Модельный ряд
Honda GL1500 – это уже третье поколение популярного мотоцикла Gold Wing, который прошел через несколько “face lifting”. Качество доработки одного из лучших японских моторов действительно отличное.
- Honda GL 1500 Aspencade – юбилейная версия выпущена в честь выпуска 500-тысячного мотоцикла.
- Honda GL1500 Special Edition (SE) – юбилейная модель создана в честь 15-летия модели этого мотоцикла. Отличается расцветкой, вентилируемым ветровым стеклом, дополнительным освещением, современной аудио системой, регулируемыми подножками и теплым обдувом для ног.
- Honda GL1500 Interstate – самая бюджетная модель. Отличается облегченной массой за счет отсутствия круиз-контроля, системы заднего хода и встроенной магнитолы более простого класса. В 1999 году эта версия была заменена на Honda GL1500CF Valkyrie Interstate.
Флагманский мотоцикл Хонда 1500 после нескольких десятилетий выпуска получил шестицилиндровый двигатель, а вместе с ним и совершенно новый образ.
Заводской экземпляр стоит около пяти тысяч долларов. После тюнинга владельцем и применения аксессуаров его стоимость возрастает в разы. Есть трехколесные версии Honda Valkyrie 1500 Gold Wing, разумеется, их не производят на заводе, так мотоциклы выглядят только после умелой модернизации самими владельцами.
Основные конкуренты
Во второй половине 80-х годов рынок больших туристических мотоциклов выглядел совершенно иначе, чем сейчас, тогда Gold Wing начинал свою карьеру. Успеха, которого добился производитель Honda, хотели достичь и соперники. Создав конкурентоспособные модели, они мечтали получить хотя бы часть популярности из образовавшегося сегмента двухколесных транспортных средств, включая дорогие и престижные мотоциклы.
В 1983 году на дороги выехал Kawasaki ZN 1300 Voyager. Два года спустя появились Yamaha XVZ 1200 Venture и Suzuki GV 1400 Cavalcade. Тогда в 1988 году Honda представила новое поколение Gold.
Ни одна другая компания до 2010 г. (пока корпорация BMW не представила K 1600 GT) не решилась на создание двигателя с числом цилиндров более четырех.
Самым большим сюрпризом был шестицилиндровый двигатель – это вторая серийная „шестерка” в истории Honda Valkyrie.
Gold Wing GL 1500/6 превзошел все мотоциклы для туризма, прежде всего безупречной работой и непревзойденным крутящим моментом.
Плюсы и минусы Honda GL1500
Лучшей частью этого мотоцикла является двигатель, который без проблем преодолевает 400 тысяч км. У его обладателей, как правило, не возникает никаких проблем, как с электроникой, так и с тормозами. Слой лака достаточно крепок и выдерживает напор неблагоприятных условий окружающей среды, что непременно отражается на прочности всего мотора.
Это мотоцикл оснащен удобным, широким седлом. Благодаря комфортному положению за рулем можно с легкостью покорять крутые повороты. Мотоцикл ориентирован в первую очередь на комфортную езду. К особенностям Хонды можно отнести достаточно большие размеры, что немного затрудняет маневренность, но, конечно, к этому нужно привыкнуть.
Опыт эксплуатации
Оборудование и оснащение действительно удивительно. Здесь вы найдете все, о чем только можно подумать, и то, что бы вам пригодилось в дороге. Правда, за большинство дополнительных элементов придется доплатить, но и такую инвестицию вы оцените. Удобно размещено сиденье – на высоте 763 мм, бак – 23 литра, бензина должно хватить на 288 км. Приборная панель создает несколько старомодное впечатление, но она функциональна и отлично читается даже при солнечном свете. Размеры колес 130/70-18″ спереди и 160/80-16″ сзади. Honda отлично фильтрует неровности дорог, вы их просто не почувствуете. За дополнительную плату можно улучшить амортизацию еще больше.
С помощью пневматической подвески регулируется высота мотоцикла. Есть рация, при помощи которой общаются водитель и пассажир, что полезно во время длительных поездок. Мотор работает очень тихо. В процессе езды царит идеальная тишина. Отлично слышно музыку или радиопередачи. Владельцы хонд 1500 часто используют во время экспедиций прицепы, позволяющие загрузить около 300 кг дополнительного багажа. Мотоциклы предназначены для туризма в палатках, так что не грех взять с собой немного кемпингового оборудования и провизии.
История модели honda GL 1500
Новый двигатель имеет очень длинную историю. Есть пять типов Голд Винг. Первый объемом 1000 куб. см был произведен в 1975 году. Потом были версии: 1100, 1200, 1500 и от 2000 года 1800. С 1988 года изготавливается модель с 6-цилиндровым двигателем, а не с четырьмя как было раньше.
Отзывы владельцев
Павел: “У меня были разные мотоциклы, в последнее время езжу на туристическом BMW. Однако Gold 1500 всегда был моей заветной мечтой. Это лучшее “железо” и самый крутой мотоцикл из туристических моделей. Настало время, когда он мне стал по карману!”
Олег: “Мой мотоцикл весит 420 кг, но с различными аксессуарами без учета багажа он имеет вес 502кг. Этот туристический мотоцикл максимально предусмотрен для всевозможных необходимых вещей, есть подогрев сиденья. Когда во время езды попадает влага, мою обувь сушит горячий воздух.”
Технические характеристики
Двигатель мотоцикла Honda GL1500 Голд Винг по мощности больше похож на мотор автомобиля. Он оснащен четырехтактным, шестицилиндровым блоком с водяным охлаждением, рабочим объемом 1500см3 и диаметром 71ммХ64мм. Двигатель имеет по два клапана на цилиндр. Его мощь составляет 100 лошадей (74,6 kW) при 5200об/мин, крутящий момент 150Нм при 4000 об/минуту.
Ускорение с 0 до 1/4 мили занимает всего 13.8 с., а максимальная скорость – 170 км/ч. В мотоцикл утановили пятиступенчатую коробку передач с электрическим обратным ходом. Перемещение привода осуществляется через карданный вал. За торможение отвечают дисковые тормоза диаметром 296 мм спереди и 316 мм сзади.
Расход топлива
Производителем Хонда для 1500 заявлен средний расход топлива – это примерно 7,5л/100км. Более точные показания зависят от стиля езды и веса мотоцикла. По реальным отзывам бывалых владельцев расход Голд Винг 1500 составляет около 10л/100км.
Резюме
Honda GL1500 Gold Wing – это один из лучших и прочных туристических мотоциклов. Благодаря комфортной езде, он станет незаменимым компаньоном во время долгих путешествий. А сильный двигатель не позволит оставаться этому железному коню в стороне. Он создан, чтобы быть лидером.