Механизмы квадроцикла, как и любого иного транспортного средства, подвержены трению. Чтобы избежать их износа узлов и компонентов, нужно проводить периодическую замену масла. Смазочные материалы выбирают в соответствии с особенностями элемента, для которого они предназначены. Масло для квадроцикла требуется для таких систем:
- Двигателя.
- Трансмиссии.
- Заднего моста (редуктор).
- Переднего моста (редуктор или дифференциал).
Подвижные узлы и механизмы нуждаются в качественной смазке, которая выполняет множество функций. Кроме снижения силы трения, подобные составы отводят излишнее тепло от деталей, собирают нагар, загрязнения, не позволяя мусору оседать внутри системы. Масла обладают определенной вязкостью, что способствует правильной работе механизма. Важно правильно выбрать средство, которое будет соответствовать модели квадроцикла, а также времени года, особенностям применения транспортного средства.
Масло для квадроцикла
Производители мотовездеходов зачастую указывают в инструкции, какое масло подходит для мотора, КПП или редуктора. Смазочная продукция состоит из основы и пакета присадок. Каждый ингредиент выполняет определенные функции. Основа масла может быть:
- Синтетическая.
- Минеральная.
- Полусинтетическая.
Минеральные масла изготавливаются из нефтепродуктов и отличаются приемлемой стоимостью. Эта разновидность смазочной продукции обладает меньшей текучестью, а также требует более частой замены. Этот вариант масел подойдет для квадроциклов с пробегом, так как оно не будет вытекать через микротрещины.
Синтетические смазочные материалы изготавливают из искусственных ингредиентов. Это текучие составы, которые качественно защищают механизмы от трения и преждевременного износа. Синтетические масла обладают высокой стабильностью, и не требую частой замены. Благодаря высоким показателям текучести, состав быстро распространяется по системе, проникая во все ее участки. Недостатком синтетических масел является высокая стоимость.
Полусинтетика совмещает в себе качества как минеральных, так и синтетических составов. Обладая хорошими показателями стабильности, полусинтетические смазочные средства стоят дешевле, чем синтетика.
Смазка для двигателя
Некоторые водители квадроциклов уверены, что для техобслуживания мотора можно применять обычное автомобильное масло. Однако это далеко не так, ведь у мотора квадроцикла есть ряд характерных особенностей.
Так, в подавляющем большинстве современных моделей мотовездеходов двигатель имеет воздушное охлаждение. Это позволяет системе работать при высоких температурах. Поэтому, моторное масло для квадроцикла с 4-тактных и 2-тактным движком должно обладать высокой стабильностью к нагреву. Лучше всего отдавать предпочтение синтетическим или полусинтетическим маслам.
Если же в систему залить неподходящую смазку, поршневые кольца закоксуются. Из-за этого двигатель будет нуждаться в частой замене смазки. В противном случае мотор быстро выйдет из строя. Двигатель квадроцикла, который применяется для езды по бездорожью, подвержен значительным нагрузкам. Поэтому состав не должен при нагреве становиться слишком жидким. Это приводит к разрыву масляных пленок и появлению сухих участков. Из-за этого металлические поверхности, подверженные трению, быстрее разрушаются. Мощность двигателя при этом снижается, а нагрузка на него возрастает.
Также следует учесть, при каких погодных условиях будет эксплуатироваться квадроцикл. Для теплого и холодного сезона применяются соответствующие смазки. В продаже также представлены всесезонные масла, которые не требуют замены с наступлением следующего сезона. В холодное время года состав не должен терять своей текучести. В противном случае, во время старта мотор будет быстро изнашиваться. Летом масло не должно быть слишком текучим, чтобы не стекать с подвижных деталей механизма.
Также рекомендуется применять смазочные составы с экологическим сертификатом не менее Евро-4. Это современная продукция, которая характеризуется высокой чистотой состава и меньшей токсичностью выхлопов.
Смазка для трансмиссии
Выбирая, какое масло заливать в квадроцикл, следует также уделить внимание трансмиссии. Для нее применяется специальная смазка, которая не подходит для мотора. Для механической и автоматической коробки передач применяются разные трансмиссионные масла для квадроцикла.
Например, МКПП устанавливают на спортивных моделях автомобилей. Сцепление с дисками в такой системе находится в едином картерном пространстве. Поэтому смазка должна включать в себя специальный пакет присадок. Нельзя заливать в эту систему обычное автомобильное масло. Принцип работы трансмиссии в этих транспортных средствах значительно отличается.
Для автоматической КПП также требуется специальная смазка. Сцепление вариатора работает в масляной ванне, поэтому его состав также должен быть особым. Производители мототехники рекомендуют применять смазки для трансмиссии категории не менее GL-4.
В состав масла входят специальные присадки, которые препятствуют разрушению металлических поверхностей под воздействием разных абразивных частиц. Они удерживаются во взвешенном состоянии в структуре, не оседая на поверхности. Также специальные составы предупреждают развитие коррозии, не позволяют составу вспениваться, а структуре расслаиваться.
Редуктор
Масло для редуктора квадроцикла также должно быть специальным. В противном случае в этой системе появятся поломки. Нельзя смазывать редуктор тем же составом, что и мотор или трансмиссию.
Крайне важно менять масло в соответствии с рекомендациями, указанными производителем. Со временем присадки теряют свои свойства, состав не сможет качественно защищать механизмы от износа. Мотовездеходы эксплуатируются в нагруженных условиях, поэтому замену масел потребуется проводить чаще, чем в автомобиле. Вся необходимая информация представлена производителем на упаковке смазочного состава.
Хорошая статья, все четко и ничего лишнего. К слову, я уже 3 года пользуюсь маслами для квадроциклов от Liqui Moly. Качеством доволен на все 100, все-таки немцы в этом плане молодцы, свою продукцию делают на совесть.