Мощный турист Yamaha RS Venture

Yamaha RS Venture

Ямаха Вентура – туристические снегоходы, разработанные японским производителем. Мощные и надёжные аппараты серии успешно конкурируют с машинами компаний Polaris и Arctic Cat. В линейку входит две модификации: Yamaha RS Venture TF и GT. У каждого из аппаратов есть свои уникальные особенности.

Yamaha RS Venture

Модель TF:

  • Подламывающаяся подвеска, не позволяющая аппарату зарываться в снег при езде задом.
  • Рулевой усилитель (EPS), помогающий водителю управлять машиной при низких скоростях. Алгоритм упрощает прохождение поворотов и улучшает маневренность.
  • Четырёхтактный мотор Genesis с 3-мя цилиндрами.
  • Розетка постоянного тока, к которой можно подключить электроприбор.
  • Система EBRS.
  • Многозадачная приборная панель.
  • Регулируемая спинка сиденья, повышающая комфорт пассажира.
  • Цельные лыжи, сделанные из прочного пластика.

Снегоход Вентура GT:

  • Машина оснащена обычной подвеской, поэтому при заднем ходе нередко зарывается в снег.
  • Надёжный двигатель Genesis позволяет развить скорость 150 км/ч.
  • Функциональная приборная панель.
  • Увеличенная площадка для ног с насечкой, предотвращающей скольжение.
  • Современная и экономная система впрыска топлива.
  • Электроусилитель руля EPS. Система повышает маневренность аппарата, что особенно актуально при езде по лесу.
  • Розетка для любых электроприборов.

Также модели отличаются длиной гусеницы. В аппарате TF длина трака составляет 3834 мм, а в машинах GT 3657 мм.

Технические параметры серии

Несмотря на некоторые различия, туристические модели очень похожи в техническом плане. Снегоход Venture оборудован:

  • Четырёхтактным двигателем Genesis с жидкостным охлаждением. Рабочий объём трёхцилиндрового мотора составляет 1049 куб.см.
  • Системой транзисторного зажигания (TCI).
  • Топливной системой с карбюратором Mikuni.
  • Трансмиссией YVXC.
  • Гидравлической тормозной системой.
  • Независимой передней подвеской.
  • Амортизаторами Piston, HPG, Aluminium. Диаметр амортизатора в модели GT составляет 40 мм, а в TF 36 мм.
  • Топливным баком ёмкостью 34,6 л. Несмотря на высокую мощность и технические примочки, Ямаха Вентура снегоход довольно экономный. В зависимости от местности и груза, аппарат тратит от 15 до 18 л бензина на 100 км.

Модели GT и TF также оснащены подогревом ручек, галогенными фарами, мощностью 60/55 Вт, розеткой постоянного тока и удобными сиденьями.

Сравнение с аналогами и конкурентами

Снегоход Yamaha Venture – надёжная техника, способная составить конкуренцию многим туристическим аппаратам. Основными противниками японской линейки считаются машины Polaris 550 Indy LTX, Арктик кэт 570, 550 IQ LTX и 600 IQ LTX. Американские аппараты проигрывают Ямахе в мощности, но лучше показывают себя на глубоком снеге.

Также техника компании Polaris выигрывает в цене. Стоимость туристической модели 550 Indy LTX составляет примерно 650 тыс. рублей. А вот за японский аппарат Вентура придётся выложить от 1,1 до 1,3 миллиона рублей.

Наблюдается конкуренция и внутри серии. Аппараты линейки похожи, но всё же есть и различия. Модель TF лучше держится на глубоком снеге, а GT развивает большую скорость. Поэтому покупателю придётся выбрать, что для него важнее.

Особенности и опыт эксплуатации

Машины линейки Вентура – идеальные туристы. Аппараты созданы для быстрой и комфортной езды по любой местности. Но по мнению владельцев, универсальность японских снегоходов сильно преувеличена. Туристические модели не лучшим образом ведут себя на пересечённой местности. Страдает и грузоподъёмность, при езде с пассажиром аппарат ведёт себя слегка неповоротливо.

Преимущество машин Вентура:

  • Надёжный двигатель, позволяющий развить высокую скорость. Крейсерская скорость снегохода по трассе – 100-120 км/ч.
  • Комфортабельные сиденья.
  • Низкий расход топлива.
  • Устойчивость и маневренность.

К сожалению, не обошлось и без недостатков. Главный минус японца – высокая цена. Большинство покупателей отдают предпочтение более дешёвым машинам фирмы Polaris.

Ощутимым минусом модели GT можно считать и отсутствие подламывающейся подвески. Сдавая назад, машина гарантировано зароется в снег. Доставят неудобство и «склизы» гусеницы. При поездке по льду или неглубокому снегу водителя будет сопровождать запах горелого пластика. Компоненты быстро изнашиваются и требуют регулярной замены.

Ремонт и тюнинг

Пожаловаться на дизайн и технические характеристики модели Вентура невозможно. Японский производитель выложился на всё 100%, поэтому тюнинг не понадобиться. А вот ремонт и техосмотр машины нужно выполнять регулярно.

Каждый сезон следует проверять свечи зажигания, подтягивать гусеницы, менять «склизы», осматривать лыжи и т.д. Неприятной неожиданностью для владельцев станет и стоимость запчастей. Ремкоплект обойдётся в 5 тыс. р., новый набор лыж – 10 тыс. р. Самая дешёвая гусеница для машины Yamaha Ventura стоит 25-30 тыс. р.

Максим Рогов / автор статьи
В далеком 2011 впервые сел на мотоцикл и с тех пор заболел мотоспортом. Люблю пробовать новые байки. Мечтаю о BMW F800GT и о мотопутешествии по Перу.
Добавить комментарий
Добавить комментарий

mototechno.ru