Это модель легендарного классического мотоцикла начала свою историю с 1992 года. Предшественником для CB 400 была Honda CB-1. Главной особенностью CB 400 SF стал двигатель, который, несмотря на малый объем 399 см3, оказался самым надежным среди японских аналогов.
Мотоцикл создавался для внутреннего рынка Японии и проектировался для начинающих мотоциклистов: по действующим правилам объем двигателя не должен превышать 400 см3, а мощность — 53 л.с. Репутация простого и надежного мотоцикла сделала Super Four предпочтительным вариантом первого мотоцикла не только в Японии, но и по всему миру.
Поколения Honda CB 400 SF
Линейка Honda CB400SF состоит из 5-х поколений, одно из которых выпускается по сей день.
В разговорной речи модель Honda cb 400 Super Four часто называют «сибихой», «фурой», «СуперФурой» или «фурией».
Первое поколение 1992-1998
F2N
До 1995 года на приборной панели отсутствовал датчик топлива. Для того чтобы оценить остаток бензина требовалось отвернуть пробку и заглянуть в бензобак.
Version R
В 1995 году появилась версия R (Racing), обозначаемая индексом CB400F3S. Яркая черта этой версии – обтекатель и прямоугольная фара. Установлен алюминиевый глушитель, другая задняя звезда, система зажигания PGM-IG. Мотоциклы выпускались в оранжевом, черном и сером цветах.
Version S
Через год, в 1996, началось производство версии S (Sport) с индексами CB400F3T и CB400F3V. Она отличалась “спортивными” настройками карбюраторов, красная зона тахометра начиналась с 13 000. Также вернули круглую фару.
Второе поколение 1999-2001, Spec 1
Впервые появляется фирменная система Hyper Vtec, управляющая впуском и выпуском.
Vtec подключает к работе вторую пару клапанов после достижения 6750 оборотов в минуту на 1-5 передачах. На 6 передаче работают все 16 клапанов вне зависимости от оборотов. Это придает мотору “второе дыхание”.
Обновлён дизайн. Использована новая конструкция рамы и подвески.
На заводских шинах изменили расположение корда с диагонального на радиальный. Как следствие, улучшилась управляемость и сцепление с дорогой.
Третье поколение 2002-2003, Spec 2
Система Vtec включается с 6700 оборотов, добавлен иммобилайзер HISS. Немного изменена приборная панель.
Четвертое поколение 2004-2007, Spec 3
Рестайлинг: мультирефлекторная передняя фара, светодиодный задний фонарь, “острый” хвост, поворотники по форме рубина. Изменены передаточные числа и система Vtec подключается снова на 6750 оборотах.
Пятое поколение 2005 – по настоящее время
Версия Super Bold’or получила ветровой обтекатель, а также новый двигатель NC-2 и систему впрыска PGM-FI. Имеется регулируемая вилка и изменения в раме. Впервые появляются комплектации с ABS.
В 2008 появляется версия Revo, которая отличается цветовыми решениями.
Начиная с 2014 года мотоцикл получает светодиодную фару и алюминиевые 10-спицевые колеса.
