Турист-дальнобойщик Honda ST1300 Pan European

Honda ST1300
История и модельный ряд

Официально линейка мотоциклов Honda ST1300 стала выпускаться с 2002 г. В течение двух последующих лет комплектация пополнилась тормозной системой ABS и ветрозащитным стеклом. В 2013 г. руководство компании приняло решение о дальнейшем развитии Honda pan european с новой линейкой CTX 1300.

Плюсы и минусы Honda ST1300

К достоинствам модели относят:

  • чувствительный двигатель – это позволяет реже переключать передачи и уверенно разгоняться;
  • продуманная ветрозащита – высокое стекло защищает водителя и пассажира;
  • комфортабельность – удобно ездить при прямой посадке, не нужно наклоняться;
  • аналоговые датчики скорости и оборотов, что позволяет быстрее считывать информацию.

Недостатки:

  • зеркала мотоцикла и машин находятся на одном уровне – это усложняет движение на заторных участках;
  • вобблинг;
  • вибрации при наборе 6500 об/мин.;
  • блики от приборов в солнечную погоду.

Honda ST1300

Конкуренты

Считается, что побороться с Honda European в спорт-туризме могут:

  • Kawasaki 1400 GTR;
  • Yamaha FJR 1300.

На Ямахе и Кавасаки установлены рядные двигатели, на хонде – V-образный. Отличия слышны уже при включении мотора. Хонда ведёт себя более сдержано: переключение передач плавное, ускорение уверенное и спокойное без рывков. Но, несмотря на то, что в паспорте указана максимальная скорость 225 км/час, уже при 170 км проявляются настораживающие колебания передней части (вобблинг). Конкуренты же разгоняются до 230.

Kawasaki и Honda ST1300 Pan European сравнимы по комфортабельности. На мотоциклах удобно ездить водителям и пассажирам. Yamaha – агрегат более спортивный, требует от мотоциклистов изворотливости.

Вывод: эти три модели вряд ли смогут составить друг другу реальную конкуренцию. Yamaha FJR 1300 предназначен для любителей скорости. Honda pan ближе туристам, привыкшим к размеренной езде. Kawasaki 1400 GTR – это сочетание скорости и удобства.

Honda ST1300

Ремонт и тюнинг

Удивительно, но производители дорогостоящей модели поскупились включить ручки с подогревом в стандартную комплектацию. Эту мелочь придётся приобретать отдельно. Зато агрегат вооружён боковыми кофрами. В целом ассортимент дополнительных деталей достаточно низкий. Фирма предлагает:

  • радиоприёмник (музыка);
  • сумки для расположения в кофре;
  • аэропакет для отведения потоков воздуха от мотоциклиста;
  • наклейки и другие мелочи.

Что касается ремонта, то в интернете очень мало информации по данному вопросу. Иногда требуется замена пластиковых деталей, но только при неаккуратном вождении.

Опыт вождения

Личный опыт владельцев pan european 1300 свидетельствует о том, что ездить по городу на этом мотоцикле достаточно трудно. Сложность заключается в движении по пробкам и выезде с парковки. Агрегат требует серьёзных усилий для движения назад, раскачивания на месте. Это необходимо учитывать при выборе места для стоянки.

Но в качестве дальнобойного средства передвижения Honda st1300 зарекомендовала себя хорошо.

Honda ST1300

Характеристики

Технические характеристики мотоцикла типа спорт-турист Honda ST1300 Pan European:

  • Рама – алюминий.
  • Двигатель – V-образный объёмом 1261 куб. см. с жидкостной системой охлаждения; 4-цилиндровый (каждый с 4 клапанами), 4-тактный.
  • Топливо – подаётся системой PGM-FI.
  • Тип зажигания – цифровое транзисторное.
  • Максимальная мощность – 126,44л.с. при 8000 об/мин.
  • Максимальный крутящий момент – 125 Нм при 6000 об/мин.
  • Коробка передач – 5-ступенчатая.
  • Тип привода – кардан.
  • Тормоза – комбинированные, 3-поршневой суппорт (ABS). Передние – 2 диска 310 мм, задние – 1 диск 316 мм.
  • Разгон до 100 км/ч (0-100) – 3,54 сек.
  • Емкость бензобака – 29 л.
  • Вес – 286 кг (289 кг – с ABS).

Согласно паспортным данным на 100 км расходуется 5,05 л бензина.

Анна Павлова / автор статьи
Заинтересовалась мотоциклами с 15 лет, когда увидела друга брата на мотоцикле. Первый мотоцикл - Honda CB400. С тех пор сменила 2 байка и объехала 5 стран.
Добавить комментарий
Добавить комментарий

mototechno.ru