Квадроцикл РМ 500 2 – детище отечественной компании «Русская Механика». Утилитарник с полным приводом отличается высокой проходимостью, надёжностью и грузоподъёмностью. Модель была разработана на базе аппарата RM 500. Производитель учёл недостатки предшественника и провёл серьёзную «работу над ошибками».
РМ 500 2 отличается от базовой версии рядом особенностей:
- Изменённой геометрией. Модернизация конструкции ощутимо снизила усилие рулевого механизма. Благодаря этому улучшилась управляемость и манёвренность русского квадроцикла.
- Дополнительным освещением. Разработчики установили на модель мощные светодиодные фары и блокфары, со встроенными поворотниками. Это позволяет использовать машину ночью и повышает безопасность водителя.
- Двухуровневое сиденье. Аппарат стал более комфортным, чем его предшественник Русская Механика 500. В модели даже есть спинка и специальные ручки для пассажира.
- Встроенная лебёдка. В набор поставки входит устройство для буксировки техники и грузов. Лебёдка, установленная под передним отбойником, существенно расширяет функциональность техники. Теперь водитель может самостоятельно выбраться из грязи или вытащить другой аппарат.
- Улучшенные опоры для ног. Новый компонент предотвращает соскальзывание ног райдера, что особенно актуально при езде по грязи или заболоченной местности.
Интересной особенностью мотовездехода РМ 500 2 стало наличие двух герметичных отсеков, расположенных под багажниками. Их ёмкость составляет 9 и 16 л. В отсеках можно не только перевозить грузы, но и хранить инструменты, туристическое снаряжение и т.д.
Модельный ряд
Квадроцикл РМ 500 стал основой для пяти новых мотовездеходов. В линейку компании вошли такие аппараты:
- RM 500 2. Это обновлённая версия модели, выпущенной в 2014 году. Утилитарный вездеход, мощностью 38 л.с, отличается высокой универсальностью. Благодаря ряду конструкционных изменений техника отлично подойдёт для туризма, перевозки грузов, работы в поле и даже экстремальной езды. Машина разгоняется до 85 км/ч. Полного бензобака хватает примерно на 180-200 км пути.
- Мотовездеход РМ 400 6×4. Шестиколёсник был представлен в 2014 году и быстро заслужил популярность у фермеров, лесников, охотников и т.д. Причиной известности стала удлинённая платформа. Своеобразный прицеп позволяет перевозить объёмные грузы. Аппарат, оборудованный двигателем объёмом 503 куб. см, способен перевозить тяжести весом до 590 кг. Мощность машины составляет 40,8 л.с.
- RM Это более мощная версия квадроцикла РМ 500, представленная в 2015 году. Внутри вездехода скрывается целых 42,5 л.с, а объём двигателя составляет 622 куб. см.
- РМ 650 2. В техническом плане модель больше напоминает RM 500 2. Единственное различие – объём двигателя и габариты.
Завершающим штрихом в линейке RM, созданной на базе 500-й модели, стал квадроцикл РМ 650 2 6×4. Машина оснащена специальной платформой, использующейся для перевозки грузов.
Технические характеристики РМ 500 2
Производитель оборудовал квадроцикл Русская Механика РМ 500 2 надёжным двигателем объёмом 493 куб. см. Благодаря высокой мощности аппарат может разгоняться до 85 км/ч, крейсерская скорость машины на бездорожье 50-60 км/ч.
Разработчики уделили особое внимание проходимости и грузоподъёмности машины. Квадроцикл Русская Механика РМ 500 2 уверенно держится на рыхлой почве, глине, заболоченной местности, песку, снегу и т.д. Это позволяет использовать аппарат не только для работы в поле и сельскохозяйственных задач, но и для туристических поездок.
Ключевые параметры аппарата:
- Четырёхтактный двигатель с воздушной системой охлаждение. Мощность квадрика с полным приводом – 38 л.с.
- Ёмкость бензобака вездехода – 24 л. Бака хватает на 180-200 км, в зависимости от средней скорости, стиля езды и сложности трассы.
- Механическая трансмиссия с вариатором.
- Дисковые гидравлические тормоза.
- Полный привод с дифференциалом, работающий в режиме 4WD и 2W.
- Гидравлические амортизаторы.
- Независимая многорычажная подвеска.
- Дорожный клиренс – 290 мм.
- Вес квадроцикла без обвеса – 375 кг.
- Предельная грузоподъёмность модели – 250 кг.
В комплект свежей версии вездехода входит: лебёдка, стандартная защита днища, фаркоп, светодиодное освещение, расширители арок, зеркала, литые диски. Обойдётся это чудо отечественного машиностроения всего в 349 тыс. р. Однако с нового 2019 года производитель планирует повысить стоимость до 379 тыс. р.
Основные конкуренты модели
У квадроцикла Русская Механика РМ 500 2 набралось немало конкурентов, как среди других производителей, так и в родной линейке. Фермеры и жители сельской местности отдают предпочтение более функциональному RM 500 6×4, а поклонники туризма выбирают модель 650-2, отличающуюся большей мощностью и проходимостью.
В плане цены и технических характеристик с моделью конкурирует:
- Американская лошадка Polaris Спортсмен X2 500 EFI.
- Квадроцикл компании «Веломоторс» Стелс АТВ 500 Леопард.
- Тайванский аппарат Sym QuadRaider 700.
Конечно, вездеход RM 500 2 немного выигрывает в цене и ремонтопригодности. На модель легко найти необходимые запчасти, а благодаря простой конструкции неполадки можно ликвидировать самостоятельно.
Судя по отзывам о квадроцикле Русская Механика РМ 500 2, тюнинг модели не потребуется. Это дополнительный плюс в копилку аппарата. Производитель установил на машину весь необходимый овес и провёл серьёзную модернизацию. После покупки владельцу нужно только провести ТО и устранить мелкие недостатки, к примеру, плохо закрученные болты и т.д.
Преимущества и недостатки аппарата
Отзывы владельцев квадроцикла РМ 500 2 противоречивы, но причина этого – разные места покупки. Пользователи, взявшие технику с рук или купившие её не у дилера, жалуются на проблемы с двигателем, качество проводки и другие мелкие недочёты. Но даже покупая машину в сертифицированном центре нужно быть готовым к:
- Высокому уровню шума аппарата. При езде машина больше напоминает небольшой трактор.
- Отсутствию подогрева ручек. Если техника будет использоваться зимой, придётся доукомплектовать квадрик подогревом.
- Мелкие проблемы с проводкой. У некоторых владельцев часто загорается индикатор заряда аккумулятора, даже если батарея полная.
Достоинств у машин в разы больше:
- Отличная манёвренность и управляемость.
- Хорошая динамика и высокая скорость.
- Удобное расположение элементов управления.
- Мягкая и устойчивая подвеска.
- Наличие блокировки дифференциала.
Отметить стоит и неплохую комплектацию, производитель добавил всё необходимое для езды как по бездорожью, так и для путешествий по дорогам общего пользования.