Ямаха Вентура – туристические снегоходы, разработанные японским производителем. Мощные и надёжные аппараты серии успешно конкурируют с машинами компаний Polaris и Arctic Cat. В линейку входит две модификации: Yamaha RS Venture TF и GT. У каждого из аппаратов есть свои уникальные особенности.
Модель TF:
- Подламывающаяся подвеска, не позволяющая аппарату зарываться в снег при езде задом.
- Рулевой усилитель (EPS), помогающий водителю управлять машиной при низких скоростях. Алгоритм упрощает прохождение поворотов и улучшает маневренность.
- Четырёхтактный мотор Genesis с 3-мя цилиндрами.
- Розетка постоянного тока, к которой можно подключить электроприбор.
- Система EBRS.
- Многозадачная приборная панель.
- Регулируемая спинка сиденья, повышающая комфорт пассажира.
- Цельные лыжи, сделанные из прочного пластика.
Снегоход Вентура GT:
- Машина оснащена обычной подвеской, поэтому при заднем ходе нередко зарывается в снег.
- Надёжный двигатель Genesis позволяет развить скорость 150 км/ч.
- Функциональная приборная панель.
- Увеличенная площадка для ног с насечкой, предотвращающей скольжение.
- Современная и экономная система впрыска топлива.
- Электроусилитель руля EPS. Система повышает маневренность аппарата, что особенно актуально при езде по лесу.
- Розетка для любых электроприборов.
Также модели отличаются длиной гусеницы. В аппарате TF длина трака составляет 3834 мм, а в машинах GT 3657 мм.
Технические параметры серии
Несмотря на некоторые различия, туристические модели очень похожи в техническом плане. Снегоход Venture оборудован:
- Четырёхтактным двигателем Genesis с жидкостным охлаждением. Рабочий объём трёхцилиндрового мотора составляет 1049 куб.см.
- Системой транзисторного зажигания (TCI).
- Топливной системой с карбюратором Mikuni.
- Трансмиссией YVXC.
- Гидравлической тормозной системой.
- Независимой передней подвеской.
- Амортизаторами Piston, HPG, Aluminium. Диаметр амортизатора в модели GT составляет 40 мм, а в TF 36 мм.
- Топливным баком ёмкостью 34,6 л. Несмотря на высокую мощность и технические примочки, Ямаха Вентура снегоход довольно экономный. В зависимости от местности и груза, аппарат тратит от 15 до 18 л бензина на 100 км.
Модели GT и TF также оснащены подогревом ручек, галогенными фарами, мощностью 60/55 Вт, розеткой постоянного тока и удобными сиденьями.
Сравнение с аналогами и конкурентами
Снегоход Yamaha Venture – надёжная техника, способная составить конкуренцию многим туристическим аппаратам. Основными противниками японской линейки считаются машины Polaris 550 Indy LTX, Арктик кэт 570, 550 IQ LTX и 600 IQ LTX. Американские аппараты проигрывают Ямахе в мощности, но лучше показывают себя на глубоком снеге.
Также техника компании Polaris выигрывает в цене. Стоимость туристической модели 550 Indy LTX составляет примерно 650 тыс. рублей. А вот за японский аппарат Вентура придётся выложить от 1,1 до 1,3 миллиона рублей.
Наблюдается конкуренция и внутри серии. Аппараты линейки похожи, но всё же есть и различия. Модель TF лучше держится на глубоком снеге, а GT развивает большую скорость. Поэтому покупателю придётся выбрать, что для него важнее.
Особенности и опыт эксплуатации
Машины линейки Вентура – идеальные туристы. Аппараты созданы для быстрой и комфортной езды по любой местности. Но по мнению владельцев, универсальность японских снегоходов сильно преувеличена. Туристические модели не лучшим образом ведут себя на пересечённой местности. Страдает и грузоподъёмность, при езде с пассажиром аппарат ведёт себя слегка неповоротливо.
Преимущество машин Вентура:
- Надёжный двигатель, позволяющий развить высокую скорость. Крейсерская скорость снегохода по трассе – 100-120 км/ч.
- Комфортабельные сиденья.
- Низкий расход топлива.
- Устойчивость и маневренность.
К сожалению, не обошлось и без недостатков. Главный минус японца – высокая цена. Большинство покупателей отдают предпочтение более дешёвым машинам фирмы Polaris.
Ощутимым минусом модели GT можно считать и отсутствие подламывающейся подвески. Сдавая назад, машина гарантировано зароется в снег. Доставят неудобство и «склизы» гусеницы. При поездке по льду или неглубокому снегу водителя будет сопровождать запах горелого пластика. Компоненты быстро изнашиваются и требуют регулярной замены.
Ремонт и тюнинг
Пожаловаться на дизайн и технические характеристики модели Вентура невозможно. Японский производитель выложился на всё 100%, поэтому тюнинг не понадобиться. А вот ремонт и техосмотр машины нужно выполнять регулярно.
Каждый сезон следует проверять свечи зажигания, подтягивать гусеницы, менять «склизы», осматривать лыжи и т.д. Неприятной неожиданностью для владельцев станет и стоимость запчастей. Ремкоплект обойдётся в 5 тыс. р., новый набор лыж – 10 тыс. р. Самая дешёвая гусеница для машины Yamaha Ventura стоит 25-30 тыс. р.