Ремонт детского квадроцикла

Ремонт детского квадроцикла

В процессе езды юный райдер может значительно нагружать свой квадроцикл. В результате не исключены различные поломки, некоторые детали выходят из строя. Каждая из них является частью слаженно работающего механизма, без которой вся система не сможет работать правильно. При желании многие поломки можно устранить самостоятельно, не обращаясь в автосервис. Ремонт детского квадроцикла может потребоваться, если вышла из строя одна из следующих деталей:

  • Задняя ось.
  • Двигатель.
  • Треснул пластик.
  • Ремень вариатора и т.д.

Ремонт детского квадроцикла

Это самые распространенные поломки, при возникновении которых необходимо выполнить ремонт детского бензинового квадроцикла.

Ремонт детского квадроцикла: задняя ось

Ремонт детского квадроцикла

На заднюю ось в процессе движения действуют значительные нагрузки, особенно если на сидении над ней есть второй пассажир. На детских моделях поломки оси случаются гораздо реже, чем на квадроциклах для взрослых. Но если ребенок любит возить пассажиров, совершать прыжки, вероятность поломки задней оси значительно возрастает.

Перед тем как элемент полностью выйдет из строя, при езде можно будет слышать скрежет, постукивание или гул, иногда задние колеса начинают заклинивать, а на колесной паре появляется люфт. Причинами такой поломки могут быть:

  • Деформация задней оси из-за нагрузки. Если посторонний звук при движении появился сразу после совершенного прыжка, практически с полной уверенностью можно сказать, что причиной является повреждение этой детали.
  • Из строя вышел подшипник. Эти детали ломаются в ходе эксплуатации и требуют периодической замены.
  • Износившиеся сальники.
  • На ступицах разбиты шлицы. Одна из самых неприятных поломок, так как требует при ремонте определенного профессионализма.

Чтобы выполнить ремонт, квадроцикл нужно поднять при помощи домкрата. Потребуется выполнить несколько последовательных действий, чтобы отремонтировать заднюю ось:

  • Снять цепи.
  • Открутить суппорт.
  • Снять шплинты и отсоединить ступицы.

Задняя ось может фиксироваться при помощи разных болтов и гаек. Их потребуется открутить, чтобы освободить звездочки. Ось аккуратно выбивают, а сальники и подшипники остаются внутри маятникового корпуса. После этого можно будет заменить любую деталь узла задней оси.

Сначала нужно осмотреть сальники, ступицы, тормозные суппорты. Все подвижные детали обильно смазываются маслом, рекомендованным производителем модели квадроцикла. Стоит учесть, что при выбивании оси из маятника не исключена вероятность ее поломки. Также частой ошибкой в ходе ремонта является перетянутый подшипник или неправильно собранный суппорт тормоза.

Чтобы выполнить ремонт не придётся использовать специальное оборудование, можно обойтись подручными инструментами. Нужно только приобрести соответствующие детали, которые требуют замены. Ремонт детского квадроцикла своими руками не составит большого труда, если поломка случилась в области задней оси.

Ремонт и замена пластика

Рано или поздно пластиковые детали квадроцикла придётся поменять. Если в материале появилась трещина, нужно его нагреть при помощи паяльника на 100 Вт. Для этого деталь нужно аккуратно снять, чтобы прогреть деформированное место с обеих сторон.

Вмятины и сколы можно заделать при помощи соответствующего материала. Для этого нужно приобрести мелкоячеистую сетку из нержавеющей стали. Она надежно впаивается в структуру материала при нагреве. Применение сетки позволит избежать растрескивания пластика и поможет надежно зафиксировать место стыка на разломе.

Далее потребуется использовать «жидкий пластик» или смолу, которыми заливают полости. Такой же принцип применяют при замене больших участков поврежденного пластика. Но при серьёзных повреждениях материал придётся брать с  мотовездехода-донора. После такой работы поверхность обрабатывают наждачной бумагой, и окрашивается под цвет квадроцикла.

 Обслуживание мотора

Ремонт детского квадроцикла

Владелец квадроцикла может столкнуться с ситуацией, когда после длительного простоя мотор не заводится. Иногда подобное случается и после заезда по пересеченной местности. Можно подумать, что потребуется провести дорогостоящий ремонт двигателя, но это не так. Нужно обратить внимание на другие системы, например, наличие бензина в топливном баке. Также стоит проверить аккумулятор, возможно, он разряжен.

Если в топливном баке нет бензина, это не всегда вина водителя, например, могла возникнуть протечка в топливопроводе. Аккумулятор может разрядиться, если пользователь забыл выключить электроприбор.

Если топливо в баке есть, но оно не поступает в мотор, значит проблема в насосе. Тяжелее всего исправить неполадку, если износилась поршневая система. В двигателе будет отсутствовать компрессия, может появиться стук, а вся система не будет работать так, как надо.

Ремень вариатора

Ремонт детского квадроцикла

Если снижается скорость, появился запах жженой резины, а ремень вариатора пробуксовывает,  пришло время заменить элемент. Срок эксплуатации этой детали у моделей разная, поэтому предугадать неполадку практически нереально. Срок эксплуатации компонента зависит от стиля езды и нагрузки на технику.

Чтобы добраться до этой детали, потребуется с трансмиссии снять крышку. Обязательно стоит проверить, все ли винты были сняты, нет ли на вариаторе скрытых защёлок. Когда крышку удастся демонтировать, станет видно натянутый ремень. Нужно найти фиксирующий болт и ослабить его. Когда шкивы разойдутся, можно будет снять ремень.

Также рекомендуется осмотреть поверхность передаточного устройства. Если на ней есть потертости только на одном участке, нужно найти перекос в системе вариатора. Для устранения дисбаланса нужно сопоставить места появления дефекта с зубьями.

Новый ремень устанавливают на отведенное для него место. Его нужно хорошо натянуть, полностью закрутив винт. Необходимо создать такое же натяжение, как и у ременной передачи, изготовленной производителем мотовездехода. Дальше сборка проводится в обратном порядке. Запустив двигатель, можно будет оценить качество проведенной работы.

В ходе выполнения обслуживания нужно проверить состояние сальников, при необходимости долить масло в систему и выполнить прочие технические задачи. Регулярное ТО улучшит работоспособность техники и продлит срок её эксплуатации.

Максим Рогов / автор статьи
В далеком 2011 впервые сел на мотоцикл и с тех пор заболел мотоспортом. Люблю пробовать новые байки. Мечтаю о BMW F800GT и о мотопутешествии по Перу.
Добавить комментарий
Добавить комментарий

mototechno.ru