Модельный ряд и история серии BMW R1200R

Мотоцикл BMW R1200R, выпущенный в 2006 году – приемник популярной модели R1150R. В сравнении с предшественником, байк получил немало доработок. Производитель изменил дизайн и установил новое оснащение. По техническим характеристикам модель очень напоминает BMW R1200RT и ST.

История модели:
  • Запуск производства и продаж первого поколения мотоциклов (2006 г.).
  • Выпуск второго поколения байков (2011 г.).
  • Начало продаж моделей третьего поколения (2014 г.).

BMW R1200R

Концерн БМВ создал три поколения мотоциклов R1200R.

В серию вошли байки:

  • R27 – 2006-2011 г. – модели из первого поколения оборудованы двигателем с одним распредвалом мощностью 110 л.с. Максимальный крутящий момент – 115 Нм.
  • R27 – 2011-2014 г. – в байках из второго поколения установлен мотор с двумя распредвалами и клапанами, расположенными радиально. Модель выдаёт до 8500 об/мин и имеет крутящий момент до 120 Нм. Изменился дизайн седла и дисков, добавлены ручки для пассажира.
  • R53 – с 2014 г. – третье поколение, выпускающееся по сегодняшний день, оборудовано мотором с жидкостным охлаждением. Производитель внёс массу изменений и сделал байк похожим на «найкед». В модели появилась новая подвеска EVO-paralever, сцепление, электронный дроссель, опции Keyless Ride (доступ без ключа), квикшифтер, полуактивная подвеска (Dynamic ESA), система трекшн-контроля (ASB), светодиодная фара (адаптивная), DTC (динамический контроль тяги).

Стоит отметить, что во всех поколениях есть версии с литыми спицами и дисками.

BMW R1200R

Сравнение с аналогами и конкурентами

Модель R1200R, созданная на базе R1150R, отличается от своего предшественника не только дизайном, но и оборудованием. В чём же основные различия?

  • Производитель изменил дизайн переднего крыла, фары, седла, дисков, приборной панели, выхлопной системы, бака и задней части байка. Модель из серии R больше напоминает GS 1200.
  • Объём двигателя повышен до 1170 куб/см. Мотор оборудован балансирным валом, новой системой впрыска (BMS-K), двумя свечами на каждый цилиндр.
  • В мотоцикл установлена охранная система, иммобилайзер, армированные шланги для сцепления и тормозов.
  • Модель оснащена системой контроля давления в шинах, ASC, электронной регулировкой подвески, бортовым компьютером. Также предусмотрены динамический контроль тяги (DTC), доступ без ключа и квикшифтер.
  • Снаряжённая масса уменьшилась с 238 до 223 кг.
  • Ёмкость бака для топлива снижена с 20 до 18 л.

По популярности байк R1200R не дотягивает до R 1200 GS, но всё равно остаётся отличной лошадкой для быстрой и маневренной езды.

В отличии от дорожных байков конкурентов, в модели R1200R присутствует изобилие технологических наворотов и «фишек». Если сравнивать мотоцикл BMW с Ducati Hypermotard, баварец несомненно выигрывает. Коробка передач немца работает более плавно. На обоих мотоциклах стоит гидравлическое сцепление, но на итальянце оно нажимается труднее.

BMW R1200R

Достоинства и недостатки BMW R1200R

Немецкая лошадка R1200R привела в восторг большинство своих владельцев. Конечно, есть мелкие недочёты, вроде неполной комплектации (нет багажника и ветрового щитка). Но в остальном байк полностью оправдывает свою стоимость.

Преимущества модели:

  • Мощный двигатель с максимальным крутящим моментом в 120 Нм.
  • Классический дизайн и технологичность.
  • Удобное седло, подогрев ручек и т.д.
  • Подвеска, работающая в 4-х режимах.
  • Высокая маневренность и хорошее сцепление с дорогой.

Байк R1200R, в отличии от BMW GS 1200, не относится к туристическим эндуро, но вполне подходит для поездок на большое расстояние.

Тюнинг и ремонт BMW R1200R

R1200R – стильный и технологичный мотоцикл, не требующий особой доработки. В байке установлены новые системы, делающие езду комфортной и приятной. При поломке, владелец без проблем найдёт нужную запчасть и заменит её. При желании, на брутальный дорожный байк можно нанести аэрографию, установить багажник, ветровой щиток, литые диски или сидения.

BMW R1200R

Характеристики модели BMW R1200R

Дизайн дорожного байка R1200R немного напоминает модель BMW R1200GS, выпущенную в 2004 году. Особенно похожи мотоциклы последнего поколения, обладающие практически идентичной «начинкой».

Параметры модели, выпущенной в 2010 году:

  • Двухцилиндровый мотор мощностью 110 л.с. (7750 об/мин).
  • Предельный крутящий момент 120 Нм.
  • Воздушно-масляная система охлаждений двигателя.
  • Однодисковое сухое сцепление.
  • Механическая коробка передай (6 передач).
  • Стальная пространственная рама.
  • Подвеска Telelever (передняя) и Paralevel (задняя).
  • Двухдисковые гидравлические тормоза диаметром 320 и 265 мм.
  • Разгон до 100 км/ч за 3,5 с.
  • Расход топлива на 100 км от 4,1 до 5,5 л, в зависимости от цикла.
  • Ёмкость топливного бака 18 л.
  • Габариты 2145×906×1273 мм.
  • Полная масса байка 450 кг.

Характеристики и «начинка» мотоцикла зависят от года выпуска.

Анна Павлова / автор статьи
Заинтересовалась мотоциклами с 15 лет, когда увидела друга брата на мотоцикле. Первый мотоцикл - Honda CB400. С тех пор сменила 2 байка и объехала 5 стран.
Добавить комментарий
Добавить комментарий

mototechno.ru