Polaris Sportsman 500: покоритель бездорожья

Polaris Sportsman 500

Polaris Sportsman 500 – надёжный утилитарник, представленный американской компанией ещё в 2005 году. Мощный аппарат получил бешеную популярность, что подтолкнуло производителя к выпуску нескольких модификаций Спортсмена.

Polaris Sportsman 500

Модельный ряд линейки:

  • Polaris Sportsman 500. Это базовая версия аппарата, впервые выпущенная в 2005 году. Машину можно назвать настоящим вездеходом, квадроцикл уверенно держится в лесу, на пересечённой местности и заболоченном пространстве. Благодаря мощному двигателю, аппарат можно использовать как для активного отдыха, так и для работы. Одна из главных фишек Спортсмена – автоматическая коробка передач и датчик топлива.
  • Polaris Sportsman 500 Touring. Это непросто рабочая лошадка, а полноценный туристический квадроцикл. После изменений, внесённых производителем, аппарат обзавёлся более мощным двигателем (39 лошадиных сил), пассажирским сиденьем и получил более привлекательный дизайн. Машина отлично показывает себя как на трассе, так и на пересечённой местности.
  • Polaris Sportsman 500 EFI. При разработке квадроцикла производитель сделал основной упор на мощность и безопасность. Новая модель обзавелась системой контроля на спуске, дисковыми тормозами и индикатором перегрева. Интересным решением стала установка лебёдки, с тяговым усилием 2500 фунтов.

Polaris представил покупателям сразу три версии Спортсмена – Поларис 500 6×6, Mossy Oak и 500 H.O. Аппараты отличались ёмкостью топливного бака, грузоподъёмностью и комплектацией.

Технические характеристики

Polaris Sportsman 500

Кроме привлекательного дизайна, утилитарник может похвастаться неплохими характеристиками. Разработчики установили на машину надёжный четырёхтактный мотор, с рабочим объёмом 499 куб.см. Благодаря высокой мощности (38 лошадиных сил), техника заслужила признание не только у охотников и рыбаков, но поклонников туризма.

Характеристики аппарата:

  • Тип запуска – электростартер.
  • Система охлаждения двигателя – жидкостная.
  • Тип привода – полный.
  • Коробка передач – вариатор.
  • Тормоза – дисковые (передние и задние).
  • Тип подвески – независимая, с ходом 170 мм (спереди) и 241 мм (сзади).
  • Грузоподъёмность багажников – 40,9 кг (передний) и 81,8 кг (задний).
  • Сухая масса техники – 307 кг.
  • Ёмкость бензобака – 18 л. В новых версиях аппарата стоит бак объёмом 15,5 л.

Квадроцикл Polaris Sportsman 500 не только безопасный, но и экономный аппарат. На 100 км машина тратит всего 10-12 л бензина. Естественно, расход зависит от стиля вождения и трассы. При езде по сложным трассам (заболоченным участкам или грязи) потребление топлива увеличивается до 14 л.

Утилитарный Квадроцикл Polaris Sportsman 500 1-я каталка +1-е ТО и сколько оно стоит ?

Сравнение с конкурентами

Polaris Sportsman 500

Один из основных конкурентов квадроцикла Поларис 500 – BRP Outlander L570 X MR. Канадская машина выигрывает у американца практически во всём. Аутлендер оснащён более мощным двигателем, под капотом этого хищника скрывается целых 48 лошадиных сил. Поклонников внедорожников не оставит равнодушным и дизайн L570. Если Sportsman больше напоминает спортивную технику, то внешность канадца просто кричит о мощи и проходимости.

Однако по цене техника Полярис однозначно выигрывает. Новый Спортсмен стоит в пределах 380-450 тыс. р, в зависимости от модификации и года выпуска. За свежий Аутлендер, с полной комплектацией, придётся выложить 978 тыс. р.

Не остались в стороне и отечественные производители, а точнее, компания Стелс, представившая квадроцикл ATV 800GT. Российский утилитарник отличается значительной грузоподъёмностью и мощностью. В проходимости Стелс уступает Спортсмену, но выигрывает в цене. За полностью укомплектованный AVT 800GT придётся выложить всего 400 тыс. р.

Серьёзным противником для квадроцикла Поларис Спортсмен 500 стал аппарат Honda TRX 500 FA. В техническом плане обе машины очень похожи, поэтому вопрос заключается только в цене. Стоимость Хонды 2016 года выпуска колеблется от 810 до 880 тыс. рублей.

Опыт эксплуатации

Polaris Sportsman 500

Судя по отзывам, Polaris Sportsman 500 зарекомендовал себя только с положительной стороны. Владельцы оценили проходимость, надёжность и дизайн аппарата. Удивительно, но квадроцикл, выпущенный ещё в далёком 2005 году, пользуется спросом и сейчас. Что же так привлекает пользователей?

  • Универсальность. Квадроцикл Поларис 500 подходит как для работы, так и для отдыха. На машине можно перевозить или буксировать грузы, ездить на рыбалку и охоту, путешествовать по горам и т.д.
  • Надёжность. Одно из главных достоинств американской техники – долговечность. Породистая лошадка может откатать 2-3 года без серьёзных поломок. При правильном обращении и регулярном ТО, аппарат прослужит 5-6 лет.
  • Разумная цена. Спортсмен 500 – отличное решение для тех, кому не по карману аппараты Honda или BRP.
  • Высокая проходимость. Для американца практически нет преград. Квадроцикл проедет по любому бездорожью, преодолеет небольшой ручей или болото, взберётся на горку.

Самый ощутимый недостаток внедорожника – размер бака в свежих моделях. Хотя расход топлива и небольшой, бензобака ёмкостью 15,5 л хватает всего на 140-160 км.

POLARIS SPORTSMAN 500 Замена цепи грм!!!

Ремонт и тюнинг

Для рыбалки и работы базовой комплектации Sportsman 500 хватит с головой. Однако поклонникам туризма придётся раскошелиться, и установить на квадроцикл новые амортизаторы и прочный передний отбойник. Также следует подогнать аппарат под себя. К примеру, сместить опорные пластины, которые находятся на подножках.

С ремонтом всё гораздо проще, серьёзные поломки появляются только при длительной и небрежной эксплуатации. Мелкие неисправности можно ликвидировать самостоятельно. Чаще всего, владельцы сталкиваются с неисправностью проводки, неровной работой двигателя и повреждением пластиковых деталей. Найти запчасти на популярную модель не составит труда, заказать всё необходимое можно у дилера либо в интернет-магазине.

Polaris 500 HO опыт владения
Максим Рогов / автор статьи
В далеком 2011 впервые сел на мотоцикл и с тех пор заболел мотоспортом. Люблю пробовать новые байки. Мечтаю о BMW F800GT и о мотопутешествии по Перу.
Комментарии
  1. Lonish

    Что то меня очень сильно напрягло состояние проводки. В каких случаях она начинает портиться? Если я буду только по лесу на охоту ездить? тоже случится такая беда?

    1. Максим Рогов (автор)

      Если у вас в лесу будут броды/болота как на фотографии выше, то да, вероятность велика. Влага окисляет контакты.
      Здесь могу посоветовать аккуратно мыть керхером после выездов, не направляя струю на электроприборы. И когда будете делать очередное техобслуживание, смажьте электроконтакты специальной токопроводящей смазкой, чтобы отталкивала воду.

Добавить комментарий
Добавить комментарий

mototechno.ru