Первое поколение Honda CB1300SF начало выпускаться в 1998 году только для рынка Японии. После, в 1999 году у модели появляется регулировка преднатяга вилки и подставка. В 2000 суппорты обретают золотистый и серебряный окрас радиаторов. А 2001 год ознаменовался улучшением топливной системы, при которой существенно снизился расход.
В 2003 году выпускается второе поколение, которое становится доступно для Европы и Океании. Карбюратор заменяют инжектором, увеличивается мощность, крутящийся момент снижается. Устанавливается новая облегчённая рама, шины меньшего размера, новая панель приборов. Уменьшается вес транспорта.
Выпуск модифицированного Super Bold’Or знаменует собой 2005 год. Далее, в 2008 в модель устанавливают новый катализатор и матовый двигатель серый металлик. А в 2010 году выпускают Super Touring с увеличенной вместительностью генератора. Выпускается до сих пор без особых изменений.
Расход топлива Honda cb1300 по официальным данным на каждые 100 километров дороги составляет 4-4,63 литра при скорости езды около 60 км/час. Но реальная цифра на несколько литров выше. Также многое зависит от стиля и средней скорости вождения.
Модельный ряд Honda CB1300sf
Первое поколение мотоцикла Хонда СВ 1300 выпускалось для рынка Японии. Дизайн байка не отличался от СВ 1000. А мощность карбюраторного двигателя вмещала 100 лошадиных сил. В 2001 году начинают выпускать 4-поршневые суппорты, на смену 6-поршневым. Встроенные в вилку перья имеют диаметр 4,5 см. Масса такой хонды составляет от 270 до 275 килограмм, совсем немного тяжелее honda cbf 1000, которая весит 252 кг.
Второе поколение имеет диски колёс с пятью лучами, обновляется внешний вид силовой установки. А вместо карбюраторного начинает использоваться инжекторный двигатель мощностью 115 лошадиных сил. Его масса составляет 252 кг.
В 2005 начали выпускать Хонду Super Bold’Or, которая имеет обтекатели впереди, бардачки по бокам и прямолинейные фары. А в 2009 году спортивно-туристический Super Touring весом 284 килограмм с новой выхлопной системой.
Сравнение с аналогами, конкурентами
Главными конкурентами СВ 1300 являются Кавасаки ZRX 1200, Судзуки GSF 1200 и Ямаха XJR 1300.
Если сравнить Хонду с Ямахой, то последняя уступает по своим техническим характеристикам. Honda обладает большей мощностью и более модернизирована. Ямаха имеет массу преимуществ. Например, хороший стиль и достаточное количество моделей на нашем рынке. Но, по сравнению с Хондой, она более мягкая по своей сути.
Плюсы и минусы Honda CB1300sf
Мотоцикл Хонда СВ 1300 по своим характеристикам во многом похож на спортивный. Он способен за 3,5 секунды разогнаться до скорости 100 км/час и очень быстро набирает максимальную скорость. Но подвеска не предназначена для таких нагрузок, поэтому при разгоне можно почувствовать рывки.
Хотя мотоцикл довольно практичный, его вес часто доставляет определённые неудобства, особенно начинающим ездокам. Проблемой является то, что вся тяжесть расположена в верхней части мотоцикла. Поэтому бывает трудно передвигаться по городу, так как нужно постоянно останавливаться и ехать на небольшой скорости.
Намного лучше водить мотоцикл за городом на шоссе, где байк ведёт себя вполне уверенно при большой скорости. Большой бак избавляет от необходимости частых заправок.
Отзывы владельцев Honda CB1300sf
Отзывы владельцев Хонды 1300 в большинстве случаев положительные, так как техника работает бесшумно. Дефорсированный рядный мотор ровно ускоряет ход с любых оборотов на какой-либо передаче и имеет ровную тягу. Если вовремя регулировать зазоры – можно надолго избежать ремонта. Ощутимым минусом является то, что расход топлива составляет 7-10 литров при стандартной езде.
Опыт эксплуатации мотоцикла на большом расстоянии прошел успешно. Для дальних поездок сидение Хонды полностью подходит. Вождение не доставляет неудобств, особенно при езде на трассе, где мотоцикл ведёт себя вполне уверенно, ходовая сносная. Управляемость этой техники приемлемая.
Тюнинг Honda CB1300sf
С тюнингом Хонды не возникает никаких проблем, так как есть очень много фирм, которые выпускают запчасти к данной модели, в том числе ветровые стёкла и кофры. Найти подходящий тюнинг можно как для первого поколения (предназначенного только на японский рынок), так и для второго. Обвесы, которые подходят для одного поколения, могут не подойти для второго, поэтому при покупке нужно быть внимательным.
Примерные цены деталей мотоцикла при их замене на ремонте:
- Фильтр воздуха: 2 000 руб;
- Комплект сайлент-блоков: 2 400 руб;
- Комплект вилок (не оригинал): 3 500 руб;
- Задние амортизаторы: 62 000 руб;
- Защитные дуги (не оригинал): 5 140 руб.
Технические характеристики модели мотоцикла Honda CB1300sf
Двигатель:
- шестнадцатиклапанный;
- четырёхцилиндровый;
- рядный;
- DOCH система с жидкостным охлаждением;
- объём составляет 1284 см3;
- поршневой ход и диаметр цилиндра: 78 мм × 67,2 мм;
- 1000 оборотов за минуту холостого хода;
- максимальный показатель мощности: 85 кВт при 7 500 оборотах за минуту;
- максимальный момент силы 117 ньютон-метров при 6 000 оборотах за минуту;
- вместительность масла – 4 литра.
Система топлива:
- 3,6 см диаметра дросселя;
- PGM-FI система питания;
- бумажный фильтр воздуха картриджного вида;
- емкость бака для топлива: 21 литр + зарезервированных 4,5 литра.
Система электрики:
- электрический стартер;
- генератор переменного тока: 420 вольт мощности;
- 1° опережения зажигания при холостом ходе;
- 46° опережения зажигания при 3 500 оборотах за минуту;
- освещение передних фар: ближний 12 В, 55 Вт, 60 Вт дальнего.
Масса мотоцикла хонда 1300 составляет 249-273 килограмм.
Максимальная скорость составляет 240 км/ч, а разогнаться до 100 км/ч он может за 3,5 секунды.