Квадроцикл из «Муравья»: этапы сборки

квадроцикл из «Муравья»

На базе трехколесного мотороллера «Муравья» можно собрать полноценный квадроцикл. Эти два вида мототехники обладают относительно похожими характеристиками.

Существенным отличием является только объем бензобака, а также мощность двигателя. Мотор «Муравья» оснащен многодисковым сцеплением, расположенным в масляной ванне. Подача бензина осуществляется самотеком, а также устанавливается цепной привод. Двигатель у этого мотороллера одноцилиндровый, имеет мощность 11 л. с. Коробка передач четырехступенчатая, а привод подводится к задним колесам. Бензобак имеет объем 12 л, а средний расход бензина составляет около 7 л на 100 км.

Это позволяет собрать квадроцикл из «Муравья», который будет обладать характеристиками не хуже, чем заводские модели.

квадроцикл из «Муравья»

Сначала потребуется подготовить необходимые детали и узлы. Большинство из них берется с трехколесного мотороллера, но некоторые части нужно будет купить или взять с автомобиля.

Набор инструментов включает в себя болгарку, сварочный аппарат, набор ручного инструмента. Чтобы собрать квадроцикл из «Муравья» своими руками, чертежи потребуется проработать самостоятельно. Нужно создать схему с точным описанием всех компонентов, продумав каждую деталь.

Этапы

квадроцикл из «Муравья»

Чтобы собрать квадроцикл, потребуется выполнить 9 этапов:

  • Приобретение необходимых узлов и механизмов, материалов, оборудования.
  • Сварка рамы.
  • Установка на раму тормозов, подвески, амортизаторов, ходовой части и колес.
  • Монтаж мотора, КПП, сборка привода.
  • Установка топливного бака.
  • Создание электросистемы, установка поворотников, фар, аккумулятора, приборной панели.
  • Изготовление обвеса.
  • Финишная отделка корпуса, покраска.
  • Монтаж сидения.

Рама

квадроцикл из «Муравья»

Собрать раму можно из новых труб или использовать старую конструкцию. Если планируется делать основу с нуля, следует использовать трубы с толщиной стенки 2.5 – 3 мм.

Сначала рама собирается точечной сваркой и затем проверяется геометрия. Если геометрия в порядке, то швы проваривают полностью. Сразу же потребуется прикрепить к раме ушки для амортизаторов, а также рычаги. Кронштейны можно приварить впоследствии, когда на каркас будут устанавливаться узлы и механизмы.

Чтобы провести реконструкцию готовой рамы мотороллера, нужно снять с нее все компоненты. На голый каркас, с которого демонтируется задняя часть, наращиваются трубы. После этого можно приварить кронштейны и прочие мелкие детали для установки соответствующих узлов и агрегатов. Потребуется отодвинуть на 40-45 см стойки под седлом.

Из листа металла создаются конструкции заднего и переднего багажника, которые также нужно приварить к раме. Металлические части конструкции нужно прогрунтовать и окрасить.

Двигатель

Легкий мотор «Муравья» делает квадроцикл маневренным, управляемым, но для перевозки грузов он не подходит. Этот мотовездеход можно будет вытащить из ямы практически вручную,  благодаря легкому двигателю.

Стоит учесть, что в старых двигателях мотороллеров не было системы охлаждения, поэтому его рекомендуется добавить самостоятельно. Можно снять эту систему, например, с мотора ВАЗа.

Квадроцикл из мотороллера Муравей с двигателем лифан, вариатором сафари .

Подвеска

Подвеску от мотороллера можно использовать в качестве передней или задней подвески квадроцикла. Выбор делает мастер самостоятельно, но первый вариант предпочтительнее.

Заднюю подвеску можно сделать двумя способами:

  • Взять задний мост со старого автомобиля, а затем укоротить его под габариты квадроцикла. Недостатком такой конструкции является значительный вес.
  • Конструкция карданно-редукторного типа. На задней оси монтируется редуктор, к которому подводится привод.

Для квадроцикла нужна независимая подвеска, которая будет обладать высоким клиренсом. Ее рычаги фиксируются к раме при помощи болтов через сайлентблоки. Стойка передней подвески должна иметь наклон, так как в противном случае квадроцикл может перевернуться.

Руль и тормоза

Для создания рулевого управления применяется руль от мотороллера. Вал делают из труб диаметром 20 мм, а снизу нужно смонтировать ограничитель хода.

Основным элементом безопасности водителя и пассажира квадроцикла является тормозная система. Этот элемент лучше приобрести новый, так как бывший в изношенный механизм не может считаться надежным. В крайнем случае, тормоза можно взять с автомобиля, с небольшим пробегом.

Квадроцикл из муравья

Корпус

квадроцикл из «Муравья»

Создание корпуса является одним из сложных этапов. Подходящими материалами для этого является стеклопластик или стекловолокно. Можно применять и листовой металл, но такой обвес будет весить больше.

Сначала из кусков пенопласта вырезается «болванка» корпуса. На подготовленную форму наносится стекловолокно. Слоев будет несколько, поэтому между ними устанавливаются металлические крепления для последующей фиксации нового обвеса к раме. Чтобы каждый слой качественно скреплялся между собой, их промазывают эпоксидной смолой. Корпус нужно просушить, прогрунтовать и покрасить.

Самодельный квадроцикл собирают не только из “Муравья”: почитайте, как делают квадроцикл из мотоцикла “Урал”, “Днепр”, из мотоблока, скутера и Оки.

Использование готовых мотоциклетных агрегатов для сборки квадроцикла не является новшеством. В 1980 году первый советский квадроцикл создавался на элементной базе мотоцикла “ИЖ Юпитер”. Эта унификация дала квадроциклу ЗИМ 350 весьма внушительные технические характеристики: 50 лошадиных сил, 8 передач и грузоподъемность до 500 кг.

МУРАВЕЙ на СТЕРОИДАХ или когда не хватает на КВАДРИК
Максим Рогов / автор статьи
В далеком 2011 впервые сел на мотоцикл и с тех пор заболел мотоспортом. Люблю пробовать новые байки. Мечтаю о BMW F800GT и о мотопутешествии по Перу.
Добавить комментарий
Добавить комментарий

mototechno.ru