Квадроцикл Сокол – это отечественное ноу-хау, разработанное и созданное из разных комплектующих иных транспортных средств жителем Новосибирска Алексеем Поздеевым. Местные климатические и природные условия диктуют свои условия, поэтому для передвижения нужен очень мощный, тяжелый мотовездеход. Именно такими характеристиками обладает квадроцикл Сокол. Самодельное транспортное средство отличается относительно приемлемой стоимостью (500-750 тыс. руб.), при этом превосходит аналоги по эксплуатационным характеристикам.
Конкурирует с мотовездеходом несколько моделей:
- Arctic Cat 1000 I GT. Это мощный одноместный брендовый вездеход, который можно приобрести по цене от 650 тыс. руб. Объем мотора составляет 951 куб. см. Значительно превышая по стоимости отечественную разработку, этот квадроцикл уступает по показателям проходимости в условиях экстремального офф-роуда.
- Can-Am Renegade 1000 XXC. Это мощный квадроцикл эндуро, который также подходит для кросс-кантри. Стоимость его еще выше, чем у предыдущей модели, и составляет 719 тыс. руб. Мотор имеет объем 976 куб. см, а его мощность составляет 82 л. с.
- Polaris Sportsman 800 Big Boss 6×6. Этот квадроцикл уступает по мощности Соколу, но стоимость его превышает отечественную модель – 630 тыс. руб. Это транспортное средство имеет мотор объемом 800 куб. см.
Квадроцикл Сокол и его модификации
Создатель квадроцикла Сокол разработал несколько модификаций тяжелого мотовездехода. Они отличаются массой характеристик, а каждая последующая версия становится более совершенной. Модификации квадроцикла Сокол следующие:
- Квадроцикл Сокол 1.0 с двигателем 1SSZ-FE. Устанавливается с автоматической трансмиссией от Toyota Vitz. Рабочий объем двигателя в этой версии составляет 996 куб. см, а максимальная мощность достигает 70 л. с. Двигатель позволяет разгонять этот мотовездеход до 80 км/ч. Представленная модель поступила в производство, но ее быстро убрали с продаж, так как ее разработчики посчитали существующую мощность недостаточной. Впоследствии была разработана следующая версия.
- Квадроцикл Сокол 1.5 с мотором 1NZ-FE. Объем двигателя этой модификации составляет 1496 куб. см, а мощность достигает 109 л. с. Этот узел вместе с трансмиссией был взят с автомобиля Toyota Vitz. Поэтому квадроцикл обладает более совершенными параметрами и отличается высоким сроком эксплуатации.
- Квадроцикл Сокол Про. Здесь также установлен двигатель от Toyota Vitz 1NZ-FE. В этой модели применяются многолетние наработки и учтены пожелания покупателей. Новый рисунок шин увеличил проходимость, что для подобной техники является самым важным показателем. Сокол Про – это самая новая модель, в которой учтено все до мелочей.
- Квадроцикл Сокол Пикап. Компоновка модели автомобильная, что позволяет мотовездеходу перевозить грузы и людей.
Технические характеристики Сокол Про
Новая модификация квадроциклов Сокол Про обладает следующими техническими характеристиками:
- Мотор – Toyota Vitz 1NZ-FE.
- Объем двигателя – 1,5 л.
- Трансмиссия – автоматическая КПП.
- Тормоза – дисковые с гидровакуумным усилителем.
- Передний и задний мост – «Спайсер-Пилот» с пневмоблокировкой.
- Шины – X-TRIM 1200х600.
- Топливный бак – 40 л.
- Свет – светодиодные фары спереди и сзади, дополнительный свет спереди.
В комплектации предусмотрен кофр с дополнительными багажниками, на переднем отделе есть дополнительные канистры. Также предусмотрен фаркоп для прикрепления прицепа, а также защита для рук. Также в комплект аппарата входит шланг для подкачки колес.
Расход топлива у этого квадроцикла довольно низкий. В среднем, машина потребляет 8-11 л на 100 км.
Преимущества и недостатки
Согласно отзывам владельцев квадроциклов Сокол, мотовездеход отличается хорошей динамикой, надёжностью и универсальностью. Среди положительных качеств модели названо следующее:
- Проходимость. Ни один другой квадроцикл не может посоревноваться в этой категории с отечественной моделью. Мотовездеход способен преодолевать заболоченные и поросшие кустарниками участки, рыхлую почву, песок, глину и т.д. Техника не застрянет на вязком грунте или в небольшой яме. Даже при передвижении по слою снега толщиной 50 см агрегат не грузнет.
- Надежна ходовая часть. Колесные диски и шины уникальны, поэтому они не подвергаются деформации. Даже если водитель наедет на острый камень, колесо не пробьется, что повышает комфорт и безопасность при передвижении в дикой местности.
- Компактность. При всей своей мощи квадроцикл обладает довольно небольшими габаритами. Он не займет много места в гараже, а также может перевозиться на специальном прицепе. Проехать на этом мотовездеходе можно по узким лесным тропинкам, между деревьями, по проселочной дороге, прочим узким местам.
- Скорость. В конструкции присутствует мощный мотор, который позволяет последней из модификаций разгоняться до 109 км/ч. При этом транспортное средство сохраняет свою устойчивость и экономно расходует топливо.
Есть у Сокола и недостатки, которые следует учесть перед покупкой и в ходе использования мототехникой:
- Управляемость. Так как ходовая часть была усилена, а дифференциал заднего моста заварен, управляемость значительно снижена. Это особенно заметно при пересечении местности с большим количеством различных преград, так как любая вибрация и удары передаются на руль.
- Несоответствие требованиям, установленным для общих дорог. Вес модели составляет 400 кг, поэтому правилами дорожного движения запрещается использование такого квадроцикла в городской черте.
- Стоимость. Этот мотовездеход хоть и стоит дешевле аналогов, но в целом имеет высокую цену. Такую стоимость имеет бюджетный легковой автомобиль, поэтому покупатели задумываются, а стоит ли выбирать квадроцикл, если можно вместо него приобрести машину.
Опыт вождения
Квадроциклы Сокол отличаются хорошей проходимостью, но из-за этого снижается управляемость. Движение модели динамичное, что позволяет получить значительную порцию адреналина.
Интересная особенность Сокола – езда по воде, отечественный аппарат является амфибией. Машина быстро набирает скорость, а также легко преодолевает разные препятствия на дороге.
Тюнинг и ремонт
Выполнить ремонт своими силами возможно, но довольно проблематично. Потребуется подбирать подходящие детали, которые не всегда есть в свободной продаже. Именно поэтому, многие покупатели отказываются от Сокола.
Владельцы техники рекомендуют провести небольшой тюнинг, установить расширители арок, балку дополнительного освещения и лебедку. Не помешает машине и подогрев ручек, новые зеркала и более удобное сиденье.
Довольно крутая штука на первый взгляд. Но у меня остался вопрос по поводу стоимости и того, где можно его посмотреть, пройти тест драйв и приобрести в случае чего. Подскажете?
Посмотрите на сайте производителя sokol-atv.ru – у них есть представительства в нескольких регионах.
Если это средство самодельное, при его покупке, могут ли быть проблемы с ГАИ?
Ве таки хочется эксплуатировать технику везде и при этом не бояться, что могут быть какие то проблемы.