Технические характеристики
Модель | Honda CB 400 Super Bold’or NC42 |
Тип мотоцикла | Дорожный, street, naked |
Рама | Дуплексная двухтрубная сварная |
Разгон 0-100 км/ч | 4,5 сек |
Максимальная скорость | 180 км/ч (ограничитель) |
Радиус поворота | 2,6 м |
Пассажировместимость | Водитель и пассажир |
Вес мотоцикла | 200 кг |
Двигатель
Тип | Рядный 4-тактный, 4-х цилиндровый с жидкостным охлаждением, DOHC 4 клапана на цилиндр |
Модель | NC42E |
Рабочий объем | 399 см3 |
Диаметр цилиндра | 55 мм |
Ход поршня | 42 мм |
Степень сжатия | 11,3:1 |
Максимальная мощность | 38 кВт / 53 л.с. на 10 500 оборотах/мин |
Максимальный крутящий момент | 38 Нм / 3,9 кгм на 9 500 оборотах/мин |
Впрыск | Электронная система PGM-FI |
Зажигание | Электронное, электростартер |
Обороты холостого хода | 1400 +- 100 оборотов/мин |
Зазоры клапанов (при температуре двигателя ниже 35 градусов) | Впуск: 0,20 мм Выпуск: 0,27 мм |
Трансмиссия
Тип сцепления | Многодисковое в масляной ванне, троссовый привод |
Коробка передач | 6-ступенчатая |
Передаточное число главной передачи | 2,171 |
Передаточные числа коробки передач | 1 передача: 3,307 2 передача: 2,294 3 передача: 1,750 4 передача: 1,421 5 передача: 1,240 6 передача: 1,130 |
Передаточное число приводной цепи | 2,933 |
Подвеска и шины
Передняя подвеска | Телескопическая вилка с ходом 120 мм |
Задняя подвеска | двойной амортизатор с регулировкой преднатяга и ходом 110 мм |
Размер передней шины | 120/60ZR17M/C 55W |
Размер задней шины | 160/60ZR17M/C 69W |
Передние тормоза | 2 диска 296 мм, 4-поршневый суппорт |
Задние тормоза | 1 диск 240 мм, 2-поршневый суппорт |
Габариты
Honda CB400 Super Four (CB400/A) | Honda CB400 Super Bold’or (CB400SA) | |
---|---|---|
Общая длина | 2040 мм | |
Общая ширина | 725 мм | |
Общая высота | 1070 мм | 1155 мм |
Колесная база | 1410 мм | |
Дорожный просвет | 130 мм |
Расход топлива
Паспортный расход топлива при скорости 60 км/ч составляет 3,25 литра на 100 км.
Практический расход сильно зависит от стиля езды. Для спокойной езды это 4-5 литров. Для динамичной езды – до 8 литров.
Цена в России
На вторичном рынке цена составляет от 100 до 250 тыс. руб. в зависимости от года выпуска и технического состояния.
Конкуренты
- Suzuki GSF400 Bandit
- Yamaha FZ 400
- Suzuki Inazuma 400 / Suzuki GSX 400 Impulse
- Yamaha XJR400
- Kawasaki ZRX 400
Смотрите видео сравнение Honda CF400 и Suzuki GSF400 Bandit
Отзывы владельцев
Мотоцикл с отменными ездовыми характеристиками. Замечательный мотоцикл взамен новому китайцу!
В обслуживании не прихотлив, после покупки нужно заменить колодки, цепь, звёзды и далее требуется регулярно менять масла с фильтрами. Бензин заливать рекомендую выше требуемого октанового числа, от этого мотоцикл и едет веселей и кушает меньше – а всё почему? А потому что бензин плохого качества!
Мотоциклом сможет управлять любой новичок и даже девочка. Впереди два огромных тормозных диска позволяют оттормозиться в любой ситуации! Если вы не подросток весом в 50-60 кг, вилка может показаться слишком мягкой, но это легко решается заменой масла с большей вязкостью! У него просто шикарный звук с прямоточной трубой.
Nember-11, отзыв на otzovik.com, 2018г., мотоцикл 1996 года
https://otzovik.com/review_5908596.html
Не зря многие говорят, что этот мотоцикл -легенда, так оно и есть. Его цена на рынке и надёжность делают лидером среди других мотоциклов поколения 1990х и начала 2000х годов.
Динамика, превосходный разгон, удобное маневрирование в пробках, это то, что делает его лидером на дороге.И конечно же, хотелось бы сказать про его легендарную надёжность!
Я приобрёл этот мотоцикл в 2016 году и за этот период использования менял только расходники и заливал бензин.
Конечно, есть у него болячки, как в принципе и у любого мотоцикла. Например, у Honda cb 400 течёт вилка, но я это отношу тоже к расходникам. Советую сразу купить направляющие, сальники и пыльники при покупке такого мотоцикла, их замена неизбежна.
Но других поломок за время пользования не произошло.
В общем если думаете какой мотоцикл брать первым, или решили пересесть с китайца на японца, то мой совет: берите хонду, не пожалеете!:)
Maxik-, отзыв на otzovik.com, 2020г., мотоцикл 1997 года
https://otzovik.com/review_10158330.html
Хороший мот для людей невысокого роста, для езды по городу или для новичков. Хорошо рулится, прощает многие ошибки, небольшой по габаритам и относительно легкий. Расходники и запчасти можно найти без проблем, да и стоимость их невысокая. “Вечный” двигатель, в цене не падают. В минусах отметила динамичность, но и то – в рамках своих характеристик он довольно динамичный. Каталась на нем из Москвы в Ярославль, Казань. Никаких нареканий, удобно. Людям высокого роста скорее всего на нем будет не очень комфортно. Верный, неприхотливый железный коник.
