Народные умельцы собирают модные квадроциклы из различной мототехники прошлого века. Это позволят вдохнуть новую жизнь в старые мотоциклы и мопеды, сделав их функциональнее и эффективнее. Так, например, можно собрать квадроцикл из «Днепра». Этот легендарный дорожный мотоцикл с коляской станет хорошим донором для новой мототехники.
Чтобы собрать квадроцикл из «Днепра» своими руками, чертежи будущей конструкции следует проработать детально. Это тяжелый мотоцикл, который обладал четырехтактным двухцилиндровым двигателем. В зависимости от модификации он имел мощность от 22 до 36 л. с. Это позволяет создать мотовездеход, который сможет покорить жесткий офф-роуд, перевезти значительные грузы, а также обработать почву. Это многофункциональная тяжелая техника, характеристики которой не уступают популярным заводским моделям.
Квадроцикл можно сделать полноприводным или заднеприводным. Второй вариант предпочтительнее, так как его собрать проще. Для доработки системы полноприводной модели потребуется серьезно переделать существующую конструкцию, поэтому без помощи профессионалов в этом случае не обойтись.
Чтобы собрать квадроцикл из рабочего мотоцикла «Днепр» потребуется:
- Поперечная рулевая тяга.
- Рычаги для передней подвески.
- Пара передних ступиц от автомобиля с задним приводом.
- Труба с толщиной стенки 3 мм.
- Полуось или карданный вал.
- Задний мост.
Мастер должен иметь сварочный аппарат и уметь обращаться с ним. В ходе работы применяется электрический и ручной инструмент.
Сборка задней подвески
Как сделать квадроцикл из «Днепра»? Стоит учесть, что передние ступицы и задний мост рекомендуется взять с одного автомобиля. Благодаря этому не нужно будет подгонять под крепежные диски. Лучше всего для этих целей подходят детали от ВАЗа.
Старый мотоцикл разбирают, раскладывая его детали аккуратно на стеллажи. С рамы демонтируют руль и амортизаторы, а далее приступают к сборке. Подвеска может быть на рессорах, на пружинах или жесткого типа. От выбора этой детали зависит комфорт при езде, поэтому лучше всего сделать подвеску с амортизатором пружинного типа.
Недостающие детали лучше всего приобрести отдельно, чтобы они справлялись со своей задачей в полном объеме. Подвеску фиксируют к раме, для чего потребуется рассчитать вес квадроцикла. Он будет достаточно тяжелым, поэтому и конструкционные элементы выбирают соответствующие. В этом случае амортизаторы смогут обеспечить плавность хода при езде по бездорожью.
Сборка рамы
Рама собирается практически с нуля из подготовленных заранее труб, которые должны быть легкими, но при этом прочными. Некоторые конструкционные элементы берут с «Днепра», но частично конструкцию дополняют соответствующим материалом. Трубы от старого мотоцикла подходят идеально, если они хорошо сохранились. Такие конструкционные элементы обладают достаточной прочностью, гибкостью.
Дополнительные трубы не должны быть слишком толстыми, так как их вес сделает квадроцикл неповоротливым и увесистым, лишенным маневренности и хорошей динамики.
Квадроцикл из «Днепра»: мотор и КПП
Двигатель от старого мотоцикла подойдет для создания мощного квадроцикла, так как он обладает высокими эксплуатационными показателями и выносливостью. Благодаря такому мотору техника будет функциональной и производительной. При желании, к ней можно будет прикрепить плуг, прочее навесное оборудование, так как мощности мотора хватит, чтобы выдержать подобные нагрузки.
Трансмиссия нужна та же, что применялась с этим мотором, так как в противном случае система не будет работать слаженно. Коробка передач имеет задний ход и 4 ступени переключения скоростей.
Тормоза
Так как мотоцикл-донор может иметь значительный пробег или просто почтенный возраст, тормоза с него брать нельзя. Это небезопасно, так как изношенная система может не сработать в нужный момент. Тормоза приобретают в специализированном магазине, в соответствии с характеристиками будущего квадроцикла.
Рулевое управление
Руль от «Днепра» можно использовать в конструкции будущего квадроцикла, но придется выполнить некоторые доработки. Теперь ко всем 4 колесам транспортного средства нужно подвести приводы. Для этого конструкцию дополняют шаровыми опорами и рычагами, которые можно взять со старого ВАЗа или Оки. Дополнительные комплектующие представлены в свободной продаже. Установить рулевое управление нужно так, чтобы оно точно реагировало на все движения водителя, было комфортным и плавным.
Квадроцикл из «Днепра»: колёса
Со старого автомобиля также берут и колеса для квадроцикла, которые отличаются достаточной шириной, в отличие от мотоциклетных. Такие шины обеспечивают устойчивость транспортного средства, хорошую проходимость, что особенно важно в условиях бездорожья. Диаметр колес может быть большим, вплоть до грузового размера. Двигатель «Днепра» обладает хорошей мощностью и выносливостью, поэтому подобные доработки, увеличивающие нагрузку, не отразятся на его работе. При этом скорость будет оставаться достаточно высокой.
Электрика и обвес
Когда рама будет готова, на нее, при помощи металлических кронштейнов устанавливают все узлы и агрегаты системы. Каждый из них должен быть прочно зафиксирован в своем посадочном месте. В противном случае, из-за вибрации детали и механизмы могут быстро выйти из строя. Также важно правильно распределить груз, чтобы квадроцикл оставался устойчивым.
Чтобы внешний вид самодельного транспортного средства был эффектным, обвес можно изготовить самостоятельно из полимерных материалов. Для этого из пенопласта создается форма, на которую наносится стекловолокно в несколько слоев. Между ними устанавливают металлическую сетку, которая будет служить армировкой. После установки пластиковых деталей, монтируется сидение для водителя, фары, фонари, которые также снимают со старого мотоцикла. Проводится электрическая система, после чего нужно проверить ее работоспособность. Если все функционирует правильно, нужно обкатать новую технику, постепенно увеличивая нагрузку.
Самодельный квадроцикл собирают не только из «Днепра»: почитайте, как делают квадроцикл из «Урала», «Муравья», из мотоблока, скутера и Оки.