История Kawasaki Z 1000 началась в 2003 году. Данная модель была разработана в качестве продолжения серии Z одной из самых знаменитых линеек мотоциклов Кавасаки. В качестве основы для нового байка были взяты следующие элементы старых моделей:
- Стальная рама.
- Дефорсированный двигатель (от Кавасаки ZX-9R).
- Пластиковые элементы, которыми был оснащен спортивный Kawasaki ZX-6R.
Современные версии данной линейки мотоциклов оснащены алюминиевой дуплексной рамой и двигателем с увеличенным рабочим объемом.
Согласно данным компании-производителя, Kawasaki Z 1000 на 100 км пути расходует 5-6 литров топлива. Но реальные объемы расходуемого горючего напрямую зависят от средней скорости езды и технического состояния мотоцикла (наличие либо отсутствие неисправностей топливной системы и т.п.). Согласно отзывам владельцев Кавасаки Z1000 примерный расход топлива находится в пределах 5-8 литров на 100 км дороги (данные весьма усредненные и субъективные).
Основными представителями данной линейки мотоциклов Кавасаки являются следующие модели:
- Kawasaki Z 1000. Данная модификация является классическим стритфайтером. Среди особенностей этой модели выделяются следующие элементы: стальная дуплексная рама (начиная с 2010 года была заменена на алюминиевую для уменьшения массы мотоцикла и облегчения управляемости), тормоза повышенной мощности на 4 поршня, подвески спортивного типа, современный моноамортизатор, инжекторный двигатель на 4 цилиндра.
- Kawasaki Z 1000 SX. Эта версия представляет собой усовершенствованный Z Изменениям подверглись такие элементы, как задний подрамник, силовой агрегат (для этой модификации был выбран тип с низким и средним вращающим моментом). Увеличение средней и низкой мощности было достигнуто за счет замены установки цифрового опережения. Но самая главная особенность Kawasaki Z 1000 SX заключается не в вышеприведенных модификациях, а в том, что для данного байка мокрая и грунтовая дороги не представляют непреодолимой преграды. Последнее отличие от предыдущей модели заключается в наличии обтекателя.
В настоящее время главными конкурентами для Kawasaki Z 1000 в своем классе являются такие мотоциклы, как Yamaha FZ1, Suzuki GSX-S1000 и Honda CB1000R. По рабочему объему Кавасаки немного уступает обоим конкурентам (998 у Хонды и Ямахи). Показатели мощности двигателя удерживают данную модель на втором месте. Остальные технические параметры всех конкурентов находятся примерно в равном положении.
Согласно отзывам владельцев, Kawasaki Z1000 имеет следующие основные минусы:
- Довольно большая масса, которая немного затрудняет управление байком на поворотах.
- Неудобные стоковые зеркала (чаще всего видно только плечи водителя).
- Качество металла и сварки.
- Внешний вид выхлопной системы.
Плюсы:
- Мотоцикл имеет очень плавный (в плане полки момента) двигатель.
- Высокая скорость и разгон.
- Стоимость. Kawasaki Z1000 является одним из самых доступных мотоциклов своего сегмента на рынке.
- Дизайн. Внешний вид байка – агрессивный, демонстрирующий его спортивный «характер» настоящего стритфайтера.
Характер многочисленных отзывов владельцев о данной модели – довольно неоднозначный. Одни не видят в этой модели никаких минусов, отмечают его высокую скорость, мощный двигатель и уверенную посадку на дороге (не замечая при этом довольно халтурно выполненной сварки и других вышеперечисленных недостатков). Другие владельцы критикуют его большой вес и трудное управление при резких маневрах, плохой дизайн выхлопной системы и зеркал. Но большинство владельцев Kawasaki Z1000 сходятся в одном: внешний дизайн байка весьма неплох.
Тюнинг Kawasaki Z 1000
Основные работы, проводимые для усовершенствования данной модели байка – это:
- Комплектация эргономичными зеркалами (так как никакая регулировка не способна сделать их более удобными).
- Замена выхлопной системы и подрамника.
- Установка новых клипонов.
- Замена стокового тахометра на спортивный.
Среди наиболее распространенных проблем Kawasaki Z1000 можно выделить повреждения рамы, подрамника и сварных соединений. В домашних условиях полноценно устранить данные неполадки практически невозможно. Если вы хотите сделать ваш мотоцикл безопасным и продлить срок его эксплуатации – обращайтесь в специализированный сервисный центр.
Кавасаки Z1000 обладает следующими техническими параметрами:
Тип байка | Дорожный |
Число тактов двигателя | 4 |
Количество цилиндров | 4 |
Рабочий объем двигателя | 953-1043 см3 (в зависимости от модификации) |
Тип охлаждения | Жидкостный |
Зажигание | Электронное (у более поздних модификаций – цифровое) |
Максимальная мощность двигателя | 127-142 л.с. |
Предельное число оборотов в минуту | 9600-10000 |
Привод | Цепной |
Тип рамы | Стальной, алюминиевый (оба дуплексные) |
Тип коробки передач | Обратный |
Количество передач | 6 |
Максимальная скорость | 245 км/час |
Разгон до 100 км | За 3,3 секунды |
Объем бака | 15-18 л |
Вес байка | 221 кг |
Высота седла | 82 см |