Как и у любого транспортного средства, тормоза на квадроцикле должны работать исправно, так как от этого зависит безопасность водителя. Китайские запчасти, из которых собран практически каждый квадроцикл, не отличаются высоким качеством. Для некоторых моделей мотовездеходов требуется выполнить техобслуживание сразу же после приобретения. Поэтому вопрос, как прокачать тормоза на квадроцикле, является весьма актуальным.
Прокачка тормозов на квадроцикле потребуется, если станет заметно, что эффективность дисков начала сильно снижаться. В этом случае нужно незамедлительно провести проверку целостности всех элементов системы, проверить состояние колодок, дисков, шлангов и т.д. Если все компоненты исправны, в этом случае потребуется выполнить прокачку тормозов квадроцикла.
Эта процедура достаточно простая, с ней справится даже неопытный водитель, который приобрел квадроцикл недавно. Однако в процессе работы потребуется проявить внимательность, терпение и некоторый профессионализм. Рекомендуется выполнять прокачку тормозов вместе с напарником.
К этой работе нужно отнестись ответственно. От правильности и последовательности всех действий зависит безопасность водителя квадроцикла, а также его пассажиров (если таковые присутствуют).
Интересуясь, как прокачать тормоза на кадроцикле ЦФ Мото 500, Stels leopard 500, Стелс 500 GT или иных моделях, достаточно рассмотреть общие принципы проведения модификации. Процесс идентичен для большинства моделей мотовездеходов. Прокачка переднего и заднего тормоза мало чем отличается.
Стоит учесть, что контуры тормозов на квадроциклах разделены. В системе предусмотрено два тормозных бачка, не связанных друг с другом. Они отвечают за остановку задних или передних колес соответственно. В некоторых моделях тормозной бачок отвечает за все четыре колеса мотовездехода.
Если бачков два, первый из них находится на руле. Он отвечает за передние колеса. Второй тормозной бачок находится на раме. Он, соответственно, останавливает задние колеса.
Как прокачать тормоза на квадроцикле: инструменты и материалы
Чтобы выполнить прокачку тормозной системы, потребуется подготовить необходимые инструменты. Для работы нужен:
- Гаечный ключ на 8. Гораздо реже, может потребоваться и другой размер. Это зависит от модели квадроцикла.
- Отвертка.
- Емкость и шланг. С их помощью из системы будет сливаться тормозная жидкость. Лучше всего в качестве шланга подходит медицинская трубка от капельницы.
- Тормозная жидкость (новая). Состав подбирают в соответствии с маркой квадроцикла. Универсальными являются жидкости DOT4 и DOT.
Слив тормозной жидкости
Чтобы прокачать тормоза, потребуется сначала открутить крышку, которая закрывает тормозной бачок. Далее нужно оценить, сколько тормозной жидкости находится внутри. Чаще всего ее требуется долить. В бачок наливают тормозную жидкость до самых его краев.
Внутри системы не должно быть пузырьков воздуха. Поэтому периодически нужно контролировать жидкости в бачке. При необходимости состав доливают.
На штуцер надевают подготовленную трубочку для слива. Второй конец опускают в заранее подготовленную емкость. Далее нужно попросить напарника выжать ручку тормоза. Ее отпускать не рекомендуется до завершения работы. В некоторых моделях квадроциклов потребуется выжать педаль. Штуцер нужно открутить на 1/8 оборота (иногда больше, в зависимости от модели), а также заранее приготовить ключ на 8.
Далее нажимается тормозная ручка, и в этот момент штуцер закручивается. Ручку отпускают, а затем процедуру проводят снова. При этом количество жидкости внутри бачка постоянно контролируют. При необходимости новый состав доливают в систему.
Спустя какое-то время напарник скажет, что ручка (или педаль) до упора провалились в своем посадочном месте. Однако и в этот момент отпускать ее нельзя. После полученной от напарника информации потребуется закрутить сливной штуцер.
Процедуру выполняют несколько раз. Это нужно делать до того момента, пока в подготовленную емкость не польется чистая (новая) тормозная жидкость. В ней не должно быть пузырьков воздуха. Если они есть, новый состав был залит не до самого верха бачка. Это нужно учесть, меняя в системе тормозную жидкость.
Сколько нужно тормозной жидкости?
Если тормоза нуждаются в замене технической жидкости, вполне будет достаточно приобрести 0,5 л средства, которого хватит на оба контура. Однако стоит отметить, что такое количество тормозной жидкости позволяет выполнить замену состава с «ювелирной» точностью.
Чаще такого, объема средства недостаточно, поэтому лучше приобрети тормозную жидкость с запасом. Вполне достаточно 1 л средства. Если из тормозной системы потребуется убрать пузырьки воздуха, литр – минимальное количество. Иногда, для проведения подобных работ, нужно еще большее количество средства. Чтобы найти и выгнать все пузыри может не хватить и двух литров жидкости.
Прокачка тормозов
Когда из системы будет слита тормозная жидкость, потребуется прокачивать каждый из имеющихся суппортов. Когда эта процедура будет выполнена, нужно поставить крышку бачка на прежнее место. Перед этим нужно оценить состояние резиновой прокладки. Если она изношена, потребуется заменить сальник.
В системе не должно оставаться тормозной жидкости вообще. После проведения процедуры нужно будет залить новое средство в бачок. На это потребуется несколько часов. Жидкость заливают в бачок, а затем ждут, пока она не дойдет до суппорта. В это время штуцер должен быть открыт.
Если все будет сделано правильно, при нажатии на тормоз рычаг будет встречать небольшое сопротивление. Если же в систему попал воздух, он будет немного проваливаться.
В этом случае потребуется открутить крепление, которое фиксирует тормозной шланг. Нужно попытаться выпустить из системы воздух. Далее нужно снова нажать на тормоз, который должен быть умеренно твердым. Если это так, значит, процедура была проведена успешно.
Для начала спасибо что просветили. При покупке квадроцикла мне никто про это не сказал (( и еще подскажите, как часто надо проводить данную процедуру? или одного раза достаточно?