Рушащий стереотипы Тайга Патруль 550

Тайга Патруль 550 SWT

Любители активного отдыха и поездок по снежным равнинам стараются обходить стороной отечественные снегоходы, но есть и исключения. Тайга Патруль 550 SWT (Super Wide Track), разработанный компанией «Российская Механика» – надёжная и мощная утилитарная машина, проверенная в самых экстремальных условиях.

Аппарат даже попал в книгу рекордов России и вошёл в список топ 100 лучших товаров. Снегоход несколько раз проходил проверку длительными экспедициями, в одной из которых машина смогла пройти 11000 км.

Тайга Патруль 550 SWT

Снегоход Тайга начал выпускаться ещё в 1999 году. Желая создать современную и мощную машину, производитель взял за основу модели BRP Scandic. Отечественная разработка не уступала конкурентам несколько лет. Но до 2009 г. компания не вносила изменения в конструкцию снегохода, поэтому машина успела устареть.

Незначительные улучшения произошли в 2006 г. Разработчик установил на Тайгу новую переднюю подвеску рычажного типа. Настоящий бум случился в 2009 г., когда компания начала производить новые аппараты Тайга и Тайга-Патруль.

Сейчас в модельный ряд входит:

  • Тайга Патруль 550 SWT. Утилитарная машина оборудована мощным двухтактным двигателем, позволяющим развить скорость 80-90 км/ч. Высокая проходимость и надёжность делает отечественный снегоход отличным решением для экспедиций, рыбалки, охоты и перевозки грузов. Стоит эта рабочая лошадка в районе 385 тыс. р.
  • Модель 551 SWT. Это аппарат, созданный специально для силовых структур: армии, МЧС и т.д. В 2015 году с Патруля был снят гриф секретности, и машина поступила в свободную продажу. Главная фишка 551 SWT – мотор РМЗ-551, обеспечивающий мощность в 60 л.с. Стоит аппарат немного дороже базовой модификации, цена составляет 439 тыс. р.
  • Патруль 800 SWT. Комфортный утилитарный снегоход, предназначенный не только для работы, но и для путешествий. Модель, оборудованная четырёхтактным мотором с жидкостным охлаждением, на 100 км пути тратит всего 20-22 литра топлива. Надёжный двигатель без проблем запускается даже при -45°. Стоимость комфортабельного аппарата 465 тыс. р.

Бюджетный снегоход Тайга Патруль SWT способен составить конкуренцию утилитарным моделям компании Polaris, Yamaha и Arctic Cat.

Характеристики Тайга Патруль 550

В техническом плане отечественный снегоход не уступает иностранным конкурентам. Машина оснащена:

  • Двухтактным мотором объёмом 553 куб.см. Мощность двигателя – 55 лошадиных сил.
  • Воздушным охлаждением мотора.
  • Топливной системой с двумя карбюраторами Makuni.
  • Четырёхскоростной трансмиссией.
  • Топливным баком ёмкостью 55 л. Полного бака хватает на 250 км, на 100 км машина расходует примерно 20-22 л бензина.
  • Телескопической передней подвеской с гидропневматическим амортизатором.
  • Склизовой задней подвеской с однотрубным гидропневматическим амортизатором.

Весит российский снегоход Тайга 550 315 кг, практически так же как и его соотечественник снегоход Тайга 500. Масса аппарата улучшает управляемость и сцепление с дорогой.

Сравнение с конкурентами и аналогами

На конкуренцию сильно влияет цена и технически характеристики SWT 550. Бюджетная модель стоит гораздо дешевле иностранных аналогов, поэтому выбор очевиден. Ближайший противник Патруля – снегоход Irbis Dingo T125. Конечно, китаец сильно уступает отечественной разработке в техническом плане, но стоит немного дешевле. Irbis отлично подходит для рыбалки и охоты, но в длительных поездках преимущество на стороне Патруля 550.

Не стоит упускать из вида и более дорогие модели с аналогическими характеристиками, к примеру, Yamaha Phazer RTX. Единственное отличие между двумя моделями – цена, японец стоит гораздо дороже.

Особенности и опыт эксплуатации

Нечасто российская техника вызывает восторг у владельцев. Но Тайга 550 SWT рушит все стереотипы. Пользователи оценили качество сборки, надёжность и проходимость аппарата. При должном обращении, Патруль 550 без малейших поломок прослужит 2-3 сезона.

Преимущества модели:

  • Мощный двигатель. Мотор с платформой класса супервайдтрак – главная фишка снегохода.
  • Грузоподъёмность. Машина способна буксировать груз весом до 500 кг.
  • Экономичность. Мощный аппарат с высокой проходимостью тратит всего 20-22 л топлива на 100 км.
  • Скорость. Крейсерская скорость отечественной лошадки – 80 км/ч, но при необходимости можно выжать все 90 км/ч.
  • Широкая гусеница, предотвращающая «зарывание» машины в снег.

Учитывая соотношение цены и технических характеристик, на мелкие недостатки можно закрыть глаза. Машине не хватает комфорта, но чего ждать от утилитарного снегохода?

Ремонт и тюнинг

Вкладывать средства в рабочую лошадку нет смысла. Аппарат и так хорош собой, несмотря на простенький дизайн. Владелец может поменять цвет или доукомплектовать снегоход, но обойтись без кардинальных изменений можно.

С ремонтом тоже всё хорошо, надёжная машина выдерживает высокие нагрузки и редко ломается. Запчасти недорогие и найти их в России и СНГ легко. Почти все неполадки, благодаря простой конструкции, можно устранить самостоятельно.

Максим Рогов / автор статьи
В далеком 2011 впервые сел на мотоцикл и с тех пор заболел мотоспортом. Люблю пробовать новые байки. Мечтаю о BMW F800GT и о мотопутешествии по Перу.
Добавить комментарий
Добавить комментарий

mototechno.ru