Российские производители снегоходов долго не могли составить достойную конкуренцию иностранным компаниям. Первой и самой удачной стала модель Буран, выпущенная в 1971 году. Аппараты выделялись надёжностью и простой конструкцией: одной поворотной лыжей и двумя гусеницами, обеспечивающими высокую проходимость. Оборудовались снегоходы Буран 640 надёжным и мощным двигателем РМЗ. К слову, мотор прошёл ряд улучшений и даже сейчас устанавливается на Буран А.
В 1994 году компания «Русская Механика» начала выпускать обновлённые снегоходы серии Буран. Главной задачей производителя было составить достойную конкуренцию иностранным брендам. В своё время машина действительно была достойным противником, но отсутствие кардинальных изменений сыграло против отечественного производителя.
Сейчас выпускается несколько модификаций снегохода. Стоит отметить, что внешний вид и конструкция современного Бурана практически не отличает от предшественника.
В линейку входит:
- Буран А. Это неприхотливый и долговечный снегоход, заслуживший признание тысяч людей. Аппарат, благодаря конструкции, отличается высокой маневренностью и грузоподъёмностью. Качественный пластик не трескается при ударах или на морозе. Простая и качественная машина стоит около 235 тыс. р.
- Буран Лидер. Это усовершенствованная модель классического снегохода отечественной компании. Установленные производителем твердосплавные подрезы улучшают маневренность, управляемость и долговечность машины. За счёт усиленной конструкции, снегоход хорошо переносит удары и отлично подходит для езды по лесу. Цена снегохода, в зависимости от комплектации, колеблется от 265 до 285 тыс. р.
- Буран 4Т/4ТД. Комфортабельная и экономная машина оснащена тихим четырёхтактным двигателем Kohler, мощностью 29 л.с. Снегоход, выпущенный в 2014 г., прошёл ряд модификаций. Аппарат 4Т способен буксировать груз весом 250 кг, а машина с удлинённой базой (4ТД) может перевозить до 500 кг. Цена снегохода, в зависимости от модификации, составляет 285-305 тыс. р.
В целом, машины серии практически ничем не отличаются. У модификаций есть незначительные изменения, но они влияют только на комфорт и грузоподъёмность аппарата.
Параметры машины Буран А
Хотя дизайн и конструкция отечественных машин осталась прежней, «внутренности» аппарата подверглись серьёзной модификации.
Характеристики снегохода:
- Двухтактный мотор РМЗ-640, мощностью 34 л.с. Двигатель оснащён воздушной системой охлаждения.
- Рабочий объём 635 куб.см.
- Крейсерская скорость не менее 60 км/ч.
- Ёмкость бензобака 28 л. В зависимости от веса груза и местности, машина расходует 10-13 л топлива на 100 км.
- Система впуска с глушителем.
- Топливная система с карбюратором Mikuni.
- Ручная система запуска.
- Бесконтактное зажигание.
- Галогенная фара, мощностью 55/60 Вт.
- Передняя подвеска с эллиптической рессорой.
- Задняя подвеска с пружинным балансиром.
- Вес модификации 285 кг.
При необходимости можно доукомплектовать вариатор снегохода Буран более надёжным ремнём, докупить жёсткий или мягкий кофр.
Конкуренты и аналоги
Соотношение качества и цены Бурана «убивает» практически любую конкуренцию. Модель уступает по характеристикам практически всем современным утилитарным снегоходам Polaris, Arctic Cat и BRP. Но стоимость аппарата компенсирует недостатки. Буран снегоход стоит в 2-3 раза дешевле иностранных аналогов.
Ближайший конкурент модели – Irbis Dingo T125. Китайская разработка практически не отличается от Бурана в техническом плане, но чаще ломается. Поэтому выбор очевиден, отдавать предпочтение следует российскому бюджетнику.
Есть конкуренция и внутри компании. Многие любители активного отдыха покупают модели Варяг 550. Аппарат значительно мощнее Бурана. На Варяге установлен мотор РМЗ-550, мощностью 55 л.с. Есть и конструкционные различия. У Бурана две гусеницы и лыжа, а у Варяга две лыжи и одна гусеница.
Особенности и опыт эксплуатации
Владельцы отечественного снегохода по достоинству оценили его надёжность и эффективность. Миниатюрная и маневренная машина идеально подходит для работы в лесу. Также покупатели отметили:
- Высокую грузоподъёмность.
- Низкий расход топлива. Хотя учитывая мощность мотора это не удивительно.
- Надёжность. Аппарат без поломок может откатать 2-3 сезона.
- Простую конструкцию. Благодаря этому устранить любую поломку можно самостоятельно.
- Демократичную цену.
Но есть и недостатки, Буран иногда зарывается в глубокий снег, а при езде по пересечённой местности ощущается нехватка мощности.
Тюнинг и ремонт
Простая конструкция позволяет самостоятельно доработать Буран. Владельцы нередко устанавливают новое сиденье, меняют бампер и стекло, расширяют задний багажник и т.п.
Конструкция упрощает и ремонт. Любую поломку можно устранить самостоятельно. Запчасти стоят недорого, а найти необходимую деталь можно в интернет-магазине или на официальном сайте «Русская Механика».