АКБ для квадроцикла: выбор и особенности

АКБ для квадроцикла

Аккумулятор для квадроцикла является важным элементом, без которого работа электросистемы была бы невозможной. Порой заменить стандартную батарею требуется сразу же после покупки мотовездехода, потому что она не соответствует требованиям по эксплуатации квадроцикла. Также спустя несколько лет активного использования мототехники может возникнуть необходимость купить новый АКБ для квадроцикла. В любом случае батарея должна соответствовать ряду требований.

АКБ для квадроцикла

Существует несколько общих характеристик, которыми должны обладать аккумуляторы на квадроцикл:

  • Напряжение. В продаже представлены аккумуляторы для квадроцикла 12 вольт. В подавляющем большинстве случаев для четырехколесников подходят именно такие батареи.
  • Емкость. Батареи могут значительно отличаться по этому показателю. Емкость аккумуляторна может варьироваться от 5 до 30 А*ч. Чем она выше, тем у водителя будет больше попыток завести квадроцикл на сильном морозе.
  • Сила тока. Этот параметр не менее важен, чем емкость. Пусковой ток должен быть достаточным, чтобы запустить квадроцикл в сложных погодных условиях.

Особенности АКБ для квадроцикла

АКБ для квадроцикла

Некоторые водители, в целях экономии, приобретают для квадроциклов мотоциклетные АКБ. Однако далеко не каждая батарея этой категории подходит для мотовездеходов. Чтобы подобрать оптимальный вариант, потребуется учесть ряд нюансов. Только в этом случае АКБ будет функционировать правильно. Специфическими особенностями аккумуляторных батарей для квадроциклов являются:

  • Устойчивость к вибрации. При езде по пересечённой местности на квадроцикле водитель преодолевает разные препятствия. Дорога может быть усеяна камнями, ветками, на ней встречаются ямы и холмы. Поэтому на аппарат, как и на его аккумулятор, воздействует значительная вибрация, что может негативно сказаться на работе батареи. Поэтому рекомендуется выбирать АКБ устойчивый к вибрации.
  • Герметичность корпуса. Если АКБ негерметичен, при езде из него может вылиться электролит. По понятным причинам это чревато получением серьезных травм, ожогов кожи водителя и пассажира. Поэтому аккумулятор обязательно должен быть герметичным, чтобы кислота не навредила владельцу техники.
  • Низкий саморазряд. Если квадроцикл используют не очень часто, важно чтобы после периода «консервации» он мог легко завестись.
  • Устойчивость к низким температурам. Если планируется использовать транспортное средство в зимний период, аккумулятор должен быть предназначенным для работы в сложных условиях.

Кроме того, выбранная модель АКБ должна заряжаться быстро. Это повышает комфорт эксплуатации, ведь никогда не знаешь, когда захочется покататься. Быстро зарядив аккумулятор, можно отправиться в путешествие.

Разновидности АКБ для квадроциклов

АКБ для квадроцикла

Сегодня в продаже представлено три основных типа аккумуляторных батарей для квадроциклов. На аппараты устанавливаются:

  • Щелочные батареи. Приобрести подобный тип аккумуляторов сегодня довольно тяжело, так как в свободной продаже их практически нет.
  • Кислотные АКБ. Это обслуживаемые аккумуляторы, которые требуют заливки электролита непосредственно перед эксплуатацией. При необходимости, состав на основе серной кислоты подливают внутрь. Это негерметичные батареи, поэтому ставить из на квадроцикл не рекомендуется.
  • Гелиевые. Также аккумуляторы заправляются электролитом на основе серной кислоты. Однако это необслуживаемый, герметичный тип АКБ. Они идеально подходят для квадроциклов. Подкупает и простота обслуживания такой батареи. Водителю нужно только периодически заряжать АКБ при помощи специального устройства.

Достоинства и недостатки гелиевых аккумуляторов

Гелиевые аккумуляторы производят по разным технологиям. Наиболее распространенными в этой категории являются батареи типа AGM (Absorber Glass Mat). Это относительно новая технология, при которой в качестве электролита используется густое вещество. Это повышает безопасность эксплуатации аккумулятора, так как гель не вытекает из корпуса.

Впервые подобную технологию предложила использовать компания Bosch. Сегодня практически все производители применяют ее при изготовлении аккумуляторов. Преимуществами AGM аккумуляторов являются:

  • Повышенная производительность.
  • Увеличенный срок эксплуатации.
  • Защищенность от вытекания электролита.

Недостатки у подобных АКБ также имеются, но они столь минимальны, что ими можно пренебречь. К ощутимым минусам относится высокая стоимость, в сравнении с обслуживаемыми батареями. Но этот недостаток сполна компенсируется длительным сроком эксплуатации.

Гелиевые аккумуляторы не терпят критической разрядки. Поэтому стоит следить за уровнем заряда. В противном случае реанимировать АКБ будет практически невозможно. Современные технологии позволяют создавать аккумуляторы, устойчивые к глубокому разряду. Поэтому проблем при эксплуатации быть не должно.

Как подобрать емкость аккумулятора?

АКБ для квадроцикла

Емкость аккумулятора для квадроцикла нужно выбирать в соответствии с объемом двигателя:

  • Для квадроцикла с мотором 50 см³ подойдет АКБ на 4 А/ч.
  • Если двигатель имеет объем 110 см³, нужна батарея на 5 А/ч.
  • Для мотора 150 см³ необходимо купить аккумулятор для квадроцикла 12 вольт 9 А/ч.
  • Если объем составляет 300 см³, нужен АКБ 14 А/ч. Подобные аккумуляторы ставятся на популярный Stels 300.
  • Двигатель объем 500 см³ требует аккумулятора на18 А/ч.
  • Моторы 700-800 см³ работают в комплексе с батареей на 20 А/ч.

В некоторых случаях производитель устанавливает очень мощные моторы объемом в 1000 см³ и выше. В этом случае потребуется приобрести аккумулятор для квадроцикла 12 В на 30 А*ч.

Расположение клемм в разных моделях мотовездеходов различается. Поэтому выбирать его необходимо в соответствии с посадочным местом для АКБ. Если правильно подобрать и эксплуатировать батарею, в соответствии с рекомендациями, описанными в инструкции производителя, она верой и правдой прослужит не один год.

Максим Рогов / автор статьи
В далеком 2011 впервые сел на мотоцикл и с тех пор заболел мотоспортом. Люблю пробовать новые байки. Мечтаю о BMW F800GT и о мотопутешествии по Перу.
Добавить комментарий
Добавить комментарий

mototechno.ru