Немаловажным фактором, влияющим на эксплуатационные характеристики квадроцикла, является тип его шины. Некоторые водители меняют покрышки сразу же после покупки, что позволяет удовлетворить все требования к особенностям езды мотовездехода. Другие же райдеры сталкиваются с необходимостью купить новую резину, когда старая износилась. Но перед покупкой нужно разобраться, какими качествами должны обладать шины для квадроцикла.
Стоит начать с выбора размера колес. Можно сменить штатный диаметр, выбрав колеса в соответствии со стилем езды и особенностями эксплуатации транспортного средства. При этом учитывают и технические характеристики мототехники. Чем больше диаметр, тем большее пятно контакта протектора с дорогой, выше проходимость по бездорожью. Небольшой размер колес позволяет развивать высокую скорость. При этом проходимость квадроцикла по бездорожью снижается.
При выборе диаметра обращают внимание и на объем двигателя. Если он не более 50 см³, менять размер колес не стоит. Такие квадроциклы теряют свою чувствительность и управляемость после смены штатного размера. Существует определенная закономерность, о которой нужно помнить, меняя диаметр колес: слишком большие шины снижают срок эксплуатации двигателя, трансмиссии и подвески, а также уменьшают крутящий момент.
Шины для квадроцикла и их разновидности
Резина для квадроцикла может быть двух типов:
• Диагональная.
• Радиальная.
Стоит отметить, что обе разновидности рисунка протектора предназначены для езды по бездорожью. Диагональные разновидности пользуются большим спросом, так как они сохраняют высокую устойчивость курса при езде по грязи или болоту, позволяют легко преодолевать препятствия на дороге.
Радиальные шины дают возможность развивать большую скорость при езде по твердой поверхности. Чаще всего, эта разновидность рисунка протектора присутствует на покрышках гоночных моделей квадроциклов.
Рисунок протектора
Покрышки для квадроциклов отличаются наличием уникального рисунка протектора. От него напрямую зависит, как будет передвигаться мотовездеход по пересеченной местности. Рисунок имеет характерные черты, определяющие особенности эксплуатации транспортного средства. Различают следующие разновидности:
• Для грязи. Рисунок глубокий, выполнен в виде елочки, что позволяет избежать пробуксовки на вязкой или мокрой поверхности. Рисунок на передних и задних шинах отличается. Это необходимо, дабы избежать пробуксовки на грязи. Задние покрышки имеют рисунок в виде глубоких борозд и боковых зацепов. Грязевые шины используются преимущественно фермерами и любителями наиболее экстремальной езды.
• Для песка. На протекторе имеются специальные лопасти, которые отлично отводят сыпучий грунт из зоны контактного пятна. Это обеспечивает отличное сцепление покрышек с дорогой. Такой рисунок имеет вид длинных блоков, которые, подобно ковшам, зачерпывают мягкий грунт. Покрышки для песка не могут применяться для других поверхностей, поэтому область их эксплуатации очень ограничена.
• Спортивные. Плоская поверхность шин имеет небольшие выступы для сохранения устойчивости курса на твердой поверхности. Покрышки изготавливают из мягкой резины, что позволяет хорошо держать курс. Гибкость обеспечивает двунаправленный рисунок. Чтобы хорошо преодолевать препятствия, спортивные шины обладают крепкой плечевой зоной.
• Универсальные. Протектор имеет мелкий рисунок, который демонстрирует хорошее сцепление с большинством разновидностей дорожного покрытия.
• Для травы. При езде по траве, шины равномерно распределяют нагрузку в контактном пятне. Это обеспечивает высокие показатели стабильности и износостойкости. Протектор не имеет грунтозацепов, что позволяет передвигаться по газонам, не нанося им большого ущерба.
• Зимние. Отличаются наличием особого рисунка, который дополняют шипы или цепи.
Необходимое давление
Для проходимости имеет значение давление внутри шин. Оно не должно быть слишком высоким, чтобы покрышки не отпружинивали сильно от неровностей. Это повышает проходимость, что особенно важно при езде по пересеченной местности. Если требуется передвигаться по обычной дороге, давление в шинах квадроцикла следует увеличить.
Для бездорожья шины накачивают до уровня 0,35-0,83 бар. Большее давление требуется для езды по твердой трассе.
Маркировка резины
В маркировке квадроцикла содержится множество букв и цифр. Чтобы понимать, какую информацию они предоставляют покупателю, требуется рассмотреть расшифровку маркировки.
Так, если резина применяется для езды по бездорожью, производитель наносит на нее буквы NHS. Такие покрышки не предназначены для передвижения на большой скорости, поэтому их нельзя использовать на обычной дороге.
Параметры шин принято измерять в двух разных системах:
• Метрическая.
• Английская.
Для наших потребителей более удобной оказалась метрическая система. Хотя маркировка по английской методике также имеет место быть. Согласно ей, параметры шины могут быть записаны так: 25х8-12
Первая цифра после букв указывает высоту шины в дюймах, а вторая – ширину покрышки. Последние две буквы является обозначением радиуса диска. Стоит отметить, что в продаже в основном представлены покрышки для квадроцикла с радиусом 12 дюймов.
Метрическая система выглядит так: 205/80R12.
В этом случае размер покрышек указывается в миллиметрах, где первое число 205 – это ширина покрышки. Второе число является отношением высоты профиля к ширине шины. Буква R горит о том, что покрышка радиальная. Число, которое следует за ней, обозначает диаметр колеса. Так, в продаже можно встретить резину на квадроцикл R13 или R14.
Индекс скорости
В маркировке может быть также указан индекс скорости. Он обозначается буквами латинского алфавита, например, N, T, J, С. Этот показатель соответствует предельной границе скорости, при которой шины могут сохранять хорошую устойчивость, выполняя возложенные на них функции.
Так, например, буква C соответствует скорости 60 км/ч, J – 100 км/ч, N – 140 км/ч, Т – 190 км/ч и т. д. Превышать эту границу нельзя, так как шины потеряют прежнюю устойчивость курса.