Дорожная классика BMW R1150

Серия мотоциклов BMW R1150 пришла на замену морально и технически устаревшим R1100. Последний стал основой мотоцикла, который впервые был представлен потребителю в 1999-м, а его продажи стартовали уже в 2000-м году.

Модельный ряд BMW R1150

За 6 недолгих лет выпуска мотоцикла он был представлен всего в двух моделях, хотя и базовая и улучшенная версия были подвергнуты рестайлингу. R1150 продавалась в салонах в двух вариантах:

  • Базовый BMW R1150R выпускался с 2000 до 2006 года. Это ничем не примечательная версия дорожного мотоцикла с умеренным количеством электроники и отличной механической частью.
  • Улучшенный BMW R1150R Rockster выпускался с 2003 до 2005 года. Изменению подвергся внешний вид (новые фары, как в BMW R1150GS, особая окраска с элементами синего цвета, а также модернизированная приборная панель). Из технических особенностей стоит отметить: мощность 87 л.с., две свечи на цилиндр, изменение передаточного числа КПП и изменение размера заднего колеса до 17”.

Среди пользователей обе модели пользовались огромной популярностью, хотя, начиная с 2005 года, более востребованной была все же базовая комплектация. Мотоциклисты отметили, что некоторые изменения в технической и внешней части после рестайлинга модели Rockster сделали ее менее привлекательной.

BMW R1150

Сравнение с прямыми конкурентами

Начало 2000-х годов было богатым на выпуск новых агрегатов. Сам производитель устроил ажиотаж вокруг моделей, выпуская год за годом новые версии мотоциклов S1100 серии. Так на свет появились BMW R 1150 RS, R 1150 RT, R1150 R и R 1150 GS. По мнению мотолюбителей, BMW создал конкуренцию с самим собой, что, возможно, негативно сказалось на уровне продаж. Из-за этого они продавались ограниченное количество времени, ведь все были очень похожи между собой, хотя и относились к разным типам.

На практике, серия R 1150 не имела внутренних конкурентов, ведь каждый мотоцикл предполагал различное назначение. Например, BMW R 1150 RS относится к спортивным моделям, R 1150 R – к дорожным мотоциклам и т.д. Несмотря на заявление мотоциклистов, прямым аналогом и главным конкурентом BMW были модели Yamaha. Они имели более совершенную электронику, но выбивались из ценового сегмента. При этом и BMW, и Yamaha провели отличную рекламную кампанию, что вызвало «бум» популярности мотоциклов в начале 2000-х.

BMW R1150

История BMW R1150

В развитии R1150 можно выделить всего несколько основных моментов, которые стали ключевыми в «жизни» и развитии мотоцикла:

  • 2000 год. Начало продаж.
  • 2003 год. В продаже появилась первая и единственная модификация под названием Rockster.
  • 2005 год. Дата окончания выпуска и продажи улучшенной модели мотоцикла.
  • 2006 год. Дата окончания продаж и перевыпуск в новом обличии. Новинкой на рынке дорожных мотоциклов стал BMW R 1200 R.

Для ценителей высокого качества мотоциклов и их индивидуальности производители предлагали и некоторые «особые» детали.

Тюнинг BMW R1150 глазами пользователей

BMW R 1150 R не является самой тюнингованной моделью. Пользователи говорят о ее практичности и отличном качестве сборки, но возможность тюнинга была ограничена. В начале 2000-х единственным, что дилеры могли предложить покупателям, были декоративные накладки и дорожные сумки, которые не шли в комплекте. Технически и функционально переработать модель не представлялось возможным.

На тематических форумах основной темой обсуждения была именно возможность ремонта и тюнинга мотоциклов. Чаще всего пользователи относили невозможность заказа дополнительного оборудования к минусам. Хотя популярность тюнинга начала наблюдаться уже после окончания продажи модели.

BMW R1150

Технические особенности BMW R1150

Технически модель получила отличную механическую оснастку, некоторые изменения стали настоящим прорывом в машиностроении. R 1150 имеет следующие технические параметры:

  1. Мощность двигателя 85 л.с. (87 л.с. в версии Rockster).
  2. Электронный тип зажигания, как в флагманских мотоциклах 2000-х.
  3. Шестиступенчатую коробку передач.
  4. Колеса 17” со стандартными покрышками: 120/70 и 170/60 (180/55 у модели Rockster).
  5. Расход топлива 4,6–5,7л/100 км. Потребление топлива напрямую зависит от скорости движения. Как и во всех моделях с аналогичной системой впрыска и двигателем.

Даже десятилетие спустя модель R1150R остается актуальна. Современные модели дорожных мотоциклов в большей части базируются именно на серии этих мотоциклов.

Анна Павлова / автор статьи
Заинтересовалась мотоциклами с 15 лет, когда увидела друга брата на мотоцикле. Первый мотоцикл - Honda CB400. С тех пор сменила 2 байка и объехала 5 стран.
Добавить комментарий
Добавить комментарий

mototechno.ru