Квадроцикл на гусеницах: покоритель снега

Квадроцикл на гусеницах

При выборе техники для отдыха и хозяйства многие покупатели отдают предпочтение утилитарным квадроциклам. Универсальные аппараты успешно справляются с весенней и осенней грязью, но зимой их эффективность снижается. Но что делать, если требуется техника для работы зимой? Решение есть – квадроцикл на гусеницах.

Квадроцикл на гусеницах

Аппараты, похожие на миниатюрный трактор, с лёгкостью проедут по снегу, перевезут груз, помогут выбраться на охоту либо рыбалку. Однако пользователям гусеничных машин следует знать ряд особенностей техники:

  • Несмотря на грозный вид, квадроцикл не может преодолеть бревно диаметром более 20 см. Задние гусеницы попросту зароются в снег.
  • Глубокая колея станет ловушкой для аппарата. С колёс могут слететь гусеницы либо машина попросту застрянет.
  • Задние гусеницы часто упираются в высокие сугробы, камни или пеньки.
  • Машина может провалиться под лёд или глубокий снег. Причина такой проблемы банальны – маленькая ширина гусениц.
  • Гусеницы для квадроцикла увеличивают площадь сцепления, тем самым повышая мощность аппарата. Но за всё приходится платить. Траки весят больше колёс, поэтому расход топлива ощутимо повышается.

Использовать гусеницы можно не только зимой, но и при езде по сложным трассам. За счёт траков машина лучше держится на заболоченной местности, грязи, песке и т.д.

На что обратить внимание?

Квадроцикл на гусеницах

Выбирая гусеничный квадроцикл важно учитывать не только его мощность, но и другие параметры. В первую очередь следует обратить внимание на:

  • Грузоподъёмность. Некоторые производители разрабатывают прогулочные аппараты, не предназначенные для транспортировки тяжестей.
  • Ширину трака. От размера гусениц зависит сцепление с поверхностью, скорость, дорожный клиренс и проходимость аппарата.
  • Ролики и колёса. Учитывать нужно тип и материал деталей, а также качество стабилизаторов, подшипников, ступиц и шестерёнок.
  • Предназначение гусениц. Поскольку траки используются не только для езды по снегу, на них наносится маркировка. На зимних гусеницах пишется «Winter» либо «Snow», а на всесезонных деталях есть надпись «4 Season».
  • Наличие шипов. Отличным дополнением для гусениц станут шипы, улучшающие сцепление с поверхностью.

По сути, практически любой квадроцикл можно превратить в подобие снегохода. В продаже есть специальные комплекты гусениц, которые устанавливаются вместо колёс. Единственный недостаток такого комплекта то, что собирать гусеницы для квадроцикла придётся своими руками. Покупателю придётся самостоятельно соединить все звенья, установить длинные болты и закрепить тяжёлый трак (порядка 20-30 кг) на оси. Вся процедура может занять около 4-5 часов.

Популярные модели траков

Гусеничные квадроциклы пользуются огромной популярностью, поэтому покупателю важно разобраться в марках траком. От качества гусениц зависит их долговечность, надёжность и проходимость техники.

Квадроцикл на гусеницах

В список самых популярных траков входит:

  • Гусеницы Tatau, разработанные канадской фирмой Camoplast. Продукция компании отличается демократичной ценой и универсальностью. Траки Tatau можно установить на любой квадроцикл, с двигателем не менее 300 куб.см.
  • Траки Stels. Гусеницы на квадроцикл, созданные российско-китайским брендом, пользуются особой популярностью в странах СНГ. Несмотря на низкую стоимость, отечественные траки не уступают в качестве более дорогим канадским аналогам.
  • Kimpex. Эти гусеницы подходят исключительно для квадроциклов Commander. Бренд выпускает два типа продукции: Trek (всесезонки) и WTX (зимние).

Есть и менее популярные фирмы, разрабатывающие гусеницы. Поэтому покупателю важно узнать особенности выбранного бренда, его сильные и слабые стороны.

Популярные модели квадроциклов

Один из самых ярких гусеничных квадроциклов на российском рынке – модель Гепард, созданная брендом Стелс. Производитель комплектует флагманскую серию качественными траками собственного производства.

Практически любой аппарат известного бренда можно оборудовать гусеницами. Единственное условие – мощность двигателя. Если рабочий объём мотора менее 300 куб.см, машины попросту не поедет.

Чаще всего, гусеницы не входят в комплектацию, и их приходится докупать отдельно. Но есть и исключения. В набор поставки некоторых аппаратов компании Polaris и CFmoto входят и траки. Конечно, встретить такую комплектацию на бюджетнике нереально.

Квадроцикл на гусеницах: преимущества и недостатки

Квадроцикл на гусеницах

Главное достоинство квадроцикла с траками – возможность транспортировать грузы по бездорожью. Благодаря гусеницам, машина уверенно держится на снегу, песке, грязи и даже заболоченной местности. За счёт лучшего сцепления с дорогой, грузоподъёмность аппарата ощутимо возрастает.

Кроме проходимости, траки не дают машине особых преимуществ, а вот недостатков добавляют. В список самых серьёзных минусов входит:

  • Снижение скорости аппарата. Если на колёсах квадроцикл мог разогнаться до 70-80 км/ч, то на гусеницах скорость упадёт до 50-55 км/ч.
  • Увеличение расхода топлива. Комплект траков увеличивает вес техники более чем на 100 кг. Такая модернизация не может бесследно, поэтому квадроцикл начинает буквально пожирать бензин. Если раньше машина тратила в среднем 10-12 л на 100 км, то модернизированный аппарат будет «кушать» 14-15 л.
  • Увеличение вибраций и ухудшение устойчивости. Даже небольшая канава или пенёк станет непреодолимой преградой аппарата. При езде по колее машина повышается шанс переворота машины.
  • Увеличение веса. Утяжеление машины тоже не проходит бесследно. Водитель заметит ухудшение манёвренности и управления, что особенно ощутимо при езде по лесу.
  • Постоянное ТО. Гусеницы нуждаются в регулярном осмотре и подтяжке катков.
  • Стоимость комплекта траков. Гусеницы – дорогое удовольствие. Даже бюджетный набор, разработанный российской фирмой Стелс, обойдётся в 140-150 тыс. р.

Несмотря на все недостатки, зимой обойтись без гусениц практически нереально. Аппарат, оборудованный траками, можно использовать для отдыха или перевозки грузов, но придётся чем-то жертвовать.

Максим Рогов / автор статьи
В далеком 2011 впервые сел на мотоцикл и с тех пор заболел мотоспортом. Люблю пробовать новые байки. Мечтаю о BMW F800GT и о мотопутешествии по Перу.
Добавить комментарий
Добавить комментарий

mototechno.ru