Рождение Kawasaki KL 250 super sherpa пришлось на 1997 год. В Японии этот мотоцикл выпускался вплоть до 2010 года. Концерн Kawasaki определил стратегию: создать лёгкую, удобную, простую двухколёсную технику для передвижения по пересечённой местности. Мотоцикл можно использовать и для экологического туризма.
Ступеньки развития Kawasaki KL 250 super sherpa
Рассматривая нами модель реализовывалась с 2017 по 2000 год. В Канаде продавалась вплоть до 2010 года. Рынками сбыта стали:
- Япония.
- Греция.
В период с 2000 по 2007 год модель поступила на рынки:
- Японии.
- США.
- Канады.
- Австралии и других стран.
В 2009 году прекращаются поставки на американский рынок. Последним оплотом реализации Kawasaki KL 250 super sherpa стала Канада. Продажи, как уже говорилось, продлились до 2010 года.
Конкуренты модели KL 250
На протяжении всего времени существования мотоцикла Kawasaki KL 250 super sherpa прямыми конкурентами считались:
- Ymaha Serow 250.
- Syzuki Ditbel 200.
Оба мотоцикла относились к типу эндуро для небольших райдеров с воздушным охлаждением. Двухколёсная техника оснащалась силовой установкой с одним цилиндром на 4 такта. Охлаждение мотора воздушное. Тип привода – цепь.
Расход топлива у Yamaha Serow 250 – 2-3,5 на сотню. У мотоцикла с аналогичными техническими характеристиками honda xr 250 практически такой же расход. Всё зависит от манеры управления. На Syzuki Ditbel 200 потребление бензина по заявленным данным производителя 1,87 литра на 100 км. пробега. Показатели приведены для скорости передвижения 60 км/час.
Собственно говоря, это практически близкие по тактико-техническим характеристикам двухколёсные машины с небольшой разницей в цене.
О ценах Kawasaki KL 250 super sherpa на сегодняшний день
Сегодня приобрести Syzuki Ditbel 200 можно за 75 тыс. рублей. Средняя стоимость в приличном состоянии без пробега по территории постсоветского пространства может быть на уровне $ 200.
Yamaha Serow 250 продаётся за 170 тыс. рублей. Без пробега по нашим дорогам данная модель обойдётся россиянам в 3 – 3,5 тыс. американских долларов.
Мотоцикл Kawasaki KL 250 на сегодня стоит 110 тыс. рублей. Техника, не знающая наших «дорог», обойдётся потенциальному покупателю в $ 2350-2500.
Отзывы владельцев KL 250
Универсальный эндуро, предназначенный для города и просёлочных дорог, одинаково уверенно преодолевает прямые участки и не тушуется на бездорожье. По отзывам владельцев рассматриваемой модели можно говорить о комфортном управлении, например, благодаря небольшой высоте сидения мотоциклиста. Подобное мнение высказывается и о Honda ftr 223 с техническими характеристиками схожими с Kawasaki.
Низкая посадка стала возможной благодаря уменьшенному ходу подвески. Гонщик может легко доставать ногами до земли, что придаёт уверенности при остановке и прохождении поворотов. Владельцы отмечают простоту подвески, которая легко справляется с неровностями пересечённой местности.
Но техника не подходит в качестве спортивного снаряда для выполнения полноценных прыжков. Опыт эксплуатации показывает, что управлять этой моделью в полном объёме легче низкорослым, чем высоким мотоциклистам.
В ремонте основное внимание уделяется настройке силового агрегата и полноценной работе подвески. Ремонт при незначительных поломках, как говорят владельцы, можно проводить в своём гараже. Более сложное «техническое лечение» лучше доверить профессионалам сервисных центров.
Что касается тюнинга, то это дело добровольное. Хотя поголовного использования дополнительных настроек на агрегатах не выявлено.
О технических характеристиках рассматриваемой модели
Эндуро – это тип мотоцикла Kawasaki KL 250 super sherpa, который выпускался на основе стальной рамы и оснащался силовым агрегатом с 1 цилиндром на 4 такта. Рабочий объём силового агрегата составлял 249 «кубиков». Использовалось воздушное охлаждение двигателя. Подача топлива осуществлялась посредством карбюратора Mikuni BST34 при цифровом типе зажигания.
Мощность силовой установки на уровне 26 л/сил при 8 тыс. оборотов в минуту. При этом крутящий момент составлял 25,5 Нм с 6500 оборотами за 60 секунд.
Двигатель агрегировал с коробкой передач на шесть ступенек. В качестве привода использовалась цепь. Задние и передние тормоза были однодисковыми: 240 мм. В передней части устанавливался двух поршневой суппорт. Сзади – суппорт на один поршень.
В передней подвеске ход телескопической вилки составлял 220 миллиметра. Задняя подвеска – это моноамортизатор со свободным ходом 170 мм.
Топливный бак вмещал 9 литров бензина. Вес двухколёсной машины – 111 килограмм. Высота по седлу в пределах 830 мм. «Повседневная обувь» мотоцикла Kawasaki KL 250 – шины в размере:
- передняя: 7. 75-21;
- задняя: 4. 10-18.
Мотоцикл расходовал 3,7 литра на сотню. Это официальные данные производителя.
Использование данной модели актуально и в наши дни. Любители путешествий по пересечённой местности и желающие просто «погонять» на байке по достоинству оценят Kawasaki KL 250.