Рысь 2: грузоподъёмность и мощность

Рысь 2

ТМЗ (Тутачевский Моторный Завов) – предприятие, специализирующееся на производстве двигателей для дорожной техники, грузовиков, самосвалов и т.д. Но кроме моторов компания разрабатывает и выпускает квадроциклы. Самый известный аппарат предприятия – Рысь 2, представленная ещё в 2005 году. Чем же интересен вездеход отечественной компании?

Рысь 2

Начать стоит с того, что разработка квадроциклов для предприятия ТМЗ далеко не профильное направление. Но несмотря на это, модель Рысь 2 получилась весьма приличной. Компания выпускает всего два аппарата:

  • Рысь 6.903. Модель, представленная ещё в 2003 году, оборудована 350 кубовым двигателем мощностью 21,7 л.с. Двухтактный мотор аппарата оснащён водяной системой охлаждения. По сути, это рабочая лошадка, предназначенная для буксировки грузов, работы в поле и других сельскохозяйственных задач.
  • Квадроцикл Рысь 2. Обновлённая модель была представлена в 2004 году. Это облегчённая версия аппарата 6.903, отличающаяся меньшими габаритами и двигателем объёмом 347,6 куб. см. Предназначение аппарата не изменилось, машина всё также может использоваться для рыбалки, охоты и выполнения хозяйственных задач.

Интересная особенность техники ТМЗ – классический советский дизайн. Многие владельцы называют Рысь 2 мотоверсией внедорожника ГАЗ 67Б. Действительно, если присмотреться, у машин есть некоторое сходство. К сожалению, такой устаревший дизайн не добавляет квадроциклу привлекательности.

Рысь 2: технические параметры

В плане характеристик, аппарат ТМЗ сильно отстаёт как от иностранных, так и от российских квадроциклов. В аппарате не предусмотрены такие «блага человечества», как электростартер, CDI, дистанционное управление, сигнализация и т.д.

Рысь 2

Производитель не пытался создать современный аппарат. Судя по параметрам, перед ТМЗ стояла задача сделать технику для работы в поле или поездок на рыбалку.

Характеристики квадроцикла Рысь 2:

  • Двигатель с рабочим объёмом 347,6 куб. см с водяным охлаждением. Машина оснащена таким же мотором, как и мотоцикл ИЖ-Юпитер.
  • Мощность двухтактного двигателя 21,7 л.с.
  • Карбюраторная система подачи топлива.
  • Задний привод.
  • Вариаторная трансмиссия.
  • Масляные амортизаторы (спереди и сзади).
  • Дисковые барабанные тормоза (передние и задние).
  • Максимальный вес буксируемого груза составляет 325 кг.
  • Грузоподъёмность заднего багажника – 270 кг.
  • Сухая масса квадроцикла – 370 кг.
  • Дорожный клиренс – 250 мм.
  • Предельная скорость аппарата – 90 км/ч.

Машина реально тяжёлая, что сказывается на управлении, манёвренности и расходе топлива. На 100 км пути аппарат кушает в среднем 12-13 л бензина, в зависимости от особенностей дороги и нагрузки. Однако сгладить неприятную ситуацию поможет неприхотливость машины. Квадроцикл Рысь 2 можно «кормить» даже бензином А76.

Сравнение с конкурентами

Рысь 2

У модели практически нет конкурентов. Причина этого простая – низкая стоимость, устаревший дизайн и отсутствие дополнительных опций. Новый вездеход обойдётся в 65-68 тыс. р, а подержанный аппарат можно взять всего за 40-50 тыс. р.

Но при желании можно подобрать функциональный и мощный аппарат, с похожими характеристиками. К примеру, многие покупателю отдают предпочтение квадроциклу:

  • ZID LF400ST. Это аппарат, созданный российско-китайским брендом в 2005 году. Машина оснащена 400 кубовым мотором, жидкостным охлаждением, автоматическим сцеплением, лебёдкой и т.д. Аппарат стоит значительно дороже Рыси, целых 185 тыс. р.
  • Армада ATV 200B-1. Китайский квадроцикл, оборудованный вместительным кузовом, идеально подойдёт для перевозки грузов и других сельскохозяйственных задач. Машина оснащена 180 кубовым мотором, электростартером, воздушным охлаждением, мягкой подвеской и надёжными тормозами. Стоимость новой машины колеблется от 190 до 195 тыс. р.
  • ABM Apache Утилитарный аппарат, с двигателем мощностью 276 куб. см, может использоваться как для работы, так и для отдыха. На машине есть всё необходимое: лебёдка, электростартер, прочные багажники, мощный отбойник, защита для рук, фаркоп и т.д. Стоит российский аппарат в пределах 280-295 тыс. р, в зависимости от комплектации.

На фоне современных квадроциклов техника предприятия ТМЗ выглядит невзрачно и примитивно. Из-за устаревшего дизайна и низкой функциональности внедорожник больше напоминает миниатюрный трактор.

Преимущества и недостатки модели

Рысь 2

Ключевое достоинство аппарата – низкая стоимость. Новую машину можно взять всего за 68 тыс. р. По сути, найти 350 кубовый квадроцикл с такой стоимостью нереально. Двигатель такого объема устанавливался и на советский квадроцикл ЗИМ 350, но он является раритетом.

Также владельцы Рыси отметили:

  • Высокую проходимость. Аппарат проезжает по рыхлой почве, грязи, заболоченной местности и т.д. Это позволяет использовать технику в поле или на огород.
  • Экономичность. В бак машины можно заливать даже 76 бензин, что позволяет неплохо сэкономить на топливе.
  • Высокая грузоподъёмность. Техника может перевозить и буксировать тяжести весом 270-325 кг.

К сожалению, недостатков у квадроцикла предприятия ТМЗ хватает. Самый ощутимый минус – отсутствие комплектации. В набор поставки входят только багажники. В комплекте нет даже прикуривателя или переднего отбойника.

Недостатки:

  • Дизайн. Несмотря на то что Рысь-2 была выпущена в 2005 году, внешний вид её оставляет желать лучшего. Современный квадроцикл больше напоминает технику 40-50 годов.
  • Функциональность. Производитель даже не удосужился установить на машину электростартер или лебёдку.
  • Ремонтопригодность. Несмотря на всю надёжность техники, найти необходимые запчасти на модель практически нереально. Единственный выход для пользователя, купить поломанную технику и демонтировать необходимые детали. Но есть и плюс, простая конструкция существенно облегчает обслуживание модели.

С тюнингом всё неоднозначно, с одной стороны машина нуждается в модификации, но с другой, особого смысла в этом нет. Большинство владельцев останавливаются на установке дополнительного обвеса. Пользователи ставят мощный отбойник, защиту для рук, лебёдку и т.д. Такие дополнения улучшают не только функциональность техники, но и её внешний вид.

Максим Рогов / автор статьи
В далеком 2011 впервые сел на мотоцикл и с тех пор заболел мотоспортом. Люблю пробовать новые байки. Мечтаю о BMW F800GT и о мотопутешествии по Перу.
Добавить комментарий
Добавить комментарий

mototechno.ru