История и модельный ряд
Официально линейка мотоциклов Honda ST1300 стала выпускаться с 2002 г. В течение двух последующих лет комплектация пополнилась тормозной системой ABS и ветрозащитным стеклом. В 2013 г. руководство компании приняло решение о дальнейшем развитии Honda pan european с новой линейкой CTX 1300.
Плюсы и минусы Honda ST1300
К достоинствам модели относят:
- чувствительный двигатель – это позволяет реже переключать передачи и уверенно разгоняться;
- продуманная ветрозащита – высокое стекло защищает водителя и пассажира;
- комфортабельность – удобно ездить при прямой посадке, не нужно наклоняться;
- аналоговые датчики скорости и оборотов, что позволяет быстрее считывать информацию.
Недостатки:
- зеркала мотоцикла и машин находятся на одном уровне – это усложняет движение на заторных участках;
- вобблинг;
- вибрации при наборе 6500 об/мин.;
- блики от приборов в солнечную погоду.
Конкуренты
Считается, что побороться с Honda European в спорт-туризме могут:
- Kawasaki 1400 GTR;
- Yamaha FJR 1300.
На Ямахе и Кавасаки установлены рядные двигатели, на хонде – V-образный. Отличия слышны уже при включении мотора. Хонда ведёт себя более сдержано: переключение передач плавное, ускорение уверенное и спокойное без рывков. Но, несмотря на то, что в паспорте указана максимальная скорость 225 км/час, уже при 170 км проявляются настораживающие колебания передней части (вобблинг). Конкуренты же разгоняются до 230.
Kawasaki и Honda ST1300 Pan European сравнимы по комфортабельности. На мотоциклах удобно ездить водителям и пассажирам. Yamaha – агрегат более спортивный, требует от мотоциклистов изворотливости.
Вывод: эти три модели вряд ли смогут составить друг другу реальную конкуренцию. Yamaha FJR 1300 предназначен для любителей скорости. Honda pan ближе туристам, привыкшим к размеренной езде. Kawasaki 1400 GTR – это сочетание скорости и удобства.
Ремонт и тюнинг
Удивительно, но производители дорогостоящей модели поскупились включить ручки с подогревом в стандартную комплектацию. Эту мелочь придётся приобретать отдельно. Зато агрегат вооружён боковыми кофрами. В целом ассортимент дополнительных деталей достаточно низкий. Фирма предлагает:
- радиоприёмник (музыка);
- сумки для расположения в кофре;
- аэропакет для отведения потоков воздуха от мотоциклиста;
- наклейки и другие мелочи.
Что касается ремонта, то в интернете очень мало информации по данному вопросу. Иногда требуется замена пластиковых деталей, но только при неаккуратном вождении.
Опыт вождения
Личный опыт владельцев pan european 1300 свидетельствует о том, что ездить по городу на этом мотоцикле достаточно трудно. Сложность заключается в движении по пробкам и выезде с парковки. Агрегат требует серьёзных усилий для движения назад, раскачивания на месте. Это необходимо учитывать при выборе места для стоянки.
Но в качестве дальнобойного средства передвижения Honda st1300 зарекомендовала себя хорошо.
Характеристики
Технические характеристики мотоцикла типа спорт-турист Honda ST1300 Pan European:
- Рама – алюминий.
- Двигатель – V-образный объёмом 1261 куб. см. с жидкостной системой охлаждения; 4-цилиндровый (каждый с 4 клапанами), 4-тактный.
- Топливо – подаётся системой PGM-FI.
- Тип зажигания – цифровое транзисторное.
- Максимальная мощность – 126,44л.с. при 8000 об/мин.
- Максимальный крутящий момент – 125 Нм при 6000 об/мин.
- Коробка передач – 5-ступенчатая.
- Тип привода – кардан.
- Тормоза – комбинированные, 3-поршневой суппорт (ABS). Передние – 2 диска 310 мм, задние – 1 диск 316 мм.
- Разгон до 100 км/ч (0-100) – 3,54 сек.
- Емкость бензобака – 29 л.
- Вес – 286 кг (289 кг – с ABS).
Согласно паспортным данным на 100 км расходуется 5,05 л бензина.