Анна, отзыв на auto.ru, 2021 г. https://auto.ru/review/moto/motorcycle/honda/cb_400/6383252146198786491/
Очень классическая и обычная модель. Многим может показаться скучной. Но она однозначно веселее других, даже современных четырёхсоток. Ускорение и максималка круче современных конкурентов (за исключением более свежей самой себя). Благодаря отличию по характеристикам от новых четырёхсоток, её хватит больше, чем на сезон. Многих испугает отсутствие абс, но тут скорее вопрос к качеству обучения управлением мотоциклом, ведь абс поможет не упасть, но не всегда эффективно затормозить. Так-же из-за возраста модели у неё слабоватый свет. В общем и целом довтековые сибишки простые как угол дома и надёжные с поправкой на возраст. Единственное — перед покупкой нужно проверить мопедку и познакомиться с владельцем — кто-то пыль сдувает, кто-то дубасит, кто-то роняет, от всего этого будет различаться состояние. Так что если нет упёртости на абс и диодном свете (который дорог к ремонту), то это — просто суперский мопед для новичка, чтобы понять чего ему хочется. Ну а некоторые на сибишках и остаются, просто переходят на бОльшую кубатуру.
Роман, отзыв на auto.ru, 2020 г. https://auto.ru/review/moto/motorcycle/honda/cb_400/5787769530753981258/
Тюнинг
Определенно стоит установить дуги, которые могут спасти крышку двигателя при падении. В интернет-магазинах дуги стоят порядка 4-6 тыс. руб.
Другая популярная опция – добавление ветрового обтекателя. Он стоит 2-3 тыс. руб. и заметно повышает комфорт при скорости выше 120 км/ч.
Определение года выпуска по номеру рамы
Модель | Годы выпуска | Номер рамы |
---|---|---|
CB400SF 2N | 1992 | NC31: 1000001-1034643 |
CB400SF 2R | 1993 | NC31: 1200001-1212250 |
CB400SF 2S | 1994 | NC31: 1300001-1307373 |
CB400SF 3S | 1995 | NC31: 1350001-1354811 |
CB400SF 2T | 1996 | NC31: 1400001-1401880 |
CB400SF 3T | 1996-1997 | NC31: 1450001-1456784 |
CB400SF 2V | 1997 | NC31: 1500001-… |
CB400SF 3V | 1997-1998 | NC31: 1550001-… |
CB400SF Fx | 1999 | NC39: 1000001-1007220 |
CB400SF Fy | 2000 | NC39: 1010001-1019999 |
CB400SF F1 | 2001 | NC39: 1020001-1029999 |
CB400SF F2 | 2002 | NC39: 1030001-1039999 |
CB400SF F3 | 2003 | NC39: 1040001-1049999 |
CB400SF F4 | 2004 | NC39: 1050001-1099999 |
CB4005, CB400S5 | 2005 | NC39: 1100001-… |
CB4006, CB400S6 | 2006 | NC39: 1200001-… |
CB4007 | 2007 | NC39: 1300001-… |
CB4008, CB400S8, CB400A8, CB400SA8 | 2008 | NC42: 100001-… |
CB4009, CB400S9, CB400A9, CB400SA9 | 2009 | NC42: 110001-119999 |
CB400A, CB400SA, CB400Aa, CB400SAa | 2010 | NC42: 120001-129999 |
CB400B, CB400SB, CB400Ab, CB400SAb | 2011 | NC42: 130001-139999 |
CB400C, CB400SC, CB400Ac, CB400SAc | 2012 | NC42: 140001-149999 |
CB400D, CB400SD, CB400Ad, CB400SAd | 2013 | NC42: 150001-159999 |
CB400E, CB400AE, CB400SE, CB400SAE | 2014 | NC42: 160001-169999 |
CB400AF, CB400SAF | 2015 | NC42: 170001-179999 |
CB400G, CB400AG, CB400SG, CB400SAG | 2016 | NC42: 180001-189999 |
Обслуживание
Расходники
Аккумулятор | Yuasa YTX9BS |
