История модели Kawasaki ZR-7 была представлена широкой публике ещё в 1998 году, но поступила в продажу только спустя год после презентации. Разрабатывался Кавасаки ZR-7 в качестве замены устаревшему «классику» Zephyr 750. Основная идея разработки новой модели заключалась в обновлении классического аппарата, путем придания ему характеристик «стрита».
Технические параметры Kawasaki ZR-7
В качестве двигателя Кавасаки ZR 7 был взят мотор от старого «Зефира», который прошёл ряд доработок. В основном изменения затронули системе впуска топлива, постели распределительных валов, а внешний вид байка.
Кавасаки ZR 7 имеет следующие технические параметры:
- Тип мотоцикла – «Стрит» (дорожный).
- Тип рамы – трубчатая, стальная.
- Количество тактов двигателя – 4.
- Количество цилиндров – 4.
- Охлаждение двигателя – воздушное.
- Рабочий объем двигателя – 738 см3.
- Система подачи топлива – карбюраторная.
- Тип зажигания – электронное.
- Коробка передач – пятиступенчатая.
- Привод – цепной.
- Максимальная мощность (в зависимости от регионов мира и годов выпуска мотоцикла) – 67-76 л.с.
- Максимальный крутящий момент – 57-63 Нм.
- Максимальная частота оборотов – 7500 об/мин.
- Передняя подвеска – телескопическая.
- Задняя подвеска – маятниковая.
- Высота седла – 80 см.
- Общая высота мотоцикла – 1, 075 м.
- Длина мотоцикла – 2,105 м.
- Ширина мотоцикла – 75,5 см.
- Вес мотоцикла – 203 кг.
- Объем бака – 22 л.
- Максимальная скорость – 201 км/час.
- Разгон до 100 км/час – 4,08 секунды.
Расход топлива
Согласно официальной информации, предоставленной производителем, Кавасаки ZR на сотню километров тратит 4,54 л топлива. Но данный показатель зависит от стиля езды, средней скорости и трассы. Согласно отзывам владельцев модели на 100 км расходует от 4,5 до 6 л бензина.
Модельный ряд
Линейка мотоциклов Кавасаки zr 7 включает в себя такие модификации, как:
- Kawasaki ZR-7. Данная модель представляет собой классическую версию, оснащенную фарой круглой формы. Выпускалась с 1998 по 2003 год.
- Kawasaki ZR-7S. Это усовершенствованный Kawasaki ZR-7, оснащённый новыми «примочками». Ключевые отличия заключаются в более современной оптике и наличии переднего обтекателя. Данная модель была выпущена в 2001 году и производилась до 2005 года.
Сравнение с конкурентами других производителей
Основными конкурентами Kawasaki ZR-7 являются такие мотоциклы, как Suzuki GSF 750, Yamaha XJ600 Diversion, Honda CB 750, Suzuki Bandit 600. По рабочему объему двигателя Кавасаки занимает предпоследнее место из четырех, опережая лишь Ямаху. По максимальной скорости – занимает первое место, уступая Хонде (205 км/час). Технические параметры всех этих моделей практически не отличаются.
Плюсы и минусы Kawasaki ZR-7
Кавасаки ZR 7 обладает следующими преимуществами:
- Удобной посадкой сидения, которая подойдет большинству людей.
- Мощным двигателем (73 л.с.).
- Лёгким переключением скоростей. Найти нейтралку довольно просто.
- Масляным радиатором, установленным довольно высоко. Компонент хорошо защищён от загрязнения.
- Удобным сидением.
- Комфортным расположением приборов управления (кнопки и регулятор подсоса прямо на руле).
- Эргономичным рулём.
- Проработанным дизайном зеркал.
Есть у модели и мелкие недостатки:
- Жестковатая подвеска. На малых скоростях вибрации от неровностей дорожного покрытия ощущаются весьма сильно.
- Бескамерные колеса на литых дисках. Влетать в ямы и неровности на высокой скорости крайне не рекомендуется.
- Отсутствие защиты от ветра.
- Малый охват ближнего света.
Отзывы владельцев
Согласно отзывам владельцев, модель Кавасаки ZR 7 была оценена по достоинству. Из недостатков, чаще всего, упоминается ближний свет и отсутствие защиты от ветра. Езда в дождливую погоду на данной модели не самое лучшее занятие. Пользователи отметили высокое качество сборки (мотоцикл крайне устойчив к износу при соблюдении правил эксплуатации и хранения), удобное управление (веса практически не вызывает проблем с контролем байка при поворотах и маневрировании в транспортном потоке), хорошую систему охлаждения.
Тюнинг
Чаще всего владельцы Кавасаки ZR 7 проводят следующие усовершенствования:
- Устанавливают температурный датчик.
- На сцепление и тормоза монтируют специальные «курки».
- За сидением устанавливается площадка под кофр.
- Устанавливают защиту от ветра.
Ремонт
Простая конструкция существенно упрощает ремонт аппарата. Однако для сложных работ (восстановление двигателя и т.п.) требует специальное диагностическое оборудование. Поэтому устранение серьёзных неполадок лучше доверить специалистам.