Дополнительный свет для квадроцикла

Дополнительный свет для квадроцикла

В условиях отечественного климата дополнительный свет для квадроцикла является не просто прихотью или модным тюнингом, а реальной необходимостью. К сожалению, многие производители не учитывают потребности водителя и устанавливают «игрушечные» фары, которые не годятся для езды ночью или в тумане. Поэтому владельцу квадроцикла придётся самостоятельно решать проблему.

Дополнительный свет для квадроцикла

На каждый квадроцикл, сходя с конвейера, сразу устанавливается освещение. Некоторые модели комплектуются полным перечнем светотехники. У них предусмотрено даже поворотники, которые позволяют передвигаться по дорогам общего назначения. Однако не всегда штатная система освещения способна удовлетворить потребности владельца квадроцикла. Особенно это становится заметно при длительных поездках. Чтобы оснастить мотовездеход качественной системой освещения потребуется детально изучить вопрос. При выборе нужно учитывать не только мощность фар, но и другие характеристики.

Какой дополнительный свет для квадроцикла выбрать?

Дополнительный свет для квадроцикла

Выбирая дополнительный свет на квадроцикл, покупатели сталкивается с большим разнообразием предложений. Пользователь может установить:

  • Обычную лампу с вольфрамовой нитью накаливания.
  • Газоразрядный осветительный прибор.
  • Светодиодные фары для квадроцикла.

Обычные лампы накаливания сегодня применяются все реже. Их потеснили более современные и эффективные осветительные приборы. Лампа работает по принципу накаливания вольфрамовой нити, которая в процессе создания света постепенно истончается и со временем перегорает. При испарении вольфрама лампа становится все более тусклой. Это снижает качество освещения, что является небезопасным. Водитель должен четко видеть дорогу, чтобы избежать ДТП.

Газоразрядные лампы HID работают по принципу нагревания газа, который находится в колбе. Чаще всего в этих целях используют ксенон, способный создавать яркий световой поток. Чтобы смонтировать на квадроцикл ксеноновые лампы, потребуется устанавливать специальные отражатели для дополнительного оснащения. В противном случае фары не будут выполнять возложенные на них функции. Однако такая модификация обойдётся в копеечку.

Светодиодные фары для квадроцикла сегодня вытесняют другие разновидности ламп. Они обладают массой преимуществ, могут использоваться для создания внутреннего (индикаторы, подсветка устройств) и внешнего (фары, стоп-сигналы, ходовые огни дневного света и т. д.) освещения.

В качестве источника ближнего, дальнего света применяются белые диодные лампы. Они удовлетворяют все требования, которые выдвигаются к дополнительному освещению для квадроциклов.

Преимущества светодиодов

Дополнительный свет для квадроцикла

Большинство владельцев мотовездеходов выбирают светодиодные балки и фары для квадроциклов, так как эта разновидность осветительной техники обладает массой преимуществ:

  • Низкое энергопотребление. Это позволяет эксплуатировать диодные фары для квадроцикла даже при наличии слабого генератора.
  • Длительный срок эксплуатации, который в среднем составляет 3 тыс. часов.
  • Высокая светоотдача, что увеличивает безопасность движения по пересеченной местности или асфальтированной дороге.
  • Широкий ассортимент освещения. В продаже представлены фары с разным уровнем защиты. Можно подобрать модель, которой не будут страшны вибрация, удары, экстремальные нагрузки и влага.

Кроме того, водитель может сам подобрать температуру светового потока фар. Светодиоды могут издавать нейтральное освещение, теплое (всепогодные лампы для езды в дождь и туман) или холодное (напоминает своим видом дорогие ксеноновые лампы).

Особенности установки

Дополнительный свет для квадроцикла

Представленные в продаже светодиодные фары для квадроцикла отличаются формой и количеством осветительных элементов. Нужно правильно выбрать место для установки дополнительных фар. Если на квадроцикле практически никогда не перевозят грузы на переднем багажнике, можно установить дополнительное освещение практически в любом месте. Однако если багажник всё же используется, нужно монтировать фары под ним.

Для монтажа нужно просверлить отверстия в балке или в бампере. Здесь проще всего зафиксировать фару. Если портить кузов машины не хочется, в этом случае потребуется обычные сантехнические хомуты и длинные шурупы с гайками. Так фара будет надежно зафиксирована на отведенном для нее месте.

Далее фару потребуется подключить к электросистеме. К аккумулятору осветительный прибор присоединяется через реле с предохранителем и кнопкой. Проводка должна быть качественной и соответствовать мощности фар.

Приобретая светодиодные осветители, стоит обращать внимание на продукцию известных брендов. Только она соответствует международным стандартам и обладает высокими эксплуатационными характеристиками. Также известные производители комплектуют свою продукцию готовыми схемами и всем необходимым для выполнения установки.

Если же подобное руководство и комплектующие отсутствует, потребуется самостоятельно приобрести реле, кнопку, клеммы и провода, а также предохранитель для подключения светодиодной фары к электросистеме квадроцикла.

Провода нужно спрятать в гофротрубу, которая будет зафиксирована при помощи пластиковых хомутов на раме мотовездехода. Соединения нужно качественно изолировать при помощи термоусадочного материала.

Реле стоит приобретать герметичное. Если же такой прибор найти в продаже не удалось, можно купить обычную модель, которую придётся обработать герметиком, эпоксидной смолой или поксиполом.

Кнопку можно врезать в пластиковую панель квадроцикла. Если не хочется портить внешний вид аппарата, можно прикрепить этот элемент системы непосредственно к рулю. Если кнопка не защищена от попадания влаги, периодически ее нужно заливать силиконовой смазкой. Также можно разобрать корпус кнопки и попробовать обработать его герметиком. Выполнить установку дополнительного света сможет даже водитель без опыта. В процессе монтажа трудностей обычно не возникает.

Максим Рогов / автор статьи
В далеком 2011 впервые сел на мотоцикл и с тех пор заболел мотоспортом. Люблю пробовать новые байки. Мечтаю о BMW F800GT и о мотопутешествии по Перу.
Добавить комментарий
Добавить комментарий

mototechno.ru