001-1456784
CB400SF 2V1997NC31: 1500001-…
CB400SF 3V1997-1998NC31: 1550001-…
CB400SF Fx1999NC39: 1000001-1007220
CB400SF Fy2000NC39: 1010001-1019999
CB400SF F12001NC39: 1020001-1029999
CB400SF F22002NC39: 1030001-1039999
CB400SF F32003NC39: 1040001-1049999
CB400SF F42004NC39: 1050001-1099999
CB4005, CB400S52005NC39: 1100001-…
CB4006, CB400S62006NC39: 1200001-…
CB40072007NC39: 1300001-…
CB4008, CB400S8, CB400A8, CB400SA82008NC42: 100001-…
CB4009, CB400S9, CB400A9, CB400SA92009NC42: 110001-119999
CB400A, CB400SA, CB400Aa, CB400SAa2010NC42: 120001-129999
CB400B, CB400SB, CB400Ab, CB400SAb2011NC42: 130001-139999
CB400C, CB400SC, CB400Ac, CB400SAc2012NC42: 140001-149999
CB400D, CB400SD, CB400Ad, CB400SAd2013NC42: 150001-159999
CB400E, CB400AE, CB400SE, CB400SAE2014NC42: 160001-169999
CB400AF, CB400SAF2015NC42: 170001-179999
CB400G, CB400AG, CB400SG, CB400SAG2016NC42: 180001-189999

Обслуживание

Расходники

АккумуляторYuasa YTX9BS
Масляный фильтрHM 15410-MM9-PO1 (Honda)
HIF HF303 (HI-Flo Filters)
Воздушный фильтрHM MY9K1 (Honda)
Champion J301
HFA 1402 (Hi-Flo Filters)
Передняя шинаBridgestone BT 45
Задняя шинаBridgestone BT 45
Тормозная жидкостьDOT 4
Передние тормозные колодкиFA142 – Kevlar (EBC Brakes)
FA142HH – Grooved (EBC Brakes)
BB-H030 (Brembo) Sport Compound
BB-H030RR (Brembo) Racing Compound
FD-B570SS (Ferodo) Supersport
2р-202 (Nissin)
FD-B533P(Ferodo)-для СB400SF от 96 года(CBR900RR).
VD-156 (Vesrah )
p188 ( Premier )
SBS 627
MCB 598 (Lucas)
Задние тормозные колодкиBB-H027 (Brembo) Sport Compound
BB-H027RR (Brembo) Racing Compound
FERODO FDB531
599/599LF (Lucas )
2p-204 (Nissin )
Передний правый дискFA1132RS (EBC Brakes)
Передний левый дискFA1132LS (EBC Brakes)
Передний тормозной цилиндрMSB 102
Задние аммортизаторыF10.29.7610-1512 (KONI)
Задний дискFA1020 (EBC Brakes)
СцеплениеCK1228 (EBC Brakes)
Пружина сцепленияCSK6 (EBC Brakes)
СвечиNGK CR8EH9, CR9EH9
Сальники вилки41x54x11
Honda
51490-mn8-305 сальник, пыльник
51415-mm8-003 направляющая верхняя
51414-mn5-003 направляющая нижняя
Vesrah 4102 (комплект сальники+пыльники)
Реле-регулятор31600-MV4-010
Лампа фарыH4 60/65W

Заправочные объемы

Масло в двигательПосле слива: 3,0 л
После слива и замены масляного фильтра: 3,2 л
После разборки: 3,8 л
Система охлаждения2,2 л
Тормозная система2,0 л
Топливный бак18 л

Выбор моторного масла

Руководства и мануалы

Для мотоцикла без Hyper Vtec, 1992-1998 г.в.

Сервисное руководство на японском языке, PDF, 4 Мб.

Для мотоцикла с Hyper Vtec, с 1999 г.в.

Руководство пользователя на русском языке в переводе от Иван EMIV, PDF, 5 Мб.

Руководство пользователя для Spec 1, Spec 2, Spec 3 на английском языке, PDF, 19 Мб.

Сервисное руководство для Spec 3 на английском языке, PDF, 110 Мб.

Сервисное руководство для Spec 1, Spec 2, Spec 3 на японском языке, ZIP, 43 Мб.

Видеообзоры Honda CB 400

Honda CB 400 Плюсы и Минусы
Обзор Honda CB400
[Докатились] тест драйв Honda cb 400 SF. Классическая классика!
Обзор Honda CB400SFV с Vtec, Spec 3
Honda CB 400 Super Four обзор
Обзор Honda CB400 без Vtec

Резюме

Преимущества

  • Классический неустаревающий дизайн.
  • Один из самых недорогих вариантов в классе 400 см3.
  • Надёжен, ремонтопригоден, нет проблем с запчастями.
  • Манёвренный и динамичный. Небольшой вес.

Недостатки

  • На рынке много мотоциклов в плохом состоянии, т.к. очень часто этот мотоцикл берут для учёбы.
  • Мягкая передняя вилка. Проблема решается установкой более жестких пружин или заменой масла на более вязкое.
  • Проблемное реле регулятора на моделях до 1999 г. Реле само по себе не дорогое, но стоит возить запасное при поездках на дальние расстояния.
  • Выпускной коллектор под днищем бьётся при неудачных съездах с бордюров. Решением может быть установка силового стального плуга.
  • Чувствительность к загрязнению воздушного фильтра.

Вердикт

Простой и надёжный мотоцикл. Один из самых популярных в своем классе. Отлично подходит для движения по городу и загородных поездок. Один из лучших вариантов для первого мотоцикла. Опытным байкерам стоит обратить внимание на более мощные Хонды, например Honda cbf1000.

Анна Павлова / автор статьи
Заинтересовалась мотоциклами с 15 лет, когда увидела друга брата на мотоцикле. Первый мотоцикл - Honda CB400. С тех пор сменила 2 байка и объехала 5 стран.
Добавить комментарий
Добавить комментарий

mototechno.ru