ЗИМ 350: первый советский квадроцикл

ЗИМ 350

Квадроцикл ЗИМ 350 – настоящая классика, разработанная ещё в СССР. Это был первый внедорожник в странах СНГ. Машина предназначалась для езды по бездорожью, обработки полей и перевозки грузов.

Первая модификация квадроцикла ЗИМ, созданная в 1980 году, пользуется огромным спросом у антикваров и коллекционеров. Модель выпускалась небольшими тиражами, иногда всего по 200 штук. Ныне выпуск полностью прекращен. Последний квадроцикл ЗИМ 350 сошел с конвейера в 1999 году. Изготавливалось это чудо советской техники в Харьковском Мотоциклетном Заводе.

ЗИМ 350

Прототипом для создания мотовездехода стала модель Л-300, госзаказ на которую поступил еще в далеком 1930 году. Это транспортное средство стало совместным детищем Харьковского и Ижевского завода. Хотя модель планировалось использовать в ходе военных действий, для них она была практически не приспособлена. Поэтому вездеход Л-300 считался экспериментальной моделью гражданского транспорта.

Машина ЗИМ 350 стала первым квадроциклом, изготовленным в СССР Отечественный мотовездеход разрабатывался по единому стандарту, поэтому на нём стоят такие же запчасти, как и на мотоциклах того периода. Модель практически идентична с культовым для того времени аппаратом ИЖ «Юпитер».

Конкуренты ЗИМ 350

ЗИМ 350

С легендой советского автопрома ныне не конкурирует практически ни одна современная модель. Однако похожими характеристиками обладает квадроцикл отечественного производства Рысь ТМЗ 6.903. Ее цена составляет 52 тыс. руб. Это выносливый и прочный квадроцикл, который стал достойной заменой ЗИМ 350.

По сути, советский аппарат не представляет интереса для любителей экстрима и активного отдыха. А вот для антикваров ЗИМ – желанный гость. Коллекционеры готовы забрать технику за внушительную сумму. Цена зависит от состояния машины и стартует от 50 тыс. р.

Плюсы и минусы ЗИМ 350

Квадроцикл может передвигаться практически по любой поверхности (грязь, снег, песок, небольшие подъемы, неглубокие речки и т. д.). Это универсальная модель, которая была предназначена для сложных условий работы и применялась для перевозки людей, в том числе и по бездорожью.

Еще одной областью использования ЗИМ 350 стало сельское хозяйство. Квадроцикл мог легко заменить небольшой трактор. При этом он не боялся неблагоприятных условий окружающей среды, холодных зим и перепадов температуры. Благодаря наличию жесткой рамы на ЗИМе можно было фиксировать навесное оборудование. Дополнительный балласт делал квадроцикл более устойчивым.

Недостатком ЗИМа 350 является большая редкость. Его практически не встретить в продаже. При этом те единицы квадроциклов этой модели, которые еще остаются на ходу, эксплуатировались в сложных условиях. Поэтому они не могут похвастаться надежностью либо презентабельным видом.

Технические характеристики

ЗИМ 350

Отечественный квадроцикл ЗИМ 350 отлично подойдет для работы в поле, на огороде, для передвижения по плохой дороге. Грузоподъемность модели составляет 500 кг. ЗИМ 350 имеет четырехтактный двигатель ИЖ «Юпитер-5», благодаря которому он развивает скорость до 80 км/ч. Максимальную скорость квадроцикл набирает за 10 секунд.

Модель оборудована:

  • Двигателем мощностью 50 л. с., объемом 350 см³.
  • Принудительным воздушным охлаждением.
  • Механической коробкой передач (8 передач).
  • Блокировкой дифференциала и реверсом.
  • Гидравлическими тормозами.
  • Гибкой передняя подвеской и жёсткой задней.
  • Топливным баком объемом 15 л. Используется бензин АИ 80/92.

Машина не самая лёгкая, вес квадроцикла составляет 320 кг. Экономность тоже не самая сильная сторона машины, аппарат «кушает» 6 л на 100 км. Учитывая мощность двигателя (350 куб.см) это довольно много.

Для гонок и активного отдыха ЗИМ 350 не предназначен. Но для выполнения хозяйственных задач, транспортировки пассажиров или грузов, модель подходит идеально.

Отзывы владельцев

Несомненно, у квадроцикла ЗИМ 350 отмечается масса достоинств. Но есть и определенные недоработки. Поэтому отзывы владельцев этой техники неоднозначны. Среди положительных высказываний можно отметить следующее.

ЗИМ 350 – рабочая лошадка. Модель была создана для езды по тундре, тайге или степи. Квадроцикл поможет добраться туда, куда не доедет даже внедорожник.

Оценили владельцы и стартерную систему зажигания. Хотя на некоторых модификациях (например, ЗИМ 350-1) установлена электрическая система. При этом стоимость такой техники на сегодняшний день приемлемая. В некоторых регионах цена может значительно отличаться. Приобрести «убитый» квардроцикл ЗИМ 350 можно за 3 тыс. руб. Более «свежие» аппараты стоят 50 тыс. руб.

Недостатков у ЗИМ 350 тоже хватает:

  • Примитивный и угловатый внешний вид модели. Дизайнер будто просто набросал листы металла на каркас и подвижные части. Внешний вид этого аппарата действительно оставляет желать лучшего.
  • Конструкция. Спереди установленна всего одна фара на шарнирах. Под фарой установлен багажник, который внешне напоминает корзинку из супермаркета.
  • Огромные крылья. Компоненты практически достают до земли.
  • Вертикальная посадка руля. Это довольно неудобно при вождении, да и выглядит странно.
  • Сиденье «Т» образной формы. Это один из факторов, ухудшающих комфорт езды на машине.
  • Слабая защита мотора. По бокам аппарата находятся открытые узлы двигателя, соединения, механизмы и т.д. Это не только портит дизайн, но и снижает защиту мотора.

Если пренебречь дизайном и учитывать только технические характеристики, модель станет вполне подойдёт для работы, рыбалки и охоты.

Ремонт и тюнинг

ЗИМ 350

Так как квадроцикл ЗИМ 350 изготовлен по аналогии с мотоциклами советских времен, найти для него подходящие детали, узлы и механизмы не составит труда. За себя говорит наличие в системе такого же двигателя, как у «Юпитер-5». От ИЖей этот аппарат унаследовал также и оптику. Практически все детали можно найти в свободной продаже.

ЗИМ 350 вызывает интерес и из-за тюнинга. Многие мастера любят перерабатывать советскую технику на современный лад. Одним из популярных подходов к доработке является установка двигателя с совмещенной обмоткой от «Словянки». Такой апгрейд позволяет увеличить скорость квадроцикла до 100 км/ч.

Для своего времени квадроцикл ЗИМ 350 стал серьезным прорывом в области советского машиностроения. Ныне эту редкую модель вполне можно использовать только для работы, или отдыха.

Максим Рогов
Максим Рогов / автор статьи
В далеком 2011 впервые сел на мотоцикл и с тех пор заболел мотоспортом. Люблю пробовать новые байки. Мечтаю о BMW F800GT и о мотопутешествии по Перу.
Добавить комментарий
Добавить комментарий

mototechno.ru
Adblock
detector