Квадроцикл ЗИМ 350 – настоящая классика, разработанная ещё в СССР. Это был первый внедорожник в странах СНГ. Машина предназначалась для езды по бездорожью, обработки полей и перевозки грузов.
Первая модификация квадроцикла ЗИМ, созданная в 1980 году, пользуется огромным спросом у антикваров и коллекционеров. Модель выпускалась небольшими тиражами, иногда всего по 200 штук. Ныне выпуск полностью прекращен. Последний квадроцикл ЗИМ 350 сошел с конвейера в 1999 году. Изготавливалось это чудо советской техники в Харьковском Мотоциклетном Заводе.
Прототипом для создания мотовездехода стала модель Л-300, госзаказ на которую поступил еще в далеком 1930 году. Это транспортное средство стало совместным детищем Харьковского и Ижевского завода. Хотя модель планировалось использовать в ходе военных действий, для них она была практически не приспособлена. Поэтому вездеход Л-300 считался экспериментальной моделью гражданского транспорта.
Машина ЗИМ 350 стала первым квадроциклом, изготовленным в СССР Отечественный мотовездеход разрабатывался по единому стандарту, поэтому на нём стоят такие же запчасти, как и на мотоциклах того периода. Модель практически идентична с культовым для того времени аппаратом ИЖ «Юпитер».
Конкуренты ЗИМ 350
С легендой советского автопрома ныне не конкурирует практически ни одна современная модель. Однако похожими характеристиками обладает квадроцикл отечественного производства Рысь ТМЗ 6.903. Ее цена составляет 52 тыс. руб. Это выносливый и прочный квадроцикл, который стал достойной заменой ЗИМ 350.
По сути, советский аппарат не представляет интереса для любителей экстрима и активного отдыха. А вот для антикваров ЗИМ – желанный гость. Коллекционеры готовы забрать технику за внушительную сумму. Цена зависит от состояния машины и стартует от 50 тыс. р.
Плюсы и минусы ЗИМ 350
Квадроцикл может передвигаться практически по любой поверхности (грязь, снег, песок, небольшие подъемы, неглубокие речки и т. д.). Это универсальная модель, которая была предназначена для сложных условий работы и применялась для перевозки людей, в том числе и по бездорожью.
Еще одной областью использования ЗИМ 350 стало сельское хозяйство. Квадроцикл мог легко заменить небольшой трактор. При этом он не боялся неблагоприятных условий окружающей среды, холодных зим и перепадов температуры. Благодаря наличию жесткой рамы на ЗИМе можно было фиксировать навесное оборудование. Дополнительный балласт делал квадроцикл более устойчивым.
Недостатком ЗИМа 350 является большая редкость. Его практически не встретить в продаже. При этом те единицы квадроциклов этой модели, которые еще остаются на ходу, эксплуатировались в сложных условиях. Поэтому они не могут похвастаться надежностью либо презентабельным видом.
Технические характеристики
Отечественный квадроцикл ЗИМ 350 отлично подойдет для работы в поле, на огороде, для передвижения по плохой дороге. Грузоподъемность модели составляет 500 кг. ЗИМ 350 имеет четырехтактный двигатель ИЖ «Юпитер-5», благодаря которому он развивает скорость до 80 км/ч. Максимальную скорость квадроцикл набирает за 10 секунд.
Модель оборудована:
- Двигателем мощностью 50 л. с., объемом 350 см³.
- Принудительным воздушным охлаждением.
- Механической коробкой передач (8 передач).
- Блокировкой дифференциала и реверсом.
- Гидравлическими тормозами.
- Гибкой передняя подвеской и жёсткой задней.
- Топливным баком объемом 15 л. Используется бензин АИ 80/92.
Машина не самая лёгкая, вес квадроцикла составляет 320 кг. Экономность тоже не самая сильная сторона машины, аппарат «кушает» 6 л на 100 км. Учитывая мощность двигателя (350 куб.см) это довольно много.
Для гонок и активного отдыха ЗИМ 350 не предназначен. Но для выполнения хозяйственных задач, транспортировки пассажиров или грузов, модель подходит идеально.
Отзывы владельцев
Несомненно, у квадроцикла ЗИМ 350 отмечается масса достоинств. Но есть и определенные недоработки. Поэтому отзывы владельцев этой техники неоднозначны. Среди положительных высказываний можно отметить следующее.
ЗИМ 350 – рабочая лошадка. Модель была создана для езды по тундре, тайге или степи. Квадроцикл поможет добраться туда, куда не доедет даже внедорожник.
Оценили владельцы и стартерную систему зажигания. Хотя на некоторых модификациях (например, ЗИМ 350-1) установлена электрическая система. При этом стоимость такой техники на сегодняшний день приемлемая. В некоторых регионах цена может значительно отличаться. Приобрести «убитый» квардроцикл ЗИМ 350 можно за 3 тыс. руб. Более «свежие» аппараты стоят 50 тыс. руб.
Недостатков у ЗИМ 350 тоже хватает:
- Примитивный и угловатый внешний вид модели. Дизайнер будто просто набросал листы металла на каркас и подвижные части. Внешний вид этого аппарата действительно оставляет желать лучшего.
- Конструкция. Спереди установленна всего одна фара на шарнирах. Под фарой установлен багажник, который внешне напоминает корзинку из супермаркета.
- Огромные крылья. Компоненты практически достают до земли.
- Вертикальная посадка руля. Это довольно неудобно при вождении, да и выглядит странно.
- Сиденье «Т» образной формы. Это один из факторов, ухудшающих комфорт езды на машине.
- Слабая защита мотора. По бокам аппарата находятся открытые узлы двигателя, соединения, механизмы и т.д. Это не только портит дизайн, но и снижает защиту мотора.
Если пренебречь дизайном и учитывать только технические характеристики, модель станет вполне подойдёт для работы, рыбалки и охоты.
Ремонт и тюнинг
Так как квадроцикл ЗИМ 350 изготовлен по аналогии с мотоциклами советских времен, найти для него подходящие детали, узлы и механизмы не составит труда. За себя говорит наличие в системе такого же двигателя, как у «Юпитер-5». От ИЖей этот аппарат унаследовал также и оптику. Практически все детали можно найти в свободной продаже.
ЗИМ 350 вызывает интерес и из-за тюнинга. Многие мастера любят перерабатывать советскую технику на современный лад. Одним из популярных подходов к доработке является установка двигателя с совмещенной обмоткой от «Славянки». Такой апгрейд позволяет увеличить скорость квадроцикла до 100 км/ч.
Для своего времени квадроцикл ЗИМ 350 стал серьезным прорывом в области советского машиностроения. Ныне эту редкую модель вполне можно использовать только для работы, или отдыха.
есть новый зим пробег 60км кому интересно пишите на почту созвонимся цена дорого!!!
Бл… ,какие там 50л.с.? Этот товарищ, который текст написал, хотя бы прочитал его, прежде, чем публиковать.