Разновидности шлема для квадроцикла

шлема для квадроцикла

Одним из самых важных элементов экипировки водителя квадроцикла является шлем, повышающий безопасность райдера при аварии. Он должен быть не только прочным и надежным,  но и удобным. Поэтому владельцу техники нужно подобрать модель подходящей конфигурации. Хорошее техническое состояние шлема для квадроцикла не должно вызывать сомнений.

шлема для квадроцикла

В продаже представлено три основные разновидности шлемов для квадроцикла:

  • Открытые.
  • На три четверти.
  • Полностью закрытые.

В отдельные категории выделяются зимние и детские шлемы для квадроциклов.

Особенности открытого шлема для квадроцикла

шлема для квадроцикла

Относительно недорогие, легкие и удобные шлемы, недостатком которых является низкая степень защиты водителя. Нижняя часть его лица ничем не защищена, поэтому такие модели подходят для начинающих райдеров, которые стараются избегать высоких скоростей и сложных трасс.

Такие изделия оснащаются специальной защитой для глаз. Размер прозрачного щитка (визора), прикрывающего лицо, зависит от модели. В некоторых шлемах он прикрывает только глаза, но бывают изделия с защитой до самого подбородка.

Модели на три четверти

Шлемы, закрытые на три четверти, называются еще кроссовыми. Они лучше защищают водителя мотовездехода, чем открытые модели. В конструкции предусмотрена мощная дуга, закрывающая нижнюю часть лица. На таких шлемах практически никогда нет визора. Вместо него райдеры применяют специальные очки.

В кроссовых моделях важной деталью является противосолнечный козырек. При вертикальной посадке он защищает глаза водителя. В большинстве случаев современные райдеры выбирают именно кроссовые модели шлемов.

Полностью закрытые модели

Закрытые шлемы для квадроцикла имеют интегралы и модуляры, применяются для шоссейных мотовездеходов. По размерам такие модели совпадают с классом на три четверти. Однако закрытые модели весят больше, а также обеспечивают высокую безопасность водителя при езде на значительной скорости.

Также изделия защищают от шума, холода и ветра, мелких твердых частиц, мошкары. Для езды по бездорожью подобные модели не подходят. Все их положительные качества проявляются только при перемещении по трассе. У них нет противосолнечного козырька, угол обзора меньше, а вентиляция на порядок хуже. Также невозможно быстро очистить визор от налипшей грязи.

Детские шлемы

шлема для квадроцикла

Шлемы, изготовленные для юных райдеров, по своим показателям безопасности и комфорта не отличаются от моделей для взрослых водителей. Разница заключается только в размерах и некоторых особенностях дизайна.

Часто, такие шлемы поставляются в комплекте с детскими квадроциклами. Если ребенку подошел размер, значит можно использовать стандартный шлем. В противном случае потребуется выбирать другой детский мотошлем для квадроцикла, в котором ребенку будет удобно и безопасно. Модели для детей стоят на порядок дешевле. В процессе выбора шлема нужно, чтобы ребенок примерял его. Покупать модель «на вырост» и, тем более, без примерки, категорически запрещается. Нельзя забывать, что от шлема зависит безопасность юного райдера.

Зимние модели

шлема для квадроцикла

В условиях сурового отечественного климата в зимний период требуется комфортный и тёплый мотошлем. Идеальным решением станут закрытые модели. При использовании кроссовых или открытых шлемов рекомендуется надевать под низ утепленную балаклаву. Однако подобное решение не сможет защитить поверхность визора от оседания конденсата, что снижает видимость на дороге. Поверхность сначала запотевает, а затем замерзает.

Поэтому в продаже представлены различные зимние шлемы, которые отличаются от летних моделей наличием качественной теплоизоляции и подогревом визора.

Особенности выбора шлема для квадроцикла

Решая, какой шлем выбрать для квадроцика, стоит отметить, что крайне важно сделать три вещи перед покупкой понравившейся модели:

  • Примерять шлем.
  • Определить, из какого материала сделана модель.
  • Найти информацию об эксплуатационном ресурсе шлема.

В первую очередь следует обращать внимание на материал, из которого изготовлен элемент экипировки. Это может быть пластмасса или композит. В первом случае внешний слой делается из мономатериала. Стоимость такого шлема ниже, но его вес больше. Композит – это материал, состоящий из большого количества компонентов. Они делают шлем легче и повышают его прочность. Однако стоят изделия из композита дороже, чем пластиковые модели.

Шлемы известных брендов имеют печать с датой выпуска, на которую нужно обратить внимание. Материалы, из которых изготавливается средство индивидуальной защиты, имеют свой срок «жизни». Даже если шлем не использовали, он постепенно теряет свои защитные качества. По истечении срока годности применять его нельзя,  поскольку защитные свойства ощутимо снизились.

Малоизвестные бренды, выпускающие дешевую продукцию, не указывают дату выпуска и срок годности шлема. Поэтому если на изделии подобная печать присутствует, его можно считать качественным.

Как выполнить примерку?

Шлем – это не модный аксессуар, а средство индивидуальной защиты. Поэтому категорически не рекомендуется приобретать его без примерки, например, через интернет-магазин. В продаже представлены шлемы разных размеров. Однако чтобы определить, удобно ли водителю, обязательно нужно примерять понравившуюся модель. Для улучшения защитных функций, шлем должен очень плотно облегать голову.

Подходящая модель не может сниматься очень легко. Со временем уплотнитель примнется, поэтому если он изначально не облегал голову плотно, впоследствии зазор станет больше. Ношение такого шлема будет не только некомфортным, но и небезопасным.

Как выбрать шлем для квадроцикла и выполнить его правильную примерку? Нужно произвести несколько последовательных действий:

  • Надеть шлем так, чтобы в верхнем поле зрения была видна его кромка.
  • Затянуть ремень на подбородке до предела.
  • Взявшись обеими руками за шлем, нужно попробовать сдвинуть его назад, вперед и в стороны. Он не должен болтаться, в противном случае нужно подобрать меньший размер.
Максим Рогов / автор статьи
В далеком 2011 впервые сел на мотоцикл и с тех пор заболел мотоспортом. Люблю пробовать новые байки. Мечтаю о BMW F800GT и о мотопутешествии по Перу.
Добавить комментарий
Добавить комментарий

mototechno.ru