Масляный фильтр | HM 15410-MM9-PO1 (Honda) HIF HF303 (HI-Flo Filters) |
Воздушный фильтр | HM MY9K1 (Honda) Champion J301 HFA 1402 (Hi-Flo Filters) |
Передняя шина | Bridgestone BT 45 |
Задняя шина | Bridgestone BT 45 |
Тормозная жидкость | DOT 4 |
Передние тормозные колодки | FA142 – Kevlar (EBC Brakes) FA142HH – Grooved (EBC Brakes) BB-H030 (Brembo) Sport Compound BB-H030RR (Brembo) Racing Compound FD-B570SS (Ferodo) Supersport 2р-202 (Nissin) FD-B533P(Ferodo)-для СB400SF от 96 года(CBR900RR). VD-156 (Vesrah ) p188 ( Premier ) SBS 627 MCB 598 (Lucas) |
Задние тормозные колодки | BB-H027 (Brembo) Sport Compound BB-H027RR (Brembo) Racing Compound FERODO FDB531 599/599LF (Lucas ) 2p-204 (Nissin ) |
Передний правый диск | FA1132RS (EBC Brakes) |
Передний левый диск | FA1132LS (EBC Brakes) |
Передний тормозной цилиндр | MSB 102 |
Задние аммортизаторы | F10.29.7610-1512 (KONI) |
Задний диск | FA1020 (EBC Brakes) |
Сцепление | CK1228 (EBC Brakes) |
Пружина сцепления | CSK6 (EBC Brakes) |
Свечи | NGK CR8EH9, CR9EH9 |
Сальники вилки | 41x54x11 Honda 51490-mn8-305 сальник, пыльник 51415-mm8-003 направляющая верхняя 51414-mn5-003 направляющая нижняя Vesrah 4102 (комплект сальники+пыльники) |
Реле-регулятор | 31600-MV4-010 |
Лампа фары | H4 60/65W |
Заправочные объемы
Масло в двигатель | После слива: 3,0 л После слива и замены масляного фильтра: 3,2 л После разборки: 3,8 л |
Система охлаждения | 2,2 л |
Тормозная система | 2,0 л |
Топливный бак | 18 л |
Выбор моторного масла
Руководства и мануалы
Для мотоцикла без Hyper Vtec, 1992-1998 г.в.
Сервисное руководство на японском языке, PDF, 4 Мб.
Для мотоцикла с Hyper Vtec, с 1999 г.в.
Руководство пользователя на русском языке в переводе от Иван EMIV, PDF, 5 Мб.
Руководство пользователя для Spec 1, Spec 2, Spec 3 на английском языке, PDF, 19 Мб.
Сервисное руководство для Spec 3 на английском языке, PDF, 110 Мб.
Сервисное руководство для Spec 1, Spec 2, Spec 3 на японском языке, ZIP, 43 Мб.
Видеообзоры Honda CB 400
Резюме
Преимущества
- Классический неустаревающий дизайн.
- Один из самых недорогих вариантов в классе 400 см3.
- Надёжен, ремонтопригоден, нет проблем с запчастями.
- Манёвренный и динамичный. Небольшой вес.
Недостатки
- На рынке много мотоциклов в плохом состоянии, т.к. очень часто этот мотоцикл берут для учёбы.
- Мягкая передняя вилка. Проблема решается установкой более жестких пружин или заменой масла на более вязкое.
- Проблемное реле регулятора на моделях до 1999 г. Реле само по себе не дорогое, но стоит возить запасное при поездках на дальние расстояния.
- Выпускной коллектор под днищем бьётся при неудачных съездах с бордюров. Решением может быть установка силового стального плуга.
- Чувствительность к загрязнению воздушного фильтра.
Вердикт
Простой и надёжный мотоцикл. Один из самых популярных в своем классе. Отлично подходит для движения по городу и загородных поездок. Один из лучших вариантов для первого мотоцикла. Опытным байкерам стоит обратить внимание на более мощные Хонды, например Honda cbf